- Преподавателю
- Математика
- Урок поматематике 2 класс
Урок поматематике 2 класс
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулейменова Н.Г. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2 класс
Урок - сказка по теме:
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
в пределах 100.
(обобщение знаний)
Цель: создать условия для развития вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения.
Планируемые результаты (предметные): закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100 и умения решать задачи; различать геометрические фигуры.
-
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: проявить по назначению приобретённые математические способности.
Оборудование: для учителя компьютер, телевизор, карточки (с одной стороны числа, с другой буквы), иллюстрация дуба и яблони с яблоками, плоскостная корзина, на магнитах яблочки (с обратной стороны примеры), иллюстрация пирожков.
Для детей: нетбуки, лист с заданием (примеры), раздаточный геометрический материал.
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
-Ребята, любите ли вы путешествовать?
-Хотели бы отправиться в путешествие?
- Чтобы узнать куда, необходимо посчитать.
-
Устный счет (на доске )
-Назовите число, которое предшествует числу 92
-Назовите число, которое при счете идет после 44
- Назовите число, которое при счете идет перед 31
- Назовите число, которое при счете предшествует числу 22
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 66
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 77
- Расставьте полученный ряд чисел в порядке возрастания.
(21,30,45, 67, 76, 91 - на доске)
- Переверните числа и если правильно их расставили, то узнаем куда
отправимся в путешествие.
- Прочитайте слово (сказка).
- Мы отправляемся в сказку.
- А вы любите сказки?
-
Развитие внимания.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача, когда услышите имя героя, поднимаете руки, а самые внимательные посчитают, сколько героев в стихотворении.
Сказки мы любим за то,
Что в них побеждает добро
Что звери лесные, болотные
Оказываются очень добрые.
Что лягушка царевною станет,
Лиса заюшку хоть и обманет,
Петушок всем на помощь придет.
Сивка-Бурка Ванюшку спасет.
Только вдруг приключилась беда,
Все перепутала Баба-Яга.
И сказала «Так будет всегда»
Только мы сможем сказкам помочь,
Разогнать колдовство ее прочь.
-Сколько героев из сказок услышали? (7)
-Вы на экран скорей смотрите!
-Что же это за сказка скажите? (Гуси-лебеди)
Давайте договоримся, что сказку вы сами будете рассказывать. Слайд 1-4
-Кто главные герои сказки?
-Что случилось с братцем?
-Аленушке обязательно надо спасти братца.
-Ребята, давайте отправимся все вместе и поможем Аленушке.
-Но путешествие будет трудным, нам надо будет решать примеры, задачи, сравнивать именованные числа.
-Вы готовы?
III. Закрепление изученного. Показ слайдовой презентации. Дети рассказывают сказку, учитель вступает и дает задания от лица героев сказки.
-Бежит девочка и видит, стоит яблонька. Слайд 5
-Что попросила девочка у яблоньки? (сказать, куда гуси полетели)
- А яблонька ей отвечает «Выполни мое задание, скажу».
Помогите Аленушке : решите примеры на яблочках, да правильно их в корзинку разложите. (доска) Договоритесь в парах, кто пример выбирает, а кто его в корзинку принесет.
- Молодцы, нашли пример, который не подходит в корзинку! - Почему? (ответ 61). Это Баба Яга нас запутывает!
Задача на логическое мышление.
- Рядом со мной, яблонькой растет дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке
по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут).
- Мы справились с заданием и спешим дальше.
3. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100
пропущенными числами.
-Бежит девочка и видит, стоит печка. Слайд 6
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- А печка отвечает: «Выполни мое задание на листочках, скажу».
-Вставьте пропущенные числа (на рабочих местах - в паре)
1+ …=50 60 + …=68
20- …=0 88 -…= 83
52- …=2 48 + 7 =
59 -1= 54+…= 8
Проверка. Какой пример вызвал трудности? Да, 54 + … =8 не является правильным выражением. Ох, Баба Яга нас запутывает! Вы молодцы не попались в ее ловушку! Есть еще примеры, которые было трудно решать?
- Каким способом можно их проверить? ( С помощью программы «Перышко» в нетбуке)
4.Физминутка
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись - вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай: раз - два -три!
Прямо да вперед поклонись
И тихонечко садись.
5. Сравнение именованных чисел и чтение неравенств и равенств.
- Бежит Аленушка дальше и видит перед ней молочная река, кисельные берега. Слайд 7
-Что просит девочка у речки? (сказать, куда гуси-лебеди полетели)
-А речка ей отвечает:
-Полетели гуси-лебеди к Бабе-Яге, но чтобы перейти речку, необходимо построить мостики из знаков, по ним и пройдете.
26мм * 3 см 1м * 100см (доска)
1 час * 57 мин 4дм * 40 см + 1 см
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Как только девочка перешла через речку, она увидела избушку Бабы-Яги, а под окошком братца. Слайд 8
Схватила она его и побежала домой.
А Баба-Яга послала в погоню своих слуг гусей.
5. Работа с геометрическим материалом (танграмм).
-Добежала девочка до речки.
-О чем она ее попросила? (спрятать их)
-А речка просит построить из геометрических фигур домик, в нем и спрячетесь. Слайд 9
-Молодцы. Гуси лебеди пролетели мимо. Слайд 10
Бегут они дальше. Перед ними красивая полянка.
6.Зарядка для глаз
-Давайте отдохнем на полянке и выполним зарядку для глаз. Слайд 11
7. Составление и решение задачи по картинке.
Добежали Аленушка с братцем до печи. И просят спрятать их.
А печка просит составить задачу про пирожки и решить ее, тогда их спрячет.
-Составьте задачу: мальчики на сложение, а девочки на вычитание с числами 30 и 7. - Запишите решение на листочках ниже примеров
- Кто расскажет свою задачу? Молодцы, справились!
Печка спрятала их, гуси пролетели мимо. Слайд 12
8. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.
Девочка с братцем поблагодарили печку и побежали дальше. А гуси их увидели, вот- вот догонят, отберут братца.
Добежали они до яблоньки и просят спрятать их. Слайд 13
А яблонька просит их поработать - решить примеры в нетбуке в программе «Отличник» на сложение с переходом через десяток в пределах 100. Говорит, каждый правильно сосчитанный пример ей силы дает. Кто сосчитает пример на «5» под яблонькой приклеит стикер красного цвета, на «4» - зеленого цвета, остальные - синего.
-Молодцы справились с этим заданием, и яблонька спрятала Аленушку с Иванушкой.
Итог урока
Гуси-лебеди покружили над яблоней, да так и улетели ни с чем.
-А девочка с братцем благодаря вам благополучно вернулись домой. Слайд 14
Релаксация на доске: кому понравился урок, ему было интересно, приклейте розовые стикеры, кому урок не очень понравился, были трудности, приклейте зеленые стикеры.