Урок по теме: Формулы сокращённого умножения

Целями урока алгебры по теме: «Формулы сокращённого умножения»являются : систематизировать, расширить знания и умения учащихся применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности; воспитывать активность на уроке, самостоятельность, ответственность за своё обучение, формировать умение работать в группе.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Формулы сокращённого умножения.

Я познание сделал своим ремеслом…" (Омар Хайям).

Цели:

  • систематизировать, расширить знания и умения учащихся применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях;

  • побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности;

  • воспитывать активность на уроке, самостоятельность, ответственность за своё обучение, формировать умение работать в группе.

Оборудование:

  • оценочные листы,

  • набор карточек (у каждого учащегося свой),

  • листы с заданиями с выбором ответа (на каждую пару) и набор для работы у доски,

  • тесты,

  • карточка с логическим заданием.

Оценочный лист

"Я познание сделал своим ремеслом…"

Фамилия и имя:_____________________________

Цели:

Учебные элементы

Кол-во баллов

1. Получить новые знания

1. Математическая речь

2. Показать свои знания

2. Задание с выбором ответа

3. Получить хорошую оценку

3. Найди ошибку

4.

4. Работа в группах

5.

5. Тест


Итог

Оценка

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

"Мне понятно…

"Я запомнил…

"Мне на уроке…

"Я думаю…


Ход урока

I. Организационный момент. (3 мин)

На предыдущих уроках вы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Запишите в тетрадях число и тему урока. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять, поработаете в парах, в группах, познакомитесь с более сложными примерами, где применяются формулы сокращенного умножения.

Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, в левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак "+" или допишите свою.

На каждом этапе урока вы будете оценивать себя или своих товарищей, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы.

Сначала мы повторим пройденное.

II. Проверка знаний

1. Понимание математической речи на слух. (5 мин)

На доске выписаны формулы, у каждой свой номер. Называю левую или правую часть, вы записываете номер этой формулы. В конце получится число, его и проверим.

1) а3 + в3 = (а + в) (а2 - ав + в2)

2) (а - в)2 = а2 - 2ав +в2

3) (а - в) (а + в) = а2 - в2

4) а3 - в3 = (а - в)(а2 + ав + в2)

5) (а + в)2 = а2 + 2ав + в2

  • Квадрат разности двух выражений.

  • Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности.

  • Разность квадратов двух выражений.

  • Сумма кубов двух выражений.

  • Квадрат первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

  • Произведение разности двух выражений и их суммы.

  • Разность кубов двух выражений.

Ответ: 2131534.

Оцените себя (7 баллов).

2. Задание с выбором ответа. (7 мин)

Двое учеников выполняют задание на магнитной доске. Остальные работают в парах. Соединить линиями части верного равенства. Но для двух выражений ответов нет, их нужно решить самим. За каждый верный ответ 1 балл, за верно решенный пример - 2 балла. Всего - 10 баллов.

1) (4у + 3)2 =

1) 4у2 - 28у + 49

2) (2у - 7)2 =

2) 4у2 - 12х2у + 9х4

3) (1 - 3у)(1 + 3у) =

3) …

4) (2х - у)(у + 2х) =

4) 16у2 + 24у + 9

5) (у2 + 2х3)2 =

5) 1 - 9у2

6) (2у - 3х2)2 =

6) 1 + 8х3

7) (1 + 2х)(1 - 2х + 4х2) =

7) …

8) (4у - 1)(16у2 +4у + 1) =

8) 4х2 - у2

Ответ: (у2 + 2х3)2 = у4 + 4х3уУрок по теме: Формулы сокращённого умножения + 4х6; (4у - 1)(16у2 + 4у +1) = 64у3 - 1.

3. Ты - мне, я - тебе. (5 мин)

Каждый ученик приготовил дома карточку с заданием по теме, на обороте приведено решение задания. Решение заранее проверено учителем. Работа строится в 3 такта. Соседи по парте обмениваются карточками, решают, сверяют решения, оценивают друг друга. Затем поворачиваются к новому партнеру, работа повторяется. За каждое верно выполненное задание начисляется 1 балл.

III. Актуализация опорных знаний.

Для чего же нужно знать формулы сокращенного умножения? Где они применяются? Сейчас вы, работая в группах, выполните следующие задания и затем объясните, где и какие формулы вы использовали.

1. Упростите выражение и найдите его значение:

(5х + 4) (25х2 - 20х + 16) - 64; при х = 2.

2. Решите уравнение:

(х - 4) ( х + 4) - 6х = (х - 2)2

3. Вычислите:Урок по теме: Формулы сокращённого умножения

Отчитывается группа, первой решившая задание.

За каждое верно решенное задание группа получает 5 баллов, но баллы распределяются по коэффициенту участия в решении. За правильное объяснение и решение у доски учащиеся получают дополнительные 5 баллов. А еще с одним применением формул сокращенного умножения мы познакомимся в следующей главе "Разложение многочлена на множители".

IV. Контроль знаний

Учащиеся выполняют тест, ответы записывают на листочках и сдают учителю (10 мин). Можно выполнить тест на компьютере, который сам выставит оценку. Оценка 6 баллов.

Тест

В примерах 1-5 раскройте скобки:

Вариант 1

Вариант 2

1. (х + 2у)2.

1. (3а + в)2.

А. х2 + 4ху + 4у2.

В. х2 + 4у2.

А. 9а2 + в2.

В. 9а2 + 3ав + в2.

Б. х2 + 4ху + 2у2.

Г. х2 + 2ху + 2х2.

Б. 9а2 + 6ав + в2.

Г. 3а2 + 6ав + в2.

2. (2а - 3)2.

2. (3а - 2)2.

А. 4а2 - 6а + 9.

В. 2а2 - 12а + 9.

А. 9а2 - 6а + 4.

В. 9а2 - 12а + 4.

Б. 4а2 - 12а + 9.

Г. 4а2 - 9.

Б. 3а2 - 12а + 4.

Г. 9а2 - 4.

3. (3х - 5у2) (3х + 5у2).

3. (2х - 3у2) (2х + 3у2).

А. 9х2 - 25у2.

В. 9х2 + 25у2.

А. 4х2 - 9у2.

В. 4х2 + 9у2.

Б. 9х2 + 25 у4.

Г. 9х2 - 25 у4.

Б. 4х2 - 9у4.

Г. 4х2 + 9у4.

4. (а + 2) (а2 - 2а + 4).

4. (а - 2) (а2 + 2а + 4).

А. а3 + 16.

В. а3 + 2а2 + 8..

А. а3 - 8.

В. а3 - 2а + 8.

Б. а3 - 8.

Г. а3 + 8.

Б. а3 + 8.

Г. а3 - 16.

5. (х - 1) ( х2 + х + 1).

5. (х + 1) ( х2 - х + 1).

А. х3 + х2 - 1.

В. х3 + х2 - 1.

А. х3 + х2 - 1.

В. х3 - х2 - 1.

Б. х3 - 1.

Г. х3 + 1.

Б. х3 - 1.

Г. х3 + 1.

6. Даны равенства:

1) (2а - 3в2)2 = 4а2 - 6ав2 + 9в4;

1) (3х2 + 2у)2 = 4у2 + 12х2у + 9х4;

2) (х + 3у)2 = х2 + 9у2 + 6ху.

2) (3а - в)2 = 9а2 + в2 - 6ав.

Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)?

Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)?

А. да, да.

В. нет, да.

А. да, да.

В. нет, да.

Б. да, нет.

Г. нет, нет.

Б. да, нет.

Г. нет, нет.

Ответ: АБГГБВ.

Ответ: БВБАГА.

V. Подведение итогов, рефлексия

Итак, возьмите свои оценочные листы, подсчитайте количество заработанных баллов, поставьте себе оценку.

  • Если вы набрали 30 баллов и более - оценка "5",

  • 22 - 29 баллов - оценка "4",

  • 16 - 21 балл - оценка "3".

Оцените степень усвоенности материала и напишите свое мнение об уроке.

VI. Задание на дом

"5" - № 514 (б), 502 (б), 506 (г), 516.

"4" - №№ 500, 502 (б)



© 2010-2022