Технологическая карта урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Гульнова Ирина Юрьевна

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Класс: 5

Цель урока

  • Образовательная: закрепить умения складывать и вычитать десятичные дроби; сформировать умения применять законы арифметических действий к

  • Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

  • Воспитательная: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование: доска, интерактивная доска, презентация (ЦОР), учебник, тетрадь.

учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. - М.: Мнемозина , 2009. - 280 с.:.

Рабочая тетрадь .Часть 1, Часть 2. Математика. 5кл. к учебнику Зубаревой, Мордковича. 2013 -112с

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

  • регулятивными УУД

  • познавательными УУД

  • коммуникативные УУД

  • личностные УУД

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета.

Устные упражнения

  1. Что мы изучили на прошлом уроке?

  2. Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  3. «Математическая раскраска». Слайд 1.

Математический диктант

Слайд 2.

Технологическая карта урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)



-Устно отвечают на вопросы.

- Работают устно по цепочке.

- Работают по вариантам, осуществляют взаимопроверку.

3

10

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий

  1. Разобрать у доски № 717(а,б), 718(а,б)

- Учащиеся участвуют в беседе.

При ответе проговаривается правила.

- 4 ученика выполняют задания у доски, остальные в тетради

-учащиеся выполняют задания, затем вместе с учителем проверяют верность выполненного задания.

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

4.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Давайте немного отдохнем.

«Панда»

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за пандой.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,

самоконтроль, самопроверка

Самостоятельная работа с проверкой на уроке.

Слайд 3 (ЦОР).

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в парах.

Осуществляют проверку самостоятельной работы, сверяя с экраном, отгадывая зашифрованное слово.

Учащиеся сдают самостоятельную работу учителю.

9

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

- учитель подводит итог урока. Арифметические законы действий облегчают вычисления с десятичными дробями.

"Счёт и вычисления - основа порядка в голове" (И. Песталоцци)

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет оценки

Учащиеся отвечают на вопросы

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания

Учитель Дает комментарий к домашнему заданию

№718(в,г), 721

Учащиеся записывают в дневники задание.

2





© 2010-2022