- Преподавателю
- Математика
- Урок «Степень числа, куб числа»
Урок «Степень числа, куб числа»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Королева С.Л. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конкурсный урок
Тема: Степень числа. Куб числа.
Цель: закрепление знаний о степени с натуральным показателем, отрабатывать навыки вычисления степени с натуральным показателем.
Задачи:
Образовательная: уметь находить числовое значение степени, определять порядок действий и находить значения числовых выражений, содержащих степень.
Развивающая: наблюдательность, внимание, быстроту мышления.
Воспитательная: воспитание чувства товарищества, коллективизма, внимательности к одноклассникам.
Оборудование:
-
компьютер,
-
мультимедийный проектор,
-
экран,
-
презентация "Возведение в степень квадрат и куб числа", видео
Ход урока
-
Организационный момент.
Учитель: Сегодня ребята у нас необычный урок, а урок- сказка. Вы на уроке будете работать со степенью, вычислять степень с натуральным показателем, повторим упрощение выражений, а также решите самостоятельно несколько заданий, и еще встретитесь со сказочными героями.
«Сказка ложь. Да в ней намек: добрым молодцам урок».
Вот и выясним, для кого сегодня сказка будет праздник, а для кого урок.
Вам вчера было дано домашнее задание, давайте проверим его и выясним, может кто- то уже вчера побывал в сказочном, дремучем лесу.
У доски решает один ученик.
Актуализация знаний:
Учитель: Ребята! А какой самый любимый, желанный праздник нас скоро ожидает?
Дети: Новый год
Учитель: А в предверие Нового года происходят разные чудеса.
Стук в дверь.
Учитель: Кто там? Кто это нам мешает урок вести?
Заходит Дед Мороз
Дед Мороз: Ой, здравствуйте ребятки! Горе- то какое со мной старым приключилось. Спешил я к вам с подарками, а злая баба яга, костяная нога ваши подарки украла. И оставила вам видео послание какое- то.
Учитель: Ребята! Давайте посмотрим что за послание оставила баба яга.
Видео
Баба яга: - Здравствуйте деточки!
- Подарки ждете?
- А получите вы их, если мои испытания пройдете.
- Первое я вам оставила на доске.
на доске запись
Упростить выражение:
-
25х + 15 х;
-
12у - 3у;
-
9k + 9k - 4k;
-
80c-35c-14c;
-
8d+d-9d;
-
163 + 37v + 18v
Решить уравнение:
-
7х+2х = 918;
-
5а-3а = 222;
4+4=
4*4=
5+5+5=
5*5*5=
3+3+3+3=
3*3*3*3=
2+2+2+2+2=
2*2*2*2*2=
Учитель: Ребята решили баба яга. Отдай нам подарки.
Видео
Баба яга: Ага решили. Но подарки я вам все равно не отдам, мне кощеюшка по секрету сказал, что вы с учебником работать не умеете.
Учитель: Ребята покажем этой бабе яге, что мы и это умеем делать.
Открыли тетради. записали число, тему, классную работу. Открыли учебник, номер указан на доске.
В классе решить № 657(и-м)
Дома: тесты, индивидуальная работа.
Ребята, чтобы бабе яге доказать, что вы умеете решать, давайте мы еще и у доски их решим.
3 человека у доски, остальные решают в тетради.
Видео:
Баба яга: Ага и с этим заданием вы справились, ну такое вам точно не решить. Только чур сами, чтобы вам никто не помогал.
Учитель: Ребята перед тем , как начать работать самостоятельно нужно отдохнуть.
Физминутка: на слайде.
Самостоятельная: на слайде.
1. Вычислите:
а) 5*103
б) 3*22
в) (3*2)2
2. Сравните числа:
а) 23 и 32
б) 42 и 32
в) 43 и 53
Проверка с доской.
Видео:
Баба яга: Жалко мне с подарками расставаться, уговор дороже денег. Пойду- кА я в другую школу, а то неровен час и вовсе без подарка остаться.
Заходит Дед Мороз
Дед Мороз: Ох, спасибо ребята, что меня выручили, доказали вы бабе яге, что знания сильнее зла.
Вот вам подарки, заслужили вы их по праву.
Учитель: Ребята, скажите Дед Морозу спасибо, потом подарки свои заберете.
А чтобы вам и впредь всегда проходить любые испытания вот вам домашнее задание.
Запись на доске.
12=1, 22=1+3, 32=1+3+5, 42=1+3+5+7
Выдающийся математик академик А.Н. Колмогоров решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Но радость своих первых математических "открытий" он познал рано. рассказывал, что еще до поступления в гимназию в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти "открытия" публиковались в домашнем журнале. Вот одно из "открытий" шестилетнего Колмогорова.
Попробуйте объяснить, что это за свойство. Составьте такие примеры для своего соседа по парте.
Рефлексия: А наш урок подошел к концу. Вам понравился сегодня на уроке?
Что именно понравилось?
Что вы повторили?
Я благодарю вас всех сегодня за урок, мне было очень приятно с вами работать.