Формирование ключевых компетенций учащихся на примере выполнения творческих заданий

   Сочинение "Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский ученый" было написагно одной из моих учениц и представлено на творческий конкурс.Какая польза тем,Что в старости глубокойИ в тьме бесславияКончают долгий век!Добротами всходить на верх хвалы высокой,И славно умереть родился человек.Эти строки М.В. омоносова - эпиграф ко всей его жизни. Физик и химик, географ и астроном, геолог и историк, лингвист и поэт. Где только не проявлял свой талант этот выдающийся человек. Научное наследие поисти...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Михаил Васильевич Ломоносов -

великий русский ученый.

Формирование ключевых компетенций учащихся на примере выполнения творческих заданий

19 ноября исполняется 297 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Годы жизни Михаила Васильевича 1711-1765. Он первый русский академик, ученый-энциклопедист.

Многие годы украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова.

Какая польза тем,

Что в старости глубокой

И в тьме бесславия

Кончают долгий век!

Добротами всходить на верх хвалы высокой,

И славно умереть родился человек.

Эти строки М.В. Ломоносова - эпиграф ко всей его жизни. Физик и химик, географ и астроном, геолог и историк, лингвист и поэт. Где только не проявлял свои таланты этот выдающийся человек!

Он сформулировал принцип сохранения материи и разработал теорию теплоты. Он открыл наличие атмосферы на Венере. И он же основал первую в России научно-исследовательскую химическую лабораторию. Ломоносов - первый русский академик.

Кто из русских ученых впервые высказал мысль о существовании атома? Кто планировал освоение северного морского пути? Кто объяснил принципы образования атмосферного электричества, раскрыл загадку грозы и северного сияния? Кто составил «Российскую грамматику» и создал теорию стилей? Это М.В. Ломоносов.

Великого сына России породил северный край. В Поморье испокон веков жил дух вольности и просвещения. Велика Россия, а Ломоносов мог родиться только на севере.

Здесь крепкоруки и сильны

И прадеды, и деды.

Им были штормы не страшны,

Они осиливали беды.

И вот с характером таким,

С такой поморской прямотой,

Был путь в Москву проложен им,

Путь, предначертанный судьбою.

М.В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 г. в деревне Денисовка Архангельской губернии. Его детство прошло в труде, не только нелегком, но часто и опасном. Вместе с отцом совершал плавание по Белому морю; приходилось бывать на Соловецких островах и доходить даже до Новой Земли. В этих походах закалялось мужество будущего ученого, развивалось трудолюбие и выносливость, наблюдательность и отвага, воля и уверенность в себе.

Ломоносов жадно познавал труды и красоты бытия, и и богатство впечатлений лишь усиливало в нем жажду знаний.

Михаил Васильевич рано научился грамоте. Сохранилось предание о том, что дьячок, учивший мальчика, довольно скоро сказал: «Не мне отрока, а отроку меня учить подобает».

В декабре 1730 г. морозной ночью отважный юноша покинул отчий дом.

Сейчас может показаться невероятным то, что деревенский юноша пешком ушел в Москву, чтобы попасть в учебное заведение, куда принимались исключительно «дети дворянского и духовного звания». Недаром Северное море закаляло характер смелого человека.

Благодаря тому, что Ломоносов скрыл свое крестьянское происхождение, он был принят в Спасские школы.

Способный юноша делал поразительные успехи: в течение года прошел три класса, в свободное от занятий время усердно посещал библиотеку и постоянным чтением расширял свой кругозор.

В январе 1736 года вместе с одиннадцатью воспитанниками академии Ломоносов прибыл в Петербург. Начался новый, весьма важный этап его жизни. Именно здесь окончательно определились его научные интересы и склонности.

Не прошло и года, как Ломоносов оказался в Европе.

Закончив курс наук, в 1739 году, будущий ученый переехал в городок Фрейберг, где изучал горное дело. Посещал рудники и шахты. В 1741 году полный сил и энергии возвращается к работе в Петербург.

В академии Ломоносов трудился более 20 лет. Ломоносов объял все отрасли просвещения. Историк, риторик, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец. Все вокруг волновало его, все изучалось им.

Научное наследие поистине неоценимо. Велики его заслуги перед Россией.

И мы вечно должны помнить Михаила Васильевича Ломоносова - великого русского ученого.

Формирование ключевых компетенций учащихся на примере выполнения творческих заданий

Юношеский подчерк М.В.Ломоносова 1725 г.

Работу выполнила ученица 9 класса

Евдонина СветланаФормирование ключевых компетенций учащихся на примере выполнения творческих заданий

© 2010-2022