Технологическая карта урока по теме Сложение чисел с разными знаками и анализ урока по данной теме

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

( продолжительность урока 45 мин)

Цель урока:

Личностные УУД:Формировать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, воспитывать трудолюбие, интерес к умственной деятельности

метапредметные:

  • коммуникативные:содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • познавательные: познакомить учащихся с правилом сложения чисел с разными знаками ,тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

предметные:формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся:Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы самооценки


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Степанова Любовь Сергеевна сегодняшний урок у вас проведу я.

Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе самооценки.

(приложение 1)


  • Высказывания детей.

  • Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

2 Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы.(Слайд2)

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. (слайд 3)

  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом (Слайд 4)

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)

-6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11

-456+ 287

Удобно складывать числа -456 и 287 по координатной прямой?

.

Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.(слайд 5)

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока - 0.


  • Положительные, отрицательные., ноль;

дробные, целые.

  • Сравнивать, находить модуль, складывать

  • Отвечают на вопросы.



  • Складывают отрицательные числа, проговаривают правило

  • Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.

Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать


  • Найти правило, которое нам поможет.

  • формулируют тему.

  • Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками.

  • Записывают тему урока.

  • Оценивают себя .

3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать?

Продолжаем оценивать себя согласно критериям, указанным в листе самооценки.

  • Сообща.

  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

  • Оценивают себя .

4. Изучение нового материала

Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки.

Физминутка


  • Выполняют лабораторно - практическую работу в парах, делают выводы.

  • Работают в четверках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте вернемся к примеру -456+ 287

Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли верно он сделал? Вы поможете мне это сделать? Поработайте в четверках по два примера для каждой группы. Выберите, кто будет выступать от группы.

(Слайд 6)

-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9

Не забывайте про самооценку.


  • проговаривают правило, решают пример.

  • ищут ошибки в примерах, объясняют их, выдвигают выступающего от группы, которые выступает у доски.

  • Выставляют баллы.

6. Закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику: выполнить № 1066 у доски и в тетрадях.

Обучающая самостоятельная работа.с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) (слайд 5)

1. Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).

Ответы: а) -; б) -; в) +; г) -; д) -; е) +; ж) -; з) +.

2. Выполните действия: Ответы:

а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел,

расположенных между числами -5,6 и 3,5.

. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.


  • Учащиеся по порядку выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.

  • Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

7. «Творческое применение знаний» Работа в группах. (слайд 7)

Найдите наиболее удобный способ решения.

- 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖

  • Выполняют задание в группах.

  • Проводят самооценку.

8. Домашнее задание. (Слайд 8)

Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров:

П.33 выучить правило.

№1081(а-е), 1083(а,б), задача 1085 и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.

Оцените выбор домашней работы: 4 балла -выбрали все; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла - выбрали 2 номера.


  • Выбирают и записывают домашнюю работу.

  • Оценивают свой выбор домашней работы.

9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок..Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?



  • Самооценка. Выступают с оценкой одноклассника.

  • Показывают с помощью сигнальных карт степень усвоения материала.

Лабораторно-практическая работа в парах

Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.

Ход работы: начертите координатную прямую.

С помощью координатной прямой выполните сложение чисел: Заполните таблицу:

Пример

Сравнить

Знак суммы

Ответ

-5 + 3=

|-5| |3|



7 + ( -3 )=

|7| |-3|



-4 + 6 =

|-4| |6|



-9 +10=

|-9| |10|



-8 + 3=

|-8| |3|



Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками какой знак может получиться?

________________________________________________________________________________________________________________

С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?______________________________________________________________________

Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается знак числа модуль которого_________________________________

Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен __________________________________________________.

Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа:

36 +(-33)=

-92 + 12=

15 + (-18)=

-44 +56=

Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;

2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

Приложение 1 Лист самооценки.

№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Ясам смог определить тему, цель и задачиурока-2 балла.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов.


Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл.

Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов.


2

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока - 0 баллов.


Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 балл.

Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов.


3

Выполнение лабораторно - практической работы в паре.

Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.


Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.


4


Работа в группе по закреплению правила .

проверка правильности решения примеров

Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.


Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.


5

Выполнение № 1066

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам - 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.


Справился у доски с заданием 1 балл.

Не справился у доски с заданием 0 баллов.


6

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл


Не оценивается


7

Выполнение творческого задания (работа в группе)

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.


Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.


8

Выбор домашнего задания

4 балла -выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла - выбрали только 2 номера.


Не оценивается


Поставьте себе оценку:

если вы набрали 9-11 баллов - «5» 6 - 8 баллов - «4» 3 - 5 баллов - «3







Лист самооценки. Фамилия Имя_____________________

№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

1

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Я сам смог определить тему, цель и задачи

урока-2 балла.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов.

2

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока - 0 баллов.

3

Выполнение лабораторно - практической работы в паре.

Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.

4

Работа в группе по закреплению правила .

проверка правильности решения примеров

Участвовал в работе группы - 1 балл.

Не участвовал в работе группы - 0 балл.

5

Выполнение № 1066

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам - 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.

6

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл

7

Выполнение творческого задания (работа в группе)

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.

8

Выбор домашнего задания

4 балла -выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла - выбрали только 2 номера.

Поставьте себе оценку:

если вы набрали 9-11 баллов - «5» 6 - 8 баллов - «4» 3 - 5 баллов - «3»


© 2010-2022