Урок «Степень числа, куб числа»

Урок рассчитан на учащихся 5 класса, который проводился перед новым годом, с участием деда мороза и снегурочки. Цель урока : повышение мотивации к предмету. Учащиеся быстро включаются в работу, так как в уроке еще представлено видео обращение бабы- яги, что позволяет повысить мотивацию как к данному уроку, так и в дальнейшей работе по предмету. Данную разработку можно использовать как интегрированный урок: математика + музыка. Можно использовать такой прием и в более старших классах, так как все...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсный урок

Тема: Степень числа. Куб числа.

Цель: закрепление знаний о степени с натуральным показателем, отрабатывать навыки вычисления степени с натуральным показателем.

Задачи:

Образовательная: уметь находить числовое значение степени, определять порядок действий и находить значения числовых выражений, содержащих степень.

Развивающая: наблюдательность, внимание, быстроту мышления.

Воспитательная: воспитание чувства товарищества, коллективизма, внимательности к одноклассникам.

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • презентация "Возведение в степень квадрат и куб числа", видео

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня ребята у нас необычный урок, а урок- сказка. Вы на уроке будете работать со степенью, вычислять степень с натуральным показателем, повторим упрощение выражений, а также решите самостоятельно несколько заданий, и еще встретитесь со сказочными героями.

«Сказка ложь. Да в ней намек: добрым молодцам урок».

Вот и выясним, для кого сегодня сказка будет праздник, а для кого урок.

Вам вчера было дано домашнее задание, давайте проверим его и выясним, может кто- то уже вчера побывал в сказочном, дремучем лесу.

У доски решает один ученик.

Актуализация знаний:

Учитель: Ребята! А какой самый любимый, желанный праздник нас скоро ожидает?

Дети: Новый год

Учитель: А в предверие Нового года происходят разные чудеса.

Стук в дверь.

Учитель: Кто там? Кто это нам мешает урок вести?

Заходит Дед Мороз

Дед Мороз: Ой, здравствуйте ребятки! Горе- то какое со мной старым приключилось. Спешил я к вам с подарками, а злая баба яга, костяная нога ваши подарки украла. И оставила вам видео послание какое- то.

Учитель: Ребята! Давайте посмотрим что за послание оставила баба яга.

Видео

Баба яга: - Здравствуйте деточки!

- Подарки ждете?

- А получите вы их, если мои испытания пройдете.

- Первое я вам оставила на доске.

на доске запись

Упростить выражение:

  • 25х + 15 х;

  • 12у - 3у;

  • 9k + 9k - 4k;

  • 80c-35c-14c;

  • 8d+d-9d;

  • 163 + 37v + 18v

Решить уравнение:

  • 7х+2х = 918;

  • 5а-3а = 222;

4+4=

4*4=

5+5+5=

5*5*5=

3+3+3+3=

3*3*3*3=

2+2+2+2+2=

2*2*2*2*2=

Учитель: Ребята решили баба яга. Отдай нам подарки.

Видео

Баба яга: Ага решили. Но подарки я вам все равно не отдам, мне кощеюшка по секрету сказал, что вы с учебником работать не умеете.

Учитель: Ребята покажем этой бабе яге, что мы и это умеем делать.

Открыли тетради. записали число, тему, классную работу. Открыли учебник, номер указан на доске.

В классе решить № 657(и-м)

Дома: тесты, индивидуальная работа.

Ребята, чтобы бабе яге доказать, что вы умеете решать, давайте мы еще и у доски их решим.

3 человека у доски, остальные решают в тетради.

Видео:

Баба яга: Ага и с этим заданием вы справились, ну такое вам точно не решить. Только чур сами, чтобы вам никто не помогал.

Учитель: Ребята перед тем , как начать работать самостоятельно нужно отдохнуть.

Физминутка: на слайде.

Самостоятельная: на слайде.

1. Вычислите:

а) 5*103

б) 3*22

в) (3*2)2

2. Сравните числа:

а) 23 и 32

б) 42 и 32

в) 43 и 53

Проверка с доской.

Видео:

Баба яга: Жалко мне с подарками расставаться, уговор дороже денег. Пойду- кА я в другую школу, а то неровен час и вовсе без подарка остаться.

Заходит Дед Мороз

Дед Мороз: Ох, спасибо ребята, что меня выручили, доказали вы бабе яге, что знания сильнее зла.

Вот вам подарки, заслужили вы их по праву.

Учитель: Ребята, скажите Дед Морозу спасибо, потом подарки свои заберете.

А чтобы вам и впредь всегда проходить любые испытания вот вам домашнее задание.

Запись на доске.

12=1, 22=1+3, 32=1+3+5, 42=1+3+5+7

Выдающийся математик академик А.Н. Колмогоров решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Но радость своих первых математических "открытий" он познал рано. рассказывал, что еще до поступления в гимназию в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти "открытия" публиковались в домашнем журнале. Вот одно из "открытий" шестилетнего Колмогорова.

Попробуйте объяснить, что это за свойство. Составьте такие примеры для своего соседа по парте.

Рефлексия: А наш урок подошел к концу. Вам понравился сегодня на уроке?

Что именно понравилось?

Что вы повторили?

Я благодарю вас всех сегодня за урок, мне было очень приятно с вами работать.




© 2010-2022