Применение свойств сложения и вычитания. Решение задач на движение. ( 5 класс)

Тип урока :           Урок коррекции  и систематизации знаний Учителя математики УВК "школа-лицей" №3 Лобачёвой Тамары Тимофеевны   Тема урока: Применение свойств сложения и вычитания. Решение задач на движение. Цель урока:  закрепить навыки учащихся  в применении свойств сложения и вычитания натуральных чисел, отрабатывать умение учеников грамотно выражать свои мысли ,используя правила действий с  числами, формулируя законы сложения и вычитания; вырабатывать умение ребят находить скорость сбли... 2. Решить уравнение:   632+(348+у)=1039           1 вариант (632+348)+у=1039 980+у = 1039 у = 1039 – 980 у = 59 Ответ: 59   2019 – (х+1019) = 941      2 вариант (2019 – 1019) –х=941 1000 – х = 941 х = 1000 – 941 х = 59 Ответ: 59   Через  3 – 4 минуты выслушать ответы 2  учеников о решении уравнений. Ответ должен сопровождаться формулировкой свойств, которые были использованы и формулировкой правил о нахождении неизвестных компонентов( слагаемого, вычитаемого).     3. На доске таблица на движение... 5. На доске записаны 6 числовых выражений   и таблица, в которой 12 числам  поставлены в соответствие буквы. Найдя значения данных выражений, ребята составят слово «ЕВКЛИД».   448 – (230 + 148 )                                 А     1221                Ж     879   (346 + 222 ) + 654                                 Б      530                  З      1978   ( 746 + 878 ) – 546                                 В     1222                И      779                                                      ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока : Урок коррекции и систематизации знаний

Учителя математики УВК "школа-лицей" №3

Лобачёвой Тамары Тимофеевны

Тема урока:

Применение свойств сложения и вычитания. Решение задач на движение.

Цель урока: закрепить навыки учащихся в применении свойств сложения и вычитания натуральных чисел, отрабатывать умение учеников грамотно выражать свои мысли ,используя правила действий с числами, формулируя законы сложения и вычитания; вырабатывать умение ребят находить скорость сближения, удаления при различных видах движения; применять формулу пути при решении задач на движение.

План урока


  1. Устная работа с учащимися. Применение свойств сложения и вычитания при вычислении значений выражений, упрощении выражений, формулировка применяемых свойств.

  2. Решение уравнений, применяя свойства сложения и вычитания.

  3. Устная работа с задачами на движение.

  4. Решение задачи на движение.

  5. Нахождение значений выражений, составляя ключевое слово. Справка об Евклиде.


Ход урока.


1.Устная работа со всеми учащимися .

Вычислить:

(72+127)+28

197-(89+97)

(197+89)-97 Сформулировать свойства, которые использовали.

Упростить:

(72+х)+18

(а+46)-16

29-(m+5)

Найти х:

18+х=72+18 Какие свойства чисел использованы? Сформулировать их.

2. Решить уравнение:

632+(348+у)=1039 1 вариант

(632+348)+у=1039

980+у = 1039

у = 1039 - 980

у = 59

Ответ: 59

2019 - (х+1019) = 941 2 вариант

(2019 - 1019) -х=941

1000 - х = 941

х = 1000 - 941

х = 59

Ответ: 59

Через 3 - 4 минуты выслушать ответы 2 учеников о решении уравнений. Ответ должен сопровождаться формулировкой свойств, которые были использованы и формулировкой правил о нахождении неизвестных компонентов( слагаемого, вычитаемого).

3. На доске таблица на движение двух объектов в противоположном направлении, навстречу друг другу, вдогонку друг за другом. Красочный рисунок учащегося. На рисунке Зайка и щенок Тузик. Сообщаю учащимся, что скорость Тузика 3км/час, скорость Зайки Хкм/час, время 2 часа.

Что обозначают выражения: ( х + 3); ( х - 3); S :( х + 3); 2Х; S - 6 ?

Ребята говорят, что выражение (х+3) означает скорость сближения Зайки и Тузика, если они бегут навстречу друг другу или скорость, с которой они удаляются друг от друга, если движение в противоположном направлении и т.д. Обязательно обратить внимание на то, что движение начинается одновременно.

4. Задача.

Опять использую красочный рисунок ученика, на котором собака Шарик догоняет кошку Мурку

На рисунке указана скорость Мурки 60 м/мин ,скорость Шарика Х м/мин и время 4 мин, через которое пес догонит кошку, расстояние между животными100 м. Предлагаю детям составить задачу по рисунку. Обязательно называю имя художника-оформителя задачи. Затем предлагаю детям самостоятельно решить задачу. Подчеркиваю, что решать задачу желательно рационально, и через несколько минут слушаю решение задачи. Возможно будут предложены 2 способа решения задачи.

  1. Какова скорость сближения Шарика и Мурки?

100 : 4 = 25 м/мин


  1. Чему равна скорость Шарика?

60 + 25 = 85 м/мин

Ответ: 85м/мин

5. На доске записаны 6 числовых выражений и таблица, в которой 12 числам поставлены в соответствие буквы. Найдя значения данных выражений, ребята составят слово «ЕВКЛИД».

448 - (230 + 148 ) А 1221 Ж 879


(346 + 222 ) + 654 Б 530 З 1978

( 746 + 878 ) - 546 В 1222 И 779

Г 1178 К 1078

2318 + ( 6682 + 5195 )

Д 11789 Л 14195

1476 - ( 221 + 476 )

Е 70 М 15195

5295 + 1789 + 4705

Справка об Евклиде:

Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии. ( 3 век до н.э.)

Там, где с морем

Сливается Нил,

В древнем жарком краю

Пирамид

Математик греческий жил

Многознающий

Мудрый Евклид.

Геометрию он изучал,

Геометрии он обучал.

Написал он великий труд,

Эту книгу

«Начала» зовут.

Чтоб попасть к нему

В ученики

И постигнуть мудрость

Старика,

Морем плыли,

Шли издалека…

ИТОГ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.

© 2010-2022