Урок поматематике 2 класс

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Урок - сказка по теме:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
в пределах 100.

(обобщение знаний)

Цель: создать условия для развития вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения.

Планируемые результаты (предметные): закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100 и умения решать задачи; различать геометрические фигуры.

  • Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: проявить по назначению приобретённые математические способности.

Оборудование: для учителя компьютер, телевизор, карточки (с одной стороны числа, с другой буквы), иллюстрация дуба и яблони с яблоками, плоскостная корзина, на магнитах яблочки (с обратной стороны примеры), иллюстрация пирожков.

Для детей: нетбуки, лист с заданием (примеры), раздаточный геометрический материал.

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

-Ребята, любите ли вы путешествовать?

-Хотели бы отправиться в путешествие?

- Чтобы узнать куда, необходимо посчитать.

  1. Устный счет (на доске )

-Назовите число, которое предшествует числу 92

-Назовите число, которое при счете идет после 44

- Назовите число, которое при счете идет перед 31

- Назовите число, которое при счете предшествует числу 22

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 66

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 77

- Расставьте полученный ряд чисел в порядке возрастания.

(21,30,45, 67, 76, 91 - на доске)

- Переверните числа и если правильно их расставили, то узнаем куда

отправимся в путешествие.

- Прочитайте слово (сказка).

- Мы отправляемся в сказку.

- А вы любите сказки?


  1. Развитие внимания.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача, когда услышите имя героя, поднимаете руки, а самые внимательные посчитают, сколько героев в стихотворении.

Сказки мы любим за то,

Что в них побеждает добро

Что звери лесные, болотные

Оказываются очень добрые.

Что лягушка царевною станет,

Лиса заюшку хоть и обманет,

Петушок всем на помощь придет.

Сивка-Бурка Ванюшку спасет.

Только вдруг приключилась беда,

Все перепутала Баба-Яга.

И сказала «Так будет всегда»

Только мы сможем сказкам помочь,

Разогнать колдовство ее прочь.

-Сколько героев из сказок услышали? (7)

-Вы на экран скорей смотрите!

-Что же это за сказка скажите? (Гуси-лебеди)

Давайте договоримся, что сказку вы сами будете рассказывать. Слайд 1-4

-Кто главные герои сказки?

-Что случилось с братцем?

-Аленушке обязательно надо спасти братца.

-Ребята, давайте отправимся все вместе и поможем Аленушке.

-Но путешествие будет трудным, нам надо будет решать примеры, задачи, сравнивать именованные числа.

-Вы готовы?

III. Закрепление изученного. Показ слайдовой презентации. Дети рассказывают сказку, учитель вступает и дает задания от лица героев сказки.

-Бежит девочка и видит, стоит яблонька. Слайд 5

-Что попросила девочка у яблоньки? (сказать, куда гуси полетели)

- А яблонька ей отвечает «Выполни мое задание, скажу».

Помогите Аленушке : решите примеры на яблочках, да правильно их в корзинку разложите. (доска) Договоритесь в парах, кто пример выбирает, а кто его в корзинку принесет.

- Молодцы, нашли пример, который не подходит в корзинку! - Почему? (ответ 61). Это Баба Яга нас запутывает!

Задача на логическое мышление.

- Рядом со мной, яблонькой растет дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке

по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут).

- Мы справились с заданием и спешим дальше.

3. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100

пропущенными числами.

-Бежит девочка и видит, стоит печка. Слайд 6

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- А печка отвечает: «Выполни мое задание на листочках, скажу».

-Вставьте пропущенные числа (на рабочих местах - в паре)

1+ …=50 60 + …=68

20- …=0 88 -…= 83

52- …=2 48 + 7 =

59 -1= 54+…= 8

Проверка. Какой пример вызвал трудности? Да, 54 + … =8 не является правильным выражением. Ох, Баба Яга нас запутывает! Вы молодцы не попались в ее ловушку! Есть еще примеры, которые было трудно решать?

- Каким способом можно их проверить? ( С помощью программы «Перышко» в нетбуке)

4.Физминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись - вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай: раз - два -три!

Прямо да вперед поклонись

И тихонечко садись.

5. Сравнение именованных чисел и чтение неравенств и равенств.

- Бежит Аленушка дальше и видит перед ней молочная река, кисельные берега. Слайд 7

-Что просит девочка у речки? (сказать, куда гуси-лебеди полетели)

-А речка ей отвечает:

-Полетели гуси-лебеди к Бабе-Яге, но чтобы перейти речку, необходимо построить мостики из знаков, по ним и пройдете.

26мм * 3 см 1м * 100см (доска)

1 час * 57 мин 4дм * 40 см + 1 см

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Как только девочка перешла через речку, она увидела избушку Бабы-Яги, а под окошком братца. Слайд 8

Схватила она его и побежала домой.

А Баба-Яга послала в погоню своих слуг гусей.

5. Работа с геометрическим материалом (танграмм).

-Добежала девочка до речки.

-О чем она ее попросила? (спрятать их)

-А речка просит построить из геометрических фигур домик, в нем и спрячетесь. Слайд 9

-Молодцы. Гуси лебеди пролетели мимо. Слайд 10

Бегут они дальше. Перед ними красивая полянка.

6.Зарядка для глаз

-Давайте отдохнем на полянке и выполним зарядку для глаз. Слайд 11

7. Составление и решение задачи по картинке.

Добежали Аленушка с братцем до печи. И просят спрятать их.

А печка просит составить задачу про пирожки и решить ее, тогда их спрячет.

-Составьте задачу: мальчики на сложение, а девочки на вычитание с числами 30 и 7. - Запишите решение на листочках ниже примеров

- Кто расскажет свою задачу? Молодцы, справились!

Печка спрятала их, гуси пролетели мимо. Слайд 12

8. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

Девочка с братцем поблагодарили печку и побежали дальше. А гуси их увидели, вот- вот догонят, отберут братца.

Добежали они до яблоньки и просят спрятать их. Слайд 13

А яблонька просит их поработать - решить примеры в нетбуке в программе «Отличник» на сложение с переходом через десяток в пределах 100. Говорит, каждый правильно сосчитанный пример ей силы дает. Кто сосчитает пример на «5» под яблонькой приклеит стикер красного цвета, на «4» - зеленого цвета, остальные - синего.

-Молодцы справились с этим заданием, и яблонька спрятала Аленушку с Иванушкой.

Итог урока

Гуси-лебеди покружили над яблоней, да так и улетели ни с чем.

-А девочка с братцем благодаря вам благополучно вернулись домой. Слайд 14

Релаксация на доске: кому понравился урок, ему было интересно, приклейте розовые стикеры, кому урок не очень понравился, были трудности, приклейте зеленые стикеры.











© 2010-2022