Технологическая карта урока по теме Уравнения (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С. (из опыта работы филиала МБОУ «Комсомольская» сош в поселке совхоза «Селезневский»)

Составила : учитель математики Туева Дарья Игоревна

Предмет: математика.

Класс: 5.

Тема урока: . «Уравнение.»

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- развивать понятие уравнения;

-формирование механизмов мышления;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения.

Метапредметные:

- развитие представлений об уравнениях, как возможности познавательной деятельности;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности.

Личностные:

- независимость и критичность мышления.

Техники и технологии: технология диалога, технология оценивания

Ресурс(учебники, наглядные пособия и КТ): учебник математики для 5 класса Виленкин Н.я., Жохов В.и., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. (Просвещение), мультимедиа, компьютер.

Цель урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать детям понятие корня уравнения.

Этапы урока(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1.Организационный момент

(2 мин)

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку, наличие учебных принадлежностей, организация внимания

Включение в деловой ритм урока

Формировать личную мотивацию к учению

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать, вступать в диалог

Осознание и произвольное построение речевого высказывания

Самооценка.

2. Актуализация знаний

(4 мин)

Дает задание на повторение понятий;

Задачи и примеры.

Дает задание на сложение и вычитание натуральных чисел, дает № 365 (упростить выражение и найти его значение)

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют №365( упрощают выражение и находят его значение); проверяют, комментируют, дополняют ответы друг друга, ставят себе оценку, объясняют свое решение.

Готовность слушать собеседника и вступать в диалог.

Постановка учебной задачи, проявление терпения и аккуратности при упрощении выражении и нахождении их значения, выведение и освоение того, что уже пройдено.

Умение точно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Анализ объектов с целью выведения признаков приведения подобных слагаемых. Умение работать с учебником и в группах

Внешний контроль

3. Создание проблемной ситуации (5 мин)

Организует выполнение учащимися задания из учебника №372(решите уравнение),379(найдите значение выражения)

Выполняют задание №372, №379 из учебника, сверяют полученные результаты, приходят к выводу, что не могут сделать этого так, как не знают какой алгоритм верный

Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи, поиск средств ее осуществления

Формировать умения демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватность оценивания друг друга.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Выбрать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от условий.

Самооценка.

4. Формулирование проблемы (темы и целей урока) ( 5 мин)

Ставит вопросы :

-Что предстоит узнать на уроке?

-Какая тема урока?

-Какая цель урока?

Формируют проблему в разных вариантах.

Называют тему урока , обсуждают ее, отвечают на вопросы. Выполняют практические задания.

Формировать независимость и критичность мышления

Выдвигать версии решения проблемы.

Целеположение, выдвижение гипотезы.

Проявление терпения и аккуратности при выполнении заданий.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение с достаточной точностью формулировать и излагать свои мысли, вступать в диалог, слушать

Самостоятельно формировать познавательную цель. Поиск и отбор необходимой информации

Самооценка, внешний контроль

5. Открытие нового знания (5 мин)

Дает окончательный вывод и определение урока.

Тема «Уравнение»

Формируют определение и тему урока, находят в учебнике определение. Объясняют , что такое уравнение. Работают в парах, выполняют задание, обсуждают результаты друг друга

Формировать независимость и критичность мышления

Проявление терпения и аккуратности при выполнении заданий.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, самопроверка

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка.

Структурирование знаний. Анализ примеров синтез.

Умение работать с учебником и в парах.

Самооценка.

6. Формулирование нового знания (4 мин)

Просит детей самостоятельно прочитать, объяснить способы решения уравнений №376(решить уравнение и выполнить проверку), сравнить с версией учителя

Самостоятельно прочитать тему урока в учебнике, отвечают на вопросы, предлагают свои формулировки и сравнивают их с учебником.

Выводят окончательное определение и решают №376

Развивать самостоятельность и постоянную ответственность

Консультировать и корректировать процесс решения учебной задачи.

Сравнивать разные точки зрения, прежде, чем делать вывод.

С помощью новых элементов расширить базу понятий

Самооценка

7. Физкультминутка (5 мин)

Просит детей отвлечься от учебников и провести: пятиминутный перерыв- разминку

Отвлекаются от учебного процесса и проводят разминку в течении 5 минут.

Развивать самостоятельность и постоянную ответственность

Консультировать и контролировать процесс выполнения разминки

Управлять поведение партнера и своим.

Выбрать наиболее эффективный способ разминки

Самооценивание

8. Первичное применение полученного знания, Повторение и закрепление изученного ранее (7 мин)

Просит детей самостоятельно выполнить одно задание : решите уравнение

х - 389= 298.

Организует выполнение школьниками задания №395

Самостоятельно выполняют задание №395, и решают уравнение

х - 389= 298.

Обсуждаются варианты решения и возможные ответы.

Воспитывать настойчивость, волю к решению поставленной задачи.

Формировать умение ставить личностные цели, планировать свою работу.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных задач; владеть устной и письменной речью

Формировать умение применять математические знания для решения поставленной учебной задачи.

Количественная оценка(электронный журнал, журнал)

9. Самостоятельная работа (5 мин)

Просит детей самостоятельно выполнить задание на слайде, основываясь на полученные знания. Организовать работу учащихся в парах.

В парах выполняют задание учителя, обсуждают возможные способы решения, анализируют допущенные ошибки.

Развить; -навыки решения поставленной задачи в парах;

-умения не создавать конфликтные ситуации;

- умение находить выходы из спорных ситуаций.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Формировать умение в группах и парах находить способы решения задач и оценивать полученные результаты.

Формировать умение применять математические знания для решения поставленной учебной задачи

Взаимооценивание, самооценка

10. Подведение итогов урока (2 мин)

Просит учащихся еще раз сформулировать тему урока и основные определения. Просит пятиклассников сформулировать цели и задачи урока, и определить достигнуты ли они.

Самостоятельно определяют, насколько достигнуты цели урока и выполнены ли задачи.

Формулируют тему урока и основные определения.

Формировать адекватную оценку своей деятельности и деятельности партнера, саморазвитие и самосовершенствование.

Формировать умение ставить личностные цели деятельности, планировать свою работу.

Формировать собственное мнение. Умение аргументировать и отстаивать свою позицию и принимать замечания и поправки одноклассников и учителя.

Формировать активную позновательную цель.

Внешний контроль. Оценка в журнал и в дневник.

11. Домашнее задание (1 мин)

Задает разноплановую домашнюю работу. Объясняет как делать те или иные номера(необходимый уровень) и какие можно взять по выбору №403(а), 393 (б, в), 397(в).

В случае необходимости разъясняет задания.

Определяют для себя уровень сложности и уровень задания

Формировать учебную мотивацию.




© 2010-2022