- Преподавателю
- Математика
- Входной тест по математике 9 класс
Входной тест по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Коспакова К.М. |
Дата | 30.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Входная контрольная работа по математике
9 класс
Вариант 1
Фамилия _______________________________
Имя____________________________________
Отчество________________________________
Класс___________________________________
Алгебра
Часть 1
-
Найдите значение выражения при указанных значениях переменных:
- при а=0,04 и с=0,64.
-
9,2
-
99,36
-
4,2
49,2
2.Вычислите значение выражения: (27•3-4)2.
1)
2)9
3)
4) 81
3.Из формулы F = ma выразите m
Ответ:____________________________
4.Упростите выражение: .
1)
2) 10
3)
4)7,5
5. Решите неравенство: 2х-3(х+1) 2+х.
Ответ:____________________________
6.Упростите выражение: ( - ) • .
Ответ:___________________________
7.Соотнесите квадратные уравнения и их корни.
1) х2+5х-6=0.
2) х2-6х+9=0
3) х(х-2)=0
А) х1=1, х2= - 6
Б)х1= 0, х2= 2
В) х= 3
Ответ:
-
1
2
3
8.Теплоход прошел 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8 часов. Найдите собственную скорость теплохода.
Обозначив собственную скорость теплохода через х км/ч, составьте уравнение, соответствующее условию задачи, если известно, что скорость течения реки 3 км/ч.
-
+ =8
-
= + 8
-
+ = 8
4) + = 8
Ответ: _________________________________
9. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = и у = 4.
Ответ:___________________________________
10. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Ответ:___________________________________
11. О числах a и b известно, что . Среди приведенных ниже неравенств выберите верные: 1) 2) 3)
1.
1 и 2
2.
2 и 3
3.
1, 2 и 3
4.
1 и 3
12. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает.
*-к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.
Ответ:___________________________________
13.На тарелке 15 пирожков: 4 с мясом, 9 с капустой и 2 с вишней. Катя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с мясом.
Часть 2
14. Решите уравнение: - = 0.
15.Первый рабочий за час делает на 2 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 192 деталей, на 4 часа раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 224 таких же деталей. Сколько деталей делает в час второй рабочий?
16.При каких значениях параметра m уравнение x2+4x+m-3= 0 имеет ровно один корень?
Геометрия
17. Площадь прямоугольника АВСD равна 15. Найдите сторону ВС прямоугольника, если известно, что АВ = 3. Ответ:___________________________________
18. Найдите медиану прямоугольного треугольника, гипотенуза которого равна 14. Ответ:___________________________________
19. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах. Ответ:___________________________________
20. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите ÐАВС, если известно, что ÐАСD = 25°.
Ответ:___________________________________
21. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 13, катет АК равен 12, катет ВК равен 8. Найдите тангенс угла А.
Ответ:___________________________________
22. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах
Ответ:___________________________________
23. Укажите в ответе номера верных утверждений в порядке возрастания :
1) в прямоугольном треугольнике высота может совпадать с одной из его сторон.
2) точка пересечения высот произвольного треугольника - центр окружности, описанной около этого треугольника.
3)высота может лежать и вне треугольника.
4)треугольник со сторонами 3, 4, 5 - прямоугольный.
5)существует треугольник со сторонами 6, 8, 15.
Ответ:___________________________________
24. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке Р. Найдите основание АD, если ВР = 3, PD = 15, ВС = 3,2.
Входная контрольная работа по математике
9 класс
Вариант 2
Фамилия _______________________________
Имя____________________________________
Отчество________________________________
Класс___________________________________
Алгебра
Часть 1
1.Найдите значение выражения при указанных значениях переменных
+ при с = 0,36 и d=0,16.
-
0,61
-
3,1
-
0,2
-
0,52
2.Вычислите значение выражения 25•(5-1)3.
1) 125
2) 3125
3) 5
4) 0,2
3. Из формулы V= S•H выразите Н,
Ответ:________________________________
4. Найдите значение выражения .
5.Решите неравенство: 2(3х-7) -5х ≤ 3х -11.
Ответ:________________________________
6.Упростите выражение: ( - ) :
Ответ:_________________________________
7.Соотнесите квадратные уравнения и их корни
1) х2= 4
2) х2-7х+6 = 0
3) 2х2+3х -14 = 0
А) х1= 1, х2= 6
Б) х1= - 2, х2= 2
В) х1= - 3,5 , х2= 2
Ответ:
-
1
2
3
8.Моторная лодка прошла 56 км против течения реки и 32 км по течению, затратив на весь путь 3 часа. Найдите собственную скорость лодки. Скорость течения реки равна 1 км/ч.
Обозначив через х км/ч скорость моторной лодки в стоячей воде, составьте уравнение, соответствующее условию задачи.
-
+ = 3
-
+ = 3
-
+ = 3
-
+3 =
9. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = и у = 5.
Ответ: _______________________________
10. Городской бюджет составляет 45 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?
Ответ:__________________________________
11. О числах a и b известно, что . Среди приведенных ниже неравенств выберите верные: 1) 2) 3)
1.
2 и 3
2.
1, 2 и 3
3.
1 и 2
4.
1 и 3
12. На диаграмме показан возрастной состав населения Китая. Определите по диаграмме, население какого возраста составляет более 50% от всего.
Ответ:______________________________
13. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
Часть 2
14.Решите уравнение: = .
15.Первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 352 деталей, на 6 часов раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 418 таких же деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий?
16. При каких значениях параметра p уравнение х2+5х+2p= 0 не имеет действительных корней?
Геометрия
17. Площадь параллелограмма АВСD равна 45. Найдите сторону ВС параллелограмма, если известно, что высота, проведенная к этой стороне, равна 5 . Ответ: _______________________________
18. Найдите медиану прямоугольного треугольника, проведенную к гипотенузе, если гипотенуза равна 18. Ответ: ___________
19. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 1:9. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах. . Ответ: ___________
20. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите ÐАВС, если известно, что ÐАСD = 20°. Ответ: ___________
21. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 17, катет АК равен 15, катет ВК равен 8. Найдите cинус угла А.
22. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах
. Ответ: ___________
23. Укажите в ответе номера верных утверждений в порядке возрастания:
1) у прямоугольника диагонали равны.
2) медиана всегда делит пополам один из углов треугольника.
3) отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.
4)треугольник со сторонами 6, 8, 10 - прямоугольный.
5) треугольник со сторонами 3, 4, 6 - не существует. . Ответ: ___________
24. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке Р. Найдите основание АD, если ВР = 10, PD = 50, ВС= 30
Уважаемые учителя математики!
Задания 1- 13(первой части раздела алгебра) , а также задания 17 - 23 (раздела геометрия) ученики выполняют на черновиках, а ответы вписывают в текст работы. Задания 14-16 раздела алгебра и задание 24 (геометрия) требуют записи полного решения, поэтому выполняются на отдельных листах (либо на оборотной стороне текста работы).
При возникновении вопросов по содержанию входной работы можете позвонить по тел. 71 394 в рабочее время.
№ | Проверяемые элементы | Иванов | Петров | … |
|
| Количество баллов по строке | % |
1. | Умеют выполнять действия с рациональными числами, находить значения буквенных выражений |
|
|
|
|
|
|
|
2. | Умеют выполнять действия с числами, содержащими степени с целыми показателями |
|
|
|
|
|
|
|
3. | Умеют выражать неизвестную величину из формулы |
|
|
|
|
|
|
|
4. | Умеют выполнять действия с квадратными корнями |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Умеют решать линейные неравенства |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Умеют упрощать алгебраические выражения |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Умеют решать уравнения |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Умеют составлять простейшие математические модели |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Умеют находить точки пересечения графиков функций |
|
|
|
|
|
|
|
10 | Умеют решать задачи на проценты и отношения |
|
|
|
|
|
|
|
11 | Умеют сравнивать числа |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Умеют читать информацию, представленную на диаграммах |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Умеют решать простейшие вероятностные задачи |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Умеют решать рациональные уравнения |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Умеют решать текстовые задачи |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Умеют решать уравнения с параметрами |
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия | ||||||||
17 | Нахождение длин отрезков с использованием формул площадей |
|
|
|
|
|
|
|
18 | Решение задач с использованием свойств прямоугольника |
|
|
|
|
|
|
|
19 | Решение задач на нахождение углов треугольника |
|
|
|
|
|
|
|
20 | Решение задач на нахождение углов четырехугольника |
|
|
|
|
|
|
|
21 | Умеют определять тригонометрические величины |
|
|
|
|
|
|
|
22 | Умеют решать практические задачи на нахождение площади фигуры на клетчатой бумаге |
|
|
|
|
|
|
|
23 | Умеют определять истинность геометрических выражений |
|
|
|
|
|
|
|
24 | Решают задачи на нахождение отрезков с помощью признаков подобия треугольников |
|
|
|
|
|
|
|
| Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
| оценка |
|
|
|
|
|
|
|
Шкала баллов по алгебре
-
Задания
1 - 13
1балл
14
2 балла
15
3 балла
16
4 балла
Максимальный балл по алгебре 22
Шкала баллов по геометрии
-
Задания
17 - 23
1балл
24
2 балла
Максимальный балл по геометрии 9
Максимальный балл за всю работу 31 балл
Нормы оценок
-
Количество баллов
0 -7
8 - 15 (причем не менее 2 баллов из раздела геометрии)
16 -23(причем не менее 2 баллов из раздела геометрии)
24 -31(причем не менее 2 баллов из раздела геометрии)
оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
Ответы
-
1 вариант
2 вариант
№ задания
ответ
№ задания
ответ
1
3
1
2
2
1
2
4
3
m =F/а
3
H = V/ S
4
2
4
2/3
5
Х > -2.5
5
Х ≥ - 1,5
6
а/(а -с)
6
1/(х+у)
7
АВБ
7
БАВ
8
1
8
2
9
( 2; 4)
9
(25;5)
10
960
10
5 625 000
11
4
11
4
12
прочее
12
15 - 50 лет
13
4/15
13
1/4
14
7
14
-1/3 и 6
15
14
15
22
16
7
16
Р > 3.125
17
5
17
9
18
7
18
9
19
50
19
81
20
130
20
140
21
2/3
21
8/17
22
28
22
21
23
134
23
134
24
16
24
150