Конспект урока математики «Электромагнитные колебания»

При ведении урока был применен дифференцированный подход – созданные группы были разбиты в зависимости от уровня знаний, что позволяло при выполнении задания вовлечь большинство учащихся. Включение этого вида работы способствовало развитию навыков общения, т.е. универсальных ученических действий. Актуально, что при решении задач по физике имеется возможность легко вступить учителю математики, и также вернутся к ведению урока учителю физики, что удерживает внимание школьников. Предлагаемая смена ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.

Цель урока:


  • Вывести уравнение, описывающее э/м в к/контуре

  • Повторить понятие производной, правила её нахождения и применить эти знания при выводе уравнений.

План проведения урока


  • Орг. момент - 2 мин.

  • Опрос д/з (диктант по физике) - 5 мин.

  • Повторение (математика) - 5 мин.

  • Новый материал - 11 мин.

  • Закрепление - 10 мин.

  • С/работа - 5 мин.

  • Итог урока - 2 мин.

Если на выведение формулы потребуется больше времени, то можно исключить из плана с/работу.

  1. Орг. Момент.

  2. Диктант


  • Энергия э/п равна

  • Наибольшее смещение от положения равновесия называется

  • Циклическая частота равна

  • Период математического маятника равен

  • Уравнение, описывающее свободные колебания

  • Колебания происходящие по закону sin v cos называются

  • Энергия магнитного поля равна

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

I

12;30

14

20

-

18

26

24

II

11;29

13

19

-

17

25

23

3) Итак, ребята, вы вспомнили уравнение колебательного движения пружинного маятника; а решение этого уравнения является уравнение

А т.к. нам надо получить уравнение, описывающее электромагнитные колебания в колебательном контуре, мы вспомним определение производной и основные правила дифференцирования

4) Новый материал (работа в группах, пишут на ½ ватмана)

Ребята, вам предстоит самостоятельно получить описывающее уравнение э/магнитных колебаний в к/контуре

I. 1) Записать уравнение полной энергии колебательного контура

2) Т. к. R=0, то полная энергия колебательного контура есть величина постоянная.

3) Возьмите производную этого уравнения

4) Перенесите одно слагаемое в правую часть

5)В чем заключается физический смысл данного уравнения? (скорость изменения энергии магнитного поля равна скорости изменения энергии электрического поля)

6) « - » - показывает… (если энергия электрического поля уменьшается, то энергия магнитного поля убывает)

7) Т.к. , то q'=? и q''=?

8) Сделайте замену в уравнение и упростите его. Запишите полученное уравнение.

Учитель:

II. По аналогии с механическими колебаниями решением этого уравнения является уравнение

III. Получите уравнение колебаний силы тока

IV. Посмотрите учебник на странице___ рисунок____. Из графиков и полученных уравнений видно, что колебания силы тока переходит по фазам на колебания заряда. А почему, на этот вопрос ответим на следующем уроке.

5) Закрепление задачи №949, 953.

6) Самостоятельная работа

7) Ребята, вы получили уравнение электромагнитных колебаний колебательного контура и убедились, что оно похоже на уравнение описывающее колебание пружинного и математического маятника.

Вывод: Уравнение колебательных движений одинаковы, а причина колебаний различна.

В ходе урока использовались учебные материалы: 1) «Физика 11 класс» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. (базовый уровень), Просвещение; 2) «Физика. Задачник» Рымкевич А.П. 10-11 кл., Дрофа; 3) Алгебра и начала анализа, Ч 1,2 11кл, Профильный уровень, Мордкович А.Г., Семенов П.В. Мнемозина


© 2010-2022