- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие п зажги салют
Внеклассное мероприятие п зажги салют
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапожникова А.М. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас!
Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь математику любить.
Сегодня мы с вами будем играть. А как называется игра, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.
Она совсем как цифра 3. (З)
Первая буква алфавита. (А)
Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Следующую букву мы узнаем без труда - очень горбится всегда. (Г)
А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный :(салют).
Игра называется - Зажги салют! И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.
В игре участвуют две команды (представление команд). Каждая команда пройдет ряд станций. За каждый правильный ответ на вопрос и правильное решение задач будет выдаваться звезда. Звезды выдавать вам будет наблюдательная станция (представление жюри).
В конце игры в честь команды, набравшей наибольшее количество звезд, будет зажжен салют. Собирать звезды мы с вами будем, путешествуя по следующему маршруту:
Станция 1: "Угадай-ка" Станция 2: "Соображай-ка" Станция 3: "Внимательная" Станция 4: "Сказочная" Станция 5: "Игровая"
Станция "Угадай-ка"
Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:
а) **** и ***;
б) 32** и 31**.
Угадайте корни уравнения
а) 5 . х = 4 . х
б) у . у - 1 =15
Станция "Соображай-ка"
1.Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.
2,3,4,5,6,7: 3,7,11,15,19,23,:
10,9,8,7,6,5, .. 9,1,7,1,5,1,:
5,10,15,20,25,30,... 4,5,8,9,12,13,:
9,12,15,18,21, ... 25,25,21,21,17,17,:
8,8,6,6,4,4,... 1,2,4,8,16,32,:
2. Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова.
1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4.МНТ 5. ЗДЧ
Ответ: математика, метр, тонна, минута, задача.
3. Решите ребусы.
Станция "Внимательная"
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2.У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3.Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
Станция "Сказочная"
1Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
* + Я = (семья)
*+ А = (сорока)
2. Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.
7777=1 Ответы: 7:7+7-7=1
7777=2 7:7+7:7=2
7777=3 (7+7+7):7=3
7777=4 77:7-7=4
Станция "Игровая"
7 Х 8 = ? ( 56 )
-
9 Х 6 = ? ( 54 )
-
Чему равна треть суток? (8 часов)
-
Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
-
0 * 112 =? (0)
-
На какое число невозможно деление? (на 0)
-
Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
-
Как называются числа, которые умножают? (множители)
-
Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
-
Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
-
Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
-
Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
-
Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
-
Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
-
Какое число делится на все числа без остатка? (0)
-
Чему равно произведение всех цифр? (0)
-
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
-
Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
-
В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
-
У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
-
Наименьшее натуральное число? (1)
-
Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25) Что ищем, решая уравнение? (корень)
-
Результат вычитания. (разность)
-
Результат деления? (частное)
-
Сколько существует цифр? (10)
-
Наименьшее трехзначное число? (100)
-
Ограниченная часть прямой? (отрезок)
-
Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
Игра со зрителями:
2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч.