Конспект урока№2 по математике на тему Нахождение части от целого и целого по его части (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Ширинская «СОШ №18

Учитель: Г.А. Несивкина.

Математика 6 класс, № урока 91.

Тема: «Нахождение части от целого и целого по его части».

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Основные термины и понятия: дробь, процент, целое, часть.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Наглядность: презентация

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о целом по его части; умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.

Предметные: умеют находить часть от целого и целое по его части, рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи.

Метапредметные результаты изучения темы (УУД):

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; формулируют выводы, работая в группе;

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные: контролируют действия партнера, умеют осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции.

Сценарий урока.

1.Устная работа.((Слайд 2,3)

-Найдите 1% от числа: 7,2;4; 600;6200;1;100;

Ответы:0;0,072;0,04;6;62;0,01;1.

-найдите число, если 1% равен: 20;0,07;9;0,6;2,4.

Ответы: 2000;7;900;60;240.

-Прочитайте решение задачи №634 в учебнике на с.143.(Слайд4.5)

2.Работа в группах.

Всем группам дается одинаковое задание: решить №635;№636;№637(б),№645. Затем одна группа представляет решение одной из задач. Если в одной группе данную задачу решили другим способом, учащиеся обсуждают решения.

№635.(Слайд6 ,7)

Решение:

1-й студент

0,9х+25

2-й студент

х

3-й студент

0,95х+15

А так как 1-й и 3-й студенты получили поровну, то составим и решим уравнение:

1)0,9х+25=0,95х+15;

0,9х-0,95х=15-25;

-0,05х=-10;

Х=200-получил 2-й студент;

20 200*0.9+25=205(р.) - получил 1-й и 3-й.

Ответ: 205р.,200р. И 205р.

№637.(Слайды 8,9)

А) пусть х кг. овощей было в магазине.

1-й день

2/9х

2-й день

3/4 (х-2/9)=7/2х

3-й день

196

Составим и решим уравнение:

2/9х+7/12х+196=х

29/36х-х=-196;

-7/36х=-196;

Х=1008.

Ответ:1008кг.

№637.(Слайд 10)

Б)1)553,33*0,976=540,05008(м) - высота Останкинской башни;

2)100%-72,538%=27,462%-высота Шаболовской башни;

3)540,05008*0,27462=148,3(м) - высота Шаболовской башни.

Ответ:148,3м.

3.Итог урока. Рефлексия.(Слайд11)

-Над какой темой работали?

-Что нового узнали?

-Повторите, как найти часть от целого и число по его процентам?

-Оцените свою работу на уроке.

5.Домашнее задание: Выполнить задание: №:636,№640(в, г). Параграф 21.(Слайд12)

Ресурс:

1)Система уроков по учебникуИ.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича.

Издательство» Учитель»

Автор-составитель-Г.Ю.Ковтун.

2) Презентация на тему: «Нахождение части от целого и целого по его части»

Автор: Г.А. Несивкина, учитель математики.



© 2010-2022