Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

Квадратичная функция. Функции вида ,  , , их свойства и графики.  «Тот, кто не знает науки математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».   Роджер Бэкон, английский философ,1267 год  Цель урока: формирование умений  строить и читать графики  квадратичных функций.  Задачи урока: повторить определение квадратичной функции, простейшие преобразования графиков функций, учить строить  и читать графики функций  вида,  , , развивать умение работать в груп...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квадратичная функция. Функции вида Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция, Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция, их свойства и графики.


«Тот, кто не знает науки математики,

не может узнать никакой другой науки

и даже не может обнаружить своего

невежества».

Роджер Бэкон,

английский философ,1267 год


Цель урока: формирование умений строить и читать графики квадратичных функций.

Задачи урока: повторить определение квадратичной функции, простейшие преобразования графиков функций, учить строить и читать графики функций видаКонспект урока по математике на тему Квадратичная функция, Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция, Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция, развивать умение работать в группе, воспитывать аккуратность.


Ход урока.

1. Организационный момент. Деление на группы (фамилии по алфавиту).

ТАБЛИЦА ГОТОВНОСТИ

Назначение метода: фиксация уровня готовности к началу занятия.

Необходимое оборудование.

Стикеры для каждого ученика, на которых они записывают своё имя и прикрепляют на таблицу готовности, таблица готовности (вывешивается на стене, на доске).

5 баллов

(хочу знать,

делать, решать)


4 балла

(я готов к

работе)


3 балла

(я не очень хорошо себя чувствую, я не

понимаю материал, мне нужна помощь)


2. Индивидуальная работа у доски.

а) Построить графики функций

y=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

y=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

y=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция в одной системе координат.

б) Выделить полный квадратКонспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция.

3. Актуализация опорных знаний.

- Дать определение квадратичной функции.

- Какие из следующих функций являются квадратичными:

y=5x+1,

y=3Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

y=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

y=4Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

y= -3Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

y=-x(x+1)?

- Что является графиком квадратичной функции?

- Принадлежат ли графику функции Конспект урока по математике на тему Квадратичная функцияточки A(1,1), B(0,1), C(1,0), D(-1,0), E(5,26)?

- От чего зависит направление ветвей параболы? Выясните: вверх или вниз направлены ветви параболы

y=4Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция-5x+1,

y=-3Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция+6x-4,

y=12x-5Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция-1,

y=7+8x+9Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция?

- Какие элементарные преобразования графиков вы знаете?

- Какие преобразования необходимо применить к графику функции Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция, чтобы получить графики функцийКонспект урока по математике на тему Квадратичная функция

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция-2,

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция?

- Назвать функции изображенные на рисунке.

- Заменить звездочки числами, так чтобы получилось верное равенство

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция-2a*Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

9-6a+*=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция.

Самооценивание с помощью сигнальных карточек. Красная - «есть вопросы»; зеленая «всё понятно»

4. Тестирование.

Для каждой из функций, графики которых изображены, выберите соответствующее условие и отметьте знаком «+».

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

После того, как учащиеся закончили решение теста, выполняем взаимопроверку (меняются тетрадями с соседом по часовой стрелке). После проверки учащиеся оценивают работу по следующему критерию:

  • «5» - нет ошибок;

  • «4» - 1 ошибка;

  • «3» - 2 ошибки;

  • «2» - 3 и более ошибки.

5. Изучение нового материала.

Более рациональный способ решения задач на построение графиков функций- использование вспомогательной системы координат. Для функции y=0,5Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция выбираем вспомогательную систему координат с началом в точке A(1;2). Чертим пунктирные линии у=2 и х=1. Привяжем функцию у=0,5Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция к новой системе координат. Выбираем контрольные точки и строим их в новой системе координат. Через полученные точки проводим параболу. Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

6. Работа в группах

1 группа

а) Построить график функции у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

б) Выделить полный квадрат и построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

в) Задать квадратичную функцию и построить ее график

2 группа

а) Построить график функции у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

б) Выделить полный квадрат и построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

в) Задать квадратичную функцию и построить ее график

3 группа

а) Построить график функции у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

б) Выделить полный квадрат и построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

в) Задать квадратичную функцию и построить ее график

4 группа

а) Построить график функции у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

б) Выделить полный квадрат и построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

в) Задать квадратичную функцию и построить ее график

Спикеры оценивают работу членов своей группы по 5-бальной системе.

7. Разноуровневая самостоятельная работа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

После того, как учащиеся закончили выполнение работы, выполняем самопроверку по образцу. После проверки учащиеся оценивают свою работу по следующему критерию: верно выполненное задание:

  • «5» - 3 уровень;

  • «4» - 2 уровень;

  • «3» - 1 уровень;

  • «2» - допущены ошибки.

8. Домашнее задание

Задать квадратичную функцию и построить её график.

С помощью графиков квадратичных функций нарисовать рисунок (для желающих).

9. Рефлексия

Закончи фразу.

Сегодня на уроке я понял ….

На уроке мне было трудно ….

Больше всего на уроке мне понравилось ….

10. Итог урока

Выставление оценок

«5» - 14-15 баллов

«4» - 11-13 баллов

«3» - 8-10 баллов

Приложения.

Задания для индивидуальной работы


  1. Построить графики функций

а) y=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

б) y=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

в) y=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция в одной системе координат.

2) Выделить полный квадрат

а)Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция,

Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция.

Задания для групповой работы


1 группа

а) Построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

б) Выделить полный квадрат и построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

в) Задать

квадратичную функцию и построить ее график

2 группа

а) Построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

б) Выделить полный квадрат и построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

в) Задать

квадратичную функцию и построить ее график

3 группа

а) Построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

б) Выделить полный квадрат и построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

в) Задать

квадратичную функцию и построить ее график

4 группа

а) Построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

б) Выделить полный квадрат и построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

в) Задать

квадратичную функцию и построить ее график


Лист оценивания.


№п/п

Фамилия, имя ученика

1

2

3

Всего баллов

Отметка

1


2


3


4


5



Разноуровневая самостоятельная работа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Построить график функции

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

у=Конспект урока по математике на тему Квадратичная функция

Таблица готовности

5 баллов

(хочу знать,

делать, решать)


4 балла

(я готов к

работе)


3 балла

(я не очень хорошо себя чувствую, я не

понимаю материал, мне нужна помощь)


Флипчарт к уроку

8класс.flp

© 2010-2022