Устная работа на уроках математики

            Устную работу на уроках математики провожу с целью: - повторения и закрепления изучаемого материала; - актуализации знаний перед изучаемым материалом; - восстановления знаний у учащихся прибывающих в течение года, т. е. для индивидуальной работы.           В силу специфики школы, в каждой параллели, начиная с 5 класса, может быть скомплектован класс из вновь прибывших учащихся, перерыв в учебе у которых составляет до 10 лет. Времени, особенно в заочных классах, для основательного п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы составлены учителем математики

КОУ ВСОШ № 3 Черемисиной О. Н.

Устная работа на уроках математики


Устную работу на уроках математики провожу с целью:

- повторения и закрепления изучаемого материала;

- актуализации знаний перед изучаемым материалом;

- восстановления знаний у учащихся прибывающих в течение года, т. е. для индивидуальной работы.

В силу специфики школы, в каждой параллели, начиная с 5 класса, может быть скомплектован класс из вновь прибывших учащихся, перерыв в учебе у которых составляет до 10 лет. Времени, особенно в заочных классах, для основательного повторения ранее изученного практически нет. Кроме того проблематично воспользоваться учебниками предыдущих классов, так как в школьной библиотеке, обслуживающей школу и УКП их ограниченное количество. Поэтому иногда задания из карточек применяю для письменной работы. По этой же причине в карточку вставляю теоретический материал.

В каждом классе любой параллели в течение сентября, а если необходимо и больше, на каждом уроке провожу работу по восстановлению вычислительных навыков, используя соответствующие карточки.

Карточки имеют вертикальную и горизонтальную нумерацию, т. е. пронумерованы строки и столбцы. Задания в строке обычно на одно и тоже свойство или правило. Если материал изучен полностью устная или письменная работа проводится по столбцам. Так как столбцов в каждой карточке не менее 5, то можно задавать для письменной работы несколько вариантов.

Таблички размещаю на обеих сторонах печатного листа, затем ламинирую их широким скотчем с одной стороны вдоль листа, с другой - поперек.

Приведу примеры использования карточек на конкретных уроках с целью актуализации знаний.

  1. На уроках по теме «Решение показательных уравнений», «Решение логарифмических уравнений», «Решение тригонометрических уравнений» и др. способом сведения к квадратному уравнению сначала по лицевой стороне карточки «Квадратное уравнение» повторяем теоретический материал, затем работаем устно по обратной стороне. Если есть необходимость, решаем два три примера, используя формулы из таблицы. Такая актуализация знаний позволяет учащимся легче понять способ решения уравнений, сводящихся к квадратным.

  2. На уроках по теме «Производная степенной функции» провожу актуализацию знаний по таблице «Степень» 1 - 4 строки. Во время этой работы учащиеся вспоминают, как представить выражение в виде степени, используя свойства степени.

  3. На уроках «Решение квадратных уравнений» для устной работы использую таблицу «Действия с рациональными числами», т. к. основные ошибки при решении квадратных уравнений чаще всего не на применение формул, а вычислительные.




Действия с десятичными дробями


I

II

III

IV

V

VI

VII

1

2 + 1,12

0,24 + 4

2,32 + 7

5 + 4,29

7,34 +12

14 + 0,346

5,76 + 11

2

1,2 + 2,51

6,03 + 1,44

0,55 + 3,24

6,21 + 2,3

3,444 + 0,21

2,15 + 3,81

6,1 + 2,357

3

2,7 + 6,3

5,27 + 2,73

0,9 + 5,1

1,42 +12,58

3,63 +2,37

7,6 + 2,4

0,54 + 5,46

4

3,256+1,444

2,38 + 3,42

4,267+1,433

7,81 + 3,09

0,512+3,388

5,63 + 2,17

2,215+9,385

5

3 - 2,7

4 - 0,24

5 - 4,51

7 - 0,6

6 - 5,33

10 - 0,9

2 - 0,11

6

5,63 - 3

5,281 - 5

2,38 - 1

7,546 - 2

3,28 - 3

9,547 - 6

7,29 - 7

7

2,4 - 1,08

3,5 - 2,03

7,6 - 7,06

3,8 - 1,01

5,4 - 4,03

10,2 - 8,04

6,6 - 6,06

8

3,44 - 1,23

5,89 - 2,56

8,54 - 8,22

7,28 - 5,21

8,64 - 5,22

6,49 - 6,32

4,68 - 2,57

9

10,46 - 8,26

4,35 - 2,35

5,94 - 3,54

7,61 - 3,61

1,258-0,158

6,88 - 6,48

3,521-2,321

10

3,4 · 10

5,46 · 10

7,2 · 10

10 · 0,25

10 · 8,46

4,05 · 10

10 · 3,36

11

2,25 · 100

100 · 5,482

3,7 · 100

100 · 4,31

6,245 · 100

0,628 · 100

100 · 0,042

12

62 · 0,1

5,49 · 0,1

0,1 · 3,5

0,1 · 8

2,6 · 0,1

0,1 · 24,6

0,1 · 8,73

13

  1. · 0,01

0,01 · 34

2,5 · 0,01

0,3 · 0,01

0,01 · 743

0,01 · 49

58 · 0,01

14

10 · 0,001

0,01 · 100

0,01 · 10

0,001 · 100

10 · 0,1

0,01 · 1000

1000 · 0,1

15

1,2 · 0,4

0,03 · 0,5

0,32 · 0,02

0,5 · 0,04

0,05 · 0,07

1,1 · 0,7

0,003 · 0,2

16

142 : 10

3,15 : 100

5,2 : 10

82 : 100

349 : 1000

71,3 : 10

648 : 100

17

2,21 : 0,1

34 : 0,01

0,73 : 0,001

3,62 : 0,1

0,025 :0,001

48 : 0,1

0,7 : 0,01

18

3,5 : 7

0,28 : 4

3,15 : 3

25,5 : 5

0,63 : 21

16,4 : 4

0,088 : 8

19

5,5 : 0,5

72 : 0,36

0,39 : 0,13

5 : 0,25

0,18 : 0,9

2,18 : 0,02

15 : 0,03








Действия с рациональными числами


I

II

III

IV

V

VI

VII

1

| 3 | + | -2 |

| 3 - 2 |

| -12 | - | 5 |

| 4 | · | -6 |

| -8 | : | 8 |

| -5 | + | -7 |

| -5 | + | 5 |

2

>,<

0 и -2,7

4,12 и 0

0 и 5,18

Устная работа на уроках математики и 0

1,001 и 0

0 и -0,14

0 и Устная работа на уроках математики

3

>,<

5,2 и -11

-7,11 и 2,3

- 3 и 1,5

4 и -4

-6 и 1

3,01 и -3,1

- 15 и 5

4

>,<

-2,7 и -5

-7,5 и -3

-0,88 и -8

-2,11и -2,1

Устная работа на уроках математикии Устная работа на уроках математики

-99 и -101

-6,03 и -6,3

5

(-2) +( - 6)

(-7,5)+( - 3)

(-11)+( - 8)

(-9)+(- 0,6)

(-7)+(- 14)

(-5,4)+(- 5,4)

(-8,4)+(- 1)

6

5 +(- 9)

11+(- 17)

-10 + 8

-6 + 12

-16 + 6

15+(- 13)

-7 + 13

7

-5 - 3

-2,5 - 3,5

-14 - 12

-3,7 - 0,3

-6 - 18

-4 - 9

-8,4 - 1,6

8

5 - 7

12 - 18

-11 + 6

-4 + 14

-14 + 4

15 - 19

-2 + 11

9

-9 - (-6)

-23 - (-8)

-14 - (-24)

-30 - (-5)

-12 - (-28)

-45 - (-25)

-37 - (-50)

10

8 - (-10)

15- (-12)

20 - (-25)

11 - (-11)

14 - (-17)

40 - (-15)

28 - (-12)

11

-2 · (-5)

-4 · (-6)

-11 · (-3)

-7 · (-8)

-9 · (-2)

-10 · (-10)

-5 · (-1,2)

12

4 · (-0,5)

7 · (-7)

8 · (-2)

9 · (-6)

10 · (-4)

11 · (-5)

3 · (-33)

13

-6 · 5

-8 · 5

-7 · 11

-2 · 22

-4 · 25

-10 · 10

-5 · 20

14

0 · (-11)

-6 · 0

0 · (-2,18)

-5,4 · 0

0 · Устная работа на уроках математики

-4,77 · 0

0 · (-100)

15

1 · (-9)

-5,3 · 1

1 · (-3,5)

-1,3 · 1

1 · Устная работа на уроках математики

-5,5 · 1

1 · (-33)

16

-1 · (-9)

5,3 · (-1)

-1 · 3,5

-2,7 · (-1)

-1 · Устная работа на уроках математики

-2,11 · (-1)

-1 · 15

17

-12 : (-3)

-24 : (-6)

-33 : (-3)

-42 : (-7)

-100 : (-25)

-10 : (-10)

-50 : (-2)

18

4 : (-2)

18 : (-6)

22 : (-11)

48 : (-16)

17 : (-17)

12 : (-3)

55 : (-5)

19

-30 : 5

-42 : 6

-16 : 4

-40 : 8

-66 : 11

-35 : 7

-100 : 20

20

12 : (-1)

-4,3 : 1

122 : (-1)

-10 : (-1)

5,6 : (-1)

-4,5 : 1

-0,18 : (-1)






Формулы сокращенного умножения


Название формулы

Вид формулы

Применение формулы

Разность

квадратов


х2 - у2 = (х - у)(х +у)


разложение двучлена на множители


(х - у)(х +у) = х2 - у2


сокращенное умножение

Квадрат

суммы

(х + у)2 = х2 + 2ху + у2

сокращенное умножение


х2 + 2ху + у2 = (х + у)2

разложение трехчлена на множители


Квадрат

разности

(х - у)2 = х2 - 2ху + у2

сокращенное умножение


х2 - 2ху + у2 = (х - у)2

разложение трехчлена на множители



Задания для устной работы


I

II

III

IV

V

1

25а2 - 9b2

4c2 - 81

16x2 - 81y2

а2 - 49b2

100 - 9m2

2

(2a - 3)(2a + 3)

(5x - 3y)(5x +3y)

(a - 7)(a + 7)

(4 - 3b)(4+ 3b)

(8p - 5n)(8p+5n)

3

(3a +4c)(3a - 4c)

(b +6c)(b - 6c)

(7x +5c)(7x - 5c)

(m +10)(m - 10)

(2ac +5)(2ac - 5)

4

(5a +c)(c - 5a)

(2b -3x)(3x + 2b)

(x +4y)(4y - x)

(m - 6)(6 + m)

(ac +7)(7 - ac)

5

(2x + 5)2

(x + 5a)2

(4a + 1)2

(3b + 7c)2

(x + 9)2

6

(4 - 5a)2

(3x - 2y)2

(a - 10)2

(6m - 5n)2

(7x - y)2

7

(-a - 4)2

(-3c - 1)2

(-5x - 2)2

(-a - 2b)2

(-7y - z)2

8

x2 + 4x + 4

25x2 + 10x + 1

16x2 + 56x + 49

9a2 + 12ab + 4b2

9x2 + 30xy + 25y2

9

100x2 -20x + 1

64x2 -80xy+25y2

36b2 - 84b + 49

81 - 18ab + a2b2

16x2 -40xy+ 25y2

10

9x2 + 1 + 6x

-10ax +25x2 + a2

n2 + 49- 14n

24ab+9b2 +16a2

36x2 + 4y2-24xy

11

49а2 - 9b2

25c2 - 16

36x2 - y2

81k2 - 16c2

64 - m2

12

(5a - 1(5a + 1)

(x + 3y)(x -3y)

(a - 6)(a + 6)

(7 + 2b)(7 - 2b)

(3z - 2n)(3z+2n)

13

( x + 7)2

(3x + a)2

(5a + 1)2

(6b + 2c)2

(2x + 9)2

14

(5 - 3a)2

(2x - 7y)2

(z - 4)2

(7m - 3a)2

(9x - y)2

15

x2 + 6x + 9

25x2 + 20x + 4

81x2 + 18x + 1

9a2 + 6ab + b2

49x2 + 42xy + 9y2

16

x2 -16x + 64

36x2 -12xy+ y2

16b2 - 56b + 49

25 - 10ab + a2b2

4x2 -20xy+ 25y2

Квадратное уравнение

aх2 + bх + с = 0 - общий вид квадратного уравнения

а - первый (старший) коэффициент

b - второй коэффициент

с - свободный член

Например: 3х2 - х + 2 = 0, а = 3, b = - 1, с = 2

Формула корней квадратного уравнения

Пример

aх2 + bх + с = 0


х1,2 = Устная работа на уроках математики

3x2 - 5x + 2 = 0

a = 3, b = -5, c = 2

x1,2 = Устная работа на уроках математики

x1 = Устная работа на уроках математики = Устная работа на уроках математики 1, x2 = Устная работа на уроках математики.

Ответ: х1 = 1, х2 = Устная работа на уроках математики.


Неполные квадратные уравнения

Общий вид

Способ решения

Пример


ах2 = 0

(а≠0, b = 0, с = 0)

ах2 = 0,

х2 = 0,

х = 0.

3х2 = 0,

х2 = 0,

х = 0.

Ответ: х = 0.


ах2 + с = 0

(а≠0, b=0, с≠0)

ах2 + с = 0,

ах2 = -с, |: с

х2 = Устная работа на уроках математики → х2 = d,

если d > 0, то х1,2 = ± Устная работа на уроках математики,

если d < 0, то уравнение корней не имеет

2х2 - 18 = 0,

2х2 = 18, |: 2

х2 = 9,

х1,2 = ±Устная работа на уроках математики = ± 3.

Ответ: х1,2 = ± 3


3х2 + 12 = 0,

3х2 = -12, |: 3

х2 = -4.

Ответ: корней нет

aх2 + bх = 0

(а≠0, b≠0, с=0)


aх2 + bх = 0,

хх + b) = 0,

x = 0 или ax + b = 0,

ax = - b, |: а

х = -Устная работа на уроках математики .

4х2 + 8х = 0,

х(4х + 8) = 0,

x = 0 или 4x + 8 = 0,

4x = - 8, |: 4

х = -2.

Ответ: х1 = 0, х2 = -2


Приведенное квадратное уравнение

Общий вид и формула корней

Пример

Теорема, обратная теореме Виета

Пример

х2+ pх + q = 0

x1,2 = Устная работа на уроках математики


х2 - 4х + 3 = 0,

р = - 4, q = 3

х1,2 = Устная работа на уроках математики,

х1 = 2 + 1 = 3, х2 = 2 - 1 = 1.

Ответ: х1 = 3, х2 = 1

Если числа р, q, х1 и х2 таковы, что

х1 + х2 = - р,

х1 · х2 = q,

то х1 и х2 - корни уравнения

х2 + pх + q = 0

х2 + 8х + 15 = 0,

Устная работа на уроках математики

по т. обр. т. Виета имеем

х1 = - 5, х2 = - 3.

Ответ: х 1 = - 5, х2 = - 3










Устная работа по теме: «Квадратное уравнение»


Задание

I

II

III

IV

V

1

Какое из уравнений квадратное?

3х2 - 2х = 0

5 - 2х = х2

3х3 + 4 = 0

х2 + 5х - 6 = 0

Устная работа на уроках математики + 4 = 0

2

Назовите коэффициенты

2-3х+4 =0

2х2 - х + 3 = 0

х2 - 6 = 0

-5х2 = 0

3х2 - 6х = 0

3

Составьте квадратное уравнение, если

a = 2, b = 3,

c = - 6

a = - 3, b = 0,

c = 5

a = 1, b = - 1,

c = 0

a = 4, b = 0,

c = 3

a = - 2, b = 0,

c = 0

4

Решите уравнение

х2 = 1

х2 = 49

х2 = Устная работа на уроках математики

х2 = 17

х2 = -6

5

Решите уравнение

х2 - 3х = 0

х2 + 2х = 0

х2 - 5х = 0

х2 + 12х = 0

х2 - 9х = 0

6

Вычислите


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


7

Вычислите

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

8

Какое из уравнений квадратное?

3х - 17 = 0

2х4 + 6х - 1 = 0

х2 - 6х = 0

2х - 4х2 - 6 = 0

х2 - 7х = 0

9

Назовите коэффициенты

3х2-х+2 =0

- х2 = 0

4х2 - 2 = 0

-5х2 = 0

3х2 - 6х = 0

10

Составьте квадратное уравнение, если

a = -1, b = 2,

c = - 5

a = - 4, b = 2,

c = 0

a = 1, b = - 3,

c = 0

a = 1, b = 0,

c = - 2

a = - 4, b = 0,

c = 0

11

Решите уравнение

х2 = 16

х2 = - 49

х2 = Устная работа на уроках математики

х2 = 100

х2 = 6

12

Решите уравнение

х2 - 7х = 0

х2 + 3х = 0

х2 - х = 0

х2 + 9х = 0

х2 - 11х = 0

13

Вычислите


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


14

Вычислите

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

15

Какое из уравнений квадратное?

-5х2 - 2х = 0

7х + 42 = 0

х3 + 3х - 6 = 0

- 2 + 3х2 + 5х = 0

Устная работа на уроках математики + 1 = 0

16

Назовите коэффициенты

х2 + 1 =0

х2 - 5х + 3 = 0

5х2 - х = 0

2х2 - х - 5 = 0

-3х +2 -х2 = 0

17

Составьте квадратное уравнение, если

a = 1, b = -3,

c = - 6

a = - 2, b = 5,

c = - 1

a = 6, b = 0,

c = - 2

a = -1, b = - 8,

c = 0

a = - 3, b = 0,

c = 0

18

Решите уравнение

х2 = 64

х2 = Устная работа на уроках математики

х2 = 15

х2 = - 16

х2 = 81

19

Решите уравнение

х2 - 2х = 0

х2 + 6х = 0

х2 - 12х = 0

х2 + х = 0

х2 - 17х = 0

20

Вычислите


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики


21

Вычислите

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики








Степень


О п р е д е л е н и е. Степенью числа а с натуральным показателем с натуральным показателем п, п >1 называется произведение п множителей, каждый из которых равен а, то есть ап = а·аУстная работа на уроках математикиа.

п раз

В записи ап число а - основание степени п - показатель степени


Степень с рациональным показателем



а0 = 1, где а ≠ 0



а-r Устная работа на уроках математики, где а ≠ 0, r > 0



ar = Устная работа на уроках математики, где m -целое число, п - натуральное число


Свойства степени с рациональным показателем

Если а > 0, b > 0, р и q - рациональные числа, то

  1. ap · aq = ap+q, 4) (a · b)p = ap · bp,

  2. Устная работа на уроках математики, 5) Устная работа на уроках математики = Устная работа на уроках математики .

  3. Устная работа на уроках математики)q =ap·q,

Устная работа


Задание

I

II

III

IV

V

VI

1

Представьте в виде степени произведение

а2 · а7

а -4 · а3

Устная работа на уроках математики· х-1

c0.5 · Устная работа на уроках математики

m -2 · m6

Устная работа на уроках математики

2

Представьте в виде степени частное

x7 : x5

Устная работа на уроках математики

x1,3 : x2

x3 : x - 6

a - 3 : a - 1,6

c 1,5 : Устная работа на уроках математики

3

Представьте выражение в виде степени

(x2)7

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

4

Представьте выражение в виде степени

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

5

Представьте в виде степени с основанием 2

32

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

0,25

6

Представьте в виде степени с основанием 3

Устная работа на уроках математики

243

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

1

Устная работа на уроках математики

7

Решите уравнение

3x = 9

2x = Устная работа на уроках математики

5x = 0,04

3- x = Устная работа на уроках математики

6x = Устная работа на уроках математики

2x = Устная работа на уроках математики

8

Устная работа на уроках математики= 9

Устная работа на уроках математики= Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики= 0,75

Устная работа на уроках математики= Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики= Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики= 1

9

Решите неравенство

5x > 25


3x < 1


2x > 0,5

3x < Устная работа на уроках математики

5x > Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики> 1

10

Устная работа на уроках математики> Устная работа на уроках математики


Устная работа на уроках математики< 1

Устная работа на уроках математики< 27

Устная работа на уроках математики>Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики< Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики>1 Устная работа на уроках математики


11

Вычислите

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики




Логарифмы

О п р е д е л е н и е. Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а > 0, а ≠ 1, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить b.

Обозначение: logab. Краткая запись определения: alogab = b.

С в о й с т в а. Если а > 0, а ≠ 1, b > 0, с > 0, r - любое действительное число, то

  1. loga(bc) = logab + logac, 3) loga br = r logab,

  2. loga Устная работа на уроках математики = logab - loga c, 4) logar b = Устная работа на уроках математики logab.

Формула перехода от одного основания логарифма к другому: loga b = Устная работа на уроках математики

Десятичный логарифм: log10b = lgb.

Натуральный логарифм: logeb = lnb, где е - иррациональное число, е ≈ 2,718.

Устная работа


Задание

I

II

III

IV

V

VI

1

Вычислите

log39

log3Устная работа на уроках математики

log3Устная работа на уроках математики

log3Устная работа на уроках математики

log31

log3729

2

Вычислите

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

3

Вычислите

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

4

Вычислите

log63+log612

lg5 + lg20

log84+log816

log122+log1272

log93+log927

log0,63+log0,60,2

5

Вычислите

log550-log52

log714 - log72

Устная работа на уроках математики

log36-log354

lg3 - lg100

log0,40,8-log0,45

6

Упростите по 3 свойству

log536

lg49

log227

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

log4125

7

Перейдите к lgа

log53

log67

log0,411

Устная работа на уроках математики

log5100

log610

8

Найдите х

log5x = 2

log2x = 5

log9x = Устная работа на уроках математики

log5x = 0

Устная работа на уроках математики

log6x = 1

9

Сравните логарифмы

log536 и log53

Устная работа на уроках математики

log0,412 и log0,421

log67,1 и log67,01

Устная работа на уроках математики

log714 и log729

10

Решите неравенство

log5x > 3

log0,5x > 2

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики











Найдите производную


I

II

III

IV

V

VI

VII


1


4,7


Устная работа на уроках математики


π


-11

Устная работа на уроках математики


-0,(18)


3687,22


2


3x - 2


1 - 0,5x


5x + 4


0,2 + 12x


-6,6 + x


Устная работа на уроках математики - x


0,4 - 5,5x


3


x5


x9


x32


x17


x10


x25


x54


4


x -3


x -7


x -20


x -11


x -34


x -12


x -1

5

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

6

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики

Устная работа на уроках математики


7


(4x - 5)2


(7 - 2x)3


(1 - 3x)4


(x + 7)4


(4 - x)5


(6x)8


( - 8x)3


8


(2x + 1)-4


(3 - 7x)-3


(2 + 5x)-2


(-4x)-6


(5 - x)-7


(4x - 4)-4


( 5x)-2


9


x2 + 2x + 1


-x3 + x2 -7


2x5 - 4x2


3x2 + 7x4


2x - 3x3


1 + x + 6x3


3x7 - 2


10


2ex


e2x+4


3ex + 3


e-x - 2x


5x - e4x - 3


3e10x


10e3x


11


2x


4 · 3x


-2 · 5x


1,2 · 10x


-0,4 · 4x


2.4 · 7x


- 8x


12


e2x + 2x


x2 - 4ex


5x3 + 5x


7x2 - e5x


e-4x - 2x5


10x + e10x


e-x + 6x


13


lnx


ln(2x - 7)

ln(x - 1)

ln(6 -x)

ln(4x)

ln(3 - 2x)

ln(3 + 7x)


14


cosx


sinx


ex - sinx


2x2 + cosx


sin3x


3cos3x


sin(-7x)


15


2cos(3x - 1)


sin(1 - x)


cos(2x + 4)


sin(4 - 3x)


sin(5 + x)


cos(-5x+6)


sin(x + 9)



© 2010-2022