Открытый урок по математике

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 1 в классе МАОУ «Гимназия № 108» Ленинского района Г.Саратова

Учитель начальных классов Черкасова М.А.
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

(по сказке «Теремок»)

Тип урока:рефлексия

Цели: закреплять состав чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи; формировать навык сравнения чисел и выражений.

  1. Предметные результаты:

- составляют задачи с опорой на рисунок, дополняют условия задачи;

- закрепляют состав чисел второго десятка;

- развиваем умение устанавливать связи между рисунком и арифметическим действием;

  1. Метапредметные

Познавательные УУД

Общеучебные:

- совершенствуем умение составлять и решать задачи, в том числе нестандартные задачи;

- развиваем вычислительные навыки, выполняем мыслительные операции анализа и синтеза, делаем умозаключения, развиваем пространственное изображение, математическую речь, интерес к математике.

Коммуникативные:

- развиваем умение работать в команде разного наполнения: в паре, целым классом.

Личностные:

-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), карточки с примерами;

- геометрический материал;

- картинки сказочных героев - Буратино, Мальвина, Артемон;

- индивидуальные тесты;

- рабочие тетради;

- учебник «Математика» (1 класс);

- цветные карандаши

Ход урока

I.Эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок необычный. У нас на уроке присутствуют гости.Поприветствуем их ребята!(дети поворачиваются и кивают головой).Присаживайтесь!Открываем свои тетради по математике, откступаем 3 клетки вниз, по центру,на 4 клетке, записываем число.Сегодня 18 декабря. Классная работа.

Итак, сегодня мы с вами окажемся в настоящей сказке. А в какой именно вы догадаетесь, взглянув на доску.(изображение теремка)

Устный счет.

-Что изображено на слайде,ребята?СЛАЙД(теремок) Но теремок тоже необычный,обратите внимание на иллюстрацию.Что изображено?(примеры)Какие действия математические в?(сложение и вычитание)Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?(решать примеры и задачи на сложение и вычитание)

Чистописание

(минутка чистописания)

-С новой строки изобразите узор .Выполняем до конца строки.

-Кто - нибудь из вас читал сказку теремок?(ответы детей)Кто первым оказался у дверей теремка? Угадаем ,справившись с заданием.

7

2

11

8

9







-Ответы примеров необходимо поставить в правильном порядке!

10-3=__ - М

2+9=__-Ш

8-6=__-ы

4+4=__-К

10-1=__-А

(коллективное задание)


Так кто-же первый стал жить в теремке?(мышка)

Затем к теремку прискакала лягушка, постучалась в дверь. Захотелось мышке к себе жить позвать лягушку, а чтоб лягушку впустить, мышка предложила лягушке следующее задание. Поможем лягушке??(да)

Задание 1 (с. 122).

- Рассмотрите схемы. Назовите пропущенные числа.

Открытый урок по математике
-Помогли мы лягушке, стали мышка с лягушкой вместе жить.

Прибежал заяц. Захотелось мышке и лягушке позвать зайца с ними жить.Да не все так просто, решили они и зайца проверить на знание математики.

В РТ с.6№13

-Молодцы,помогли зайчику.Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

-Затем, бежала по полю лисичка, у дверей теремка остановилась,постучалась.

Звери лису в дом пускать испугались, решили и ее проверить.

А задание-то трудное ей дали.

В РТ с.7 №14

-Стали все звери вместе жить. Решили немного отдохнуть. Физминутку провести.

Физическая минутка


III. Фронтальная работа.

-Как по полю серый волк бежал,у дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?Кто в тереме живет?(ну тут думают звери, коли всех проверяли, так и волка надо бы проверить на знание сложения, да вычитания,)

Поможем в этом мы,ребята.(карточки)

Карточки:

Впиши нужные числа:

5+8=8+__

10+2=2+__

12+7=7+__

12+4=4+_

-А с остальными ребятами решим трудное задание

5+2-4+___=10

13-3+5-___=10

-Умнички, ребята, помогли мы волку. Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать.

-Как по полю медведь бредет,у дверей остановился и ревет.

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались кто-куда.

-И вот нам ,ребята, предстоит терем-то собрать. Чтоб все там жили, да песни распевали.Необходимо дать правильные ответы на вопросы.


3. Тест.

Как правильно?

1. Цифры служат для...

а) записи чисел;

б) счета предметов, измерения величин;

в) записи звуков.

2. Числа служат для...

а) записи чисел;

б) счета предметов, измерения величин;

в) записи звуков.

3. Числа, записанные одной цифрой, называют...

а) маленькими;

б) однозначными;

в) двузначными.

4. Укажи самое большое однозначное число:

а) 10 б) 0 в) 1 г) 9

5. 10 - это число…

а) однозначное;

б) красивое;

в) двузначное.

Вот мы и собрали Теремок! Молодцы!

9.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, было ли вам интересно сегодня на уроке математики?(отвечают)- Что вам понравилось?- Чему научились?- Что для вас было трудным?-Хочется отметить, что вы ребята, показали сегодня все свои умения, все старались, были очень активными на уроке!

-Всем спасибо за внимание! До свидания!






© 2010-2022