- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике
Открытый урок по математике
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкасова М.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок в 1 в классе МАОУ «Гимназия № 108» Ленинского района Г.Саратова
Учитель начальных классов Черкасова М.А.
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
(по сказке «Теремок»)
Тип урока:рефлексия
Цели: закреплять состав чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи; формировать навык сравнения чисел и выражений.
-
Предметные результаты:
- составляют задачи с опорой на рисунок, дополняют условия задачи;
- закрепляют состав чисел второго десятка;
- развиваем умение устанавливать связи между рисунком и арифметическим действием;
-
Метапредметные
Познавательные УУД
Общеучебные:
- совершенствуем умение составлять и решать задачи, в том числе нестандартные задачи;
- развиваем вычислительные навыки, выполняем мыслительные операции анализа и синтеза, делаем умозаключения, развиваем пространственное изображение, математическую речь, интерес к математике.
Коммуникативные:
- развиваем умение работать в команде разного наполнения: в паре, целым классом.
Личностные:
-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), карточки с примерами;
- геометрический материал;
- картинки сказочных героев - Буратино, Мальвина, Артемон;
- индивидуальные тесты;
- рабочие тетради;
- учебник «Математика» (1 класс);
- цветные карандаши
Ход урока
I.Эмоциональный настрой
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок необычный. У нас на уроке присутствуют гости.Поприветствуем их ребята!(дети поворачиваются и кивают головой).Присаживайтесь!Открываем свои тетради по математике, откступаем 3 клетки вниз, по центру,на 4 клетке, записываем число.Сегодня 18 декабря. Классная работа.
Итак, сегодня мы с вами окажемся в настоящей сказке. А в какой именно вы догадаетесь, взглянув на доску.(изображение теремка)
Устный счет.
-Что изображено на слайде,ребята?СЛАЙД(теремок) Но теремок тоже необычный,обратите внимание на иллюстрацию.Что изображено?(примеры)Какие действия математические в?(сложение и вычитание)Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?(решать примеры и задачи на сложение и вычитание)
Чистописание
(минутка чистописания)
-С новой строки изобразите узор .Выполняем до конца строки.
-Кто - нибудь из вас читал сказку теремок?(ответы детей)Кто первым оказался у дверей теремка? Угадаем ,справившись с заданием.
7
2
11
8
9
-Ответы примеров необходимо поставить в правильном порядке!
10-3=__ - М
2+9=__-Ш
8-6=__-ы
4+4=__-К
10-1=__-А
(коллективное задание)
Так кто-же первый стал жить в теремке?(мышка)
Затем к теремку прискакала лягушка, постучалась в дверь. Захотелось мышке к себе жить позвать лягушку, а чтоб лягушку впустить, мышка предложила лягушке следующее задание. Поможем лягушке??(да)
Задание 1 (с. 122).
- Рассмотрите схемы. Назовите пропущенные числа.
-Помогли мы лягушке, стали мышка с лягушкой вместе жить.
Прибежал заяц. Захотелось мышке и лягушке позвать зайца с ними жить.Да не все так просто, решили они и зайца проверить на знание математики.
В РТ с.6№13
-Молодцы,помогли зайчику.Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.
-Затем, бежала по полю лисичка, у дверей теремка остановилась,постучалась.
Звери лису в дом пускать испугались, решили и ее проверить.
А задание-то трудное ей дали.
В РТ с.7 №14
-Стали все звери вместе жить. Решили немного отдохнуть. Физминутку провести.
Физическая минутка
III. Фронтальная работа.
-Как по полю серый волк бежал,у дверей остановился и кричит:
Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?Кто в тереме живет?(ну тут думают звери, коли всех проверяли, так и волка надо бы проверить на знание сложения, да вычитания,)
Поможем в этом мы,ребята.(карточки)
Карточки:
Впиши нужные числа:
5+8=8+__
10+2=2+__
12+7=7+__
12+4=4+_
-А с остальными ребятами решим трудное задание
5+2-4+___=10
13-3+5-___=10
-Умнички, ребята, помогли мы волку. Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать.
-Как по полю медведь бредет,у дверей остановился и ревет.
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались кто-куда.
-И вот нам ,ребята, предстоит терем-то собрать. Чтоб все там жили, да песни распевали.Необходимо дать правильные ответы на вопросы.
3. Тест.
Как правильно?
1. Цифры служат для...
а) записи чисел;
б) счета предметов, измерения величин;
в) записи звуков.
2. Числа служат для...
а) записи чисел;
б) счета предметов, измерения величин;
в) записи звуков.
3. Числа, записанные одной цифрой, называют...
а) маленькими;
б) однозначными;
в) двузначными.
4. Укажи самое большое однозначное число:
а) 10 б) 0 в) 1 г) 9
5. 10 - это число…
а) однозначное;
б) красивое;
в) двузначное.
Вот мы и собрали Теремок! Молодцы!
9.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, было ли вам интересно сегодня на уроке математики?(отвечают)- Что вам понравилось?- Чему научились?- Что для вас было трудным?-Хочется отметить, что вы ребята, показали сегодня все свои умения, все старались, были очень активными на уроке!
-Всем спасибо за внимание! До свидания!