- Преподавателю
- Математика
- Мероприятие КВН математика
Мероприятие КВН математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Панасенко Н.В. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
К В Н
Великие физики и математики.
Разработали: учитель математики Панасенко Н.В.
учитель физики Одинец Л.Н.
Цель:
Обучающая: развитие учащихся навыков решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных.
Воспитательная: развитие творческой инициативы, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Развивающая: расширение кругозора, умение применять знания в новой ситуации, умения объяснять окружающие явления, развитие речи.
Оформления зала: портреты Архимеда и И. Ньютона, плакаты с высказываниями великих ученых, над сценой крупными буквами - К В Н, цветы. Зановеси.4 стола на сцене, 4 кресла, стулья, искусственное дерево. Две доски, мел.
Плакаты:
«Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше».
(И. Ньютон).
«Подчинить явления природы законам математики».
( И Ньютон).
«Посредством управлений и теорем
Я уйму всяких разрешил проблем».
( Чосер.)
Оборудование: микрофон усилитель, магнитофон, кассета с записью песен для К В Н, видеокамера, фотоаппарат.
Приборы и материалы:
-
два ящика с приборами: амперметр, вольтметр, лампочки на подставке, ключ. Соединительные провода, выпрямитель ш- 4 В;
-
гиря металлическая, газета, сухое горючее, спички предметный столик;
-
гальванометр демонстрационный, два проволочка, медная и цинковая пластины,1картофелина. нож;
-
свеча. Спички. Два стакана с водой, подсвечник, колба;
-
спица, мензурка, пробка, вода;
-
ящик с зеркалом;
-
яблоко, ножницы, нитки, дерево.
План вечера.
Под музыку «Мы начинаем КВН…» ведущие выходят на сцену.
-
Итак, мы начинаем КВН.
-
На сцену приглашаются команды
«Кристалл Д» и «Квант».
1Главный тренер команды «Кристалл Д»
Одинец Любовь Николаевна окончила Кубанский Государственный университет.
2.Тренер команды «Квант» Панасенко Н.В имеет диплом А Г П И.
1. Представляем наше высококвалифицированное жюри.
1.Коваленко Т. В (У-Лабинское пед. училище и АГПИ г. Майкопа).
2.Смола Н. В. (Таганрогский пед. институт).
3 Гнидина А. И. (АГПИ г. Майкоп).
4.Черкасова З.П. (Омский пед. инст.)
5. Санникова Л.И. ( У-Лабинское пед. уч. и АГПИ г. Майкоп).
2.Уважаемые члены жюри, положите руки на древнейший прибор счета и повторяйте за мной «Мы, стоящие перед вами, представители жюри, именем всех великих умов человечества, а именно: Архимед, Пифагор, Ньютон - положа руки на счеты, торжественно клянемся:
1 судить по совести (клянемся…);
2.клянемся судить невзирая на лица;
3.клянемся жестоко карать нарушителей;
4.наш приговор также неоспорим, как неоспоримо равенство
2* 2=4 (клянемся 3 р.)».
1. Правила для болельщиков:
1.болельщики должны дружно поддерживать свою команду;
2.за шум и недоброжелательные выкрики в адрес команд и жюри с команд снимаются очки;
3.смеяться дружно, подсказывать жестами;
4.активно участвовать в конкурсе болельщиков.
-
Наш К В Н физико-математический, т. к. обе эти науки занимают важное место в жизни человека.
Несколько десятков лет назад в одной из кап. стран проводился конкурс в написание сочинения на весьма своеобразную тему - представить жизнь человека без математики. Победителю была обещана большая премия, но награда так и не нашла своего победителя. На конкурс не поступило ни одной работы, хотя премия прельщала многих. Даже люди с бурной фантазией не смогли представить жизнь человечества без математики.
-
Философ Бэкон утверждал, что «Лучше всего продвигается естественное исследование, когда физическое завершается в математическом.»
Конечно, математика « Царица всех наук». Это бесспорно. Но как бы мы жили на Земле, не зная законов физики. Посмотрите, все, что нас окружает, все блага цивилизации созданы и построены на основе законов физики.
Кстати, многие ученые не замыкались в какой-то одной области знаний. Они занимались и физикой, и математикой, химией и биологией, были полиглотами, писали стихи. И сегодня наши команды расскажут нам о двух великих математиках и столь же великих физиках: И Ньютоне и Архимеде.
Гениальный физик и блестящий математик Джемс Мажвели говорил, что «Наука захватывает нас тогда, когда, заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за историей их открытий».
Может быть, после нашей встречи кого-то из вас тоже захватит наука и поведет за собой.
-
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет сложен.
Достижения крупные людям
Никогда не довались легко.
I
-
На сцену приглашается команда «Кристалл Д». Она представит нам вариант темы «Великие физики и математики». Речь пойдет об Исааке Ньютоне.
( Приветствие прилагается.)
-
А сейчас команда «Квант» прилагается нас на телепередачу «Тема», которая посвящена сегодня великому древнегреческому ученому Архимеду.
( Приветствие прилагается).
-
Оценки жюри за приветствие.
II
-
Разминка. Обе команды приглашаются на сцену. Каждая задаёт по два вопроса сопернику из области физики и математики.
Команда «Квант».1) Опыт: оборачиваем металлическую гирю полоской газетной бумаги и помещаем в пламя спиртовки. Почему бумага не загорается? (ответ: гиря обладает большей теплопроводимостью, чем бумага, поэтому она забирает большую часть энергии)
2)Вопрос по математике. Выберите нужную фигурку из 6 пронумерованных фигур.
Команда «Кристалл-Д».
-
Опыт: делаем свежие срезы с двух сторон картофеля и зажимаем между цинковой и медной пластинами. Оба электрода соединяем с гальванометром. Почему отклонилась стрелка прибора? (ответ: в картофеле есть минеральные соли. При контакте с разнородными пластинами начинается разделение заряда. Возникает электрическое поле и в замкнутой цепи возникает электрический ток. Картофелина играет роль гальванического элемента).
-
Вопрос по математике.
Можно скушать 6 слив, но ни в одном ряду не должно оставаться нечетное число слив.
Ведущий: оценки за разминку.
III
-
Литературно выездной конкурс. На сцену приглашаются по 2 человека от каждой команды. Сочинить стихотворение по заданным рифмам:
Медиана - Диана
пять - опять
раз - запас
весы - часы
Ньютон - Антон
Архимед - дед
У мальчика Антона
Есть научный труд Ньютона
Он узнал, что Архимед
Есть науки верный дед.
Он придумывал часы.
Конструировал весы.
Он их делал все за раз,
Оставлял и про запас.
Осталось шестерёнок пять.
Куда пристроить их опять?
Подсказала ему Диана,
Что изучала медианы.
Ведущий: оценки за стихотворение и кол-во баллов.
IV
Ведущий. Обе команды приглашаются на рыбалку. Каждой команде предлагается удочка с магнитом вместо крючка. Вот наше красивое озеро, в нем «плавают» рыбки, не простые, а с сюрпризом.
(Перед рыбками ставят преграду, чтобы они не видели рыбок).
1.Задание по физике.
Даны стальная спица и мензурка с водой. Как с их помощью
Определить плотность кусочка пробки ?
( Ответ: масса пробки равна произведению плотности воды на объем воды, вытесненной плавающей пробкой; с помощью спицы погрузим пробку полностью в воду и определим объем пробки. nmт /vт )
2. Имеется цилиндрический стакан, до краев наполненный жидкостью.
Как разделить содержимое стакана на две совершенно одинаковые части,
Располагая еще одним сосудом, по уже иной формы и несколько меньшего размера.
Ответ:
Осторожно переливаем в меньший сосуд до тех пор, пока слегка покажется дно первого сосуда.
Задания по математике:
-
По окончании учебного года каждый из трех сыновей получил от отца в подарок столько книг, сколько лет проучился в школе. Через некоторое время у них набралось 25 книг. Сколько классов окончил к этому времени каждый из сыновей?
б. Владелец монетного завода имел 100 рабочих. Каждому утром он выдал 1 кг золота для изготовления 100 монет по 10 г.
Наблюдая несколько дней он установил, что кто-то из рабочих изготовляет монеты по 9 г, а сэкономленное золото присваивает себе.
Подумав, он нашел способ, чтобы за 1 взвешивание определить фальсификатора.
Что это за способ?
Ведущий: оценки наших рыбаков.
V
Конкурс капитанов ( звучит песня о капитанах ).
-
Из данных приборов собрать электрическую цепь .
-
Одновременно левой и правой рукой начертить 3 треугольника и 3 четырехугольника.
Ведущий. Уважаемое жюри, просим оценить конкурс капитанов и объявить кол-во баллов, набранных командами.
VI
Домашнее задание.
Ведущий. Наши команды поучили задание придумать проект ступы для Бабы Яги.
( Проекты прилагаются).
VII
Подведение итогов.
Звучит песня о К В Н. Обе команды поднимаются на сцену. Поют и хлопают обе стороны: команды и болельщики. В это время жюри подводит итоги.
P.S. Во время паузы проводиться викторина для болельщиков.
Викторина.
1.Как называется граница дня и ночи на Луне? (Терминатор).
2.Что в переводе с латинского означает слово градус? (Шаг ступень).
3.Радиан-?(спица, луч).
4.Как вы думаете, свистят ли раки?
( Да, накануне резких погодных изменений раки стараются влезть на какую-нибудь возвышенность и издают протяжный звук - писк с частотой ~ 20000 Гц - это на границе слышимости человеческим ухом).
5.Что означает в переводе с греческого кристалл - лед.
6. «Все молчит, - лучина с треском лишь горит багровым блеском,
Да по кровле ветер шумит»
(Фет. «Метель»)
Вопрос: почему лучина горит с треском?
(При горении лучины из её древесины интенсивно испаряется влага: пар увеличивается в объеме, с треском разрывает древесные волокна.)
7.Почему в мороз над незамёрзшей рекой виден густой туман?
( t вода > t воздух. Пар охлаждается и конденсируется в капельки влаги).
Игра - шутка для болельщиков.
1)Ведущий: Назовите агрегат для моментальной съёмки (фотоаппарат и т. д.)
Вносят чёрный ящик, на внутренней крышке которого укреплено зеркало.
Вызывают одного желающего сфотографироваться. Зритель открывает крышку и видит себя в зеркале, естественно широко улыбается.
Ведущий: У нас неудачных снимков нет,
Работа наша всюду славится,
Ещё бы! Здесь что ни портрет -
Красавец иль красавица.
Вопрос залу. Где используются плоские зеркала и с какой целью?
( Перископ, Телескоп.)
2.Игра - путешествие вокруг света.
За 4 - 5 секунд вокруг света.
Прямым сообщением без билета,
Всем доступно, всем бесплатно
Весёлое путешествие туда и обратно.
Любители сверхбыстрого движения,
Скорей сюда без промедления!
Выходит желающий; в зале гаснет свет. Ведущий ставит на стол свечу и зажигает её. Участнику игры - розыгрыша дают стакан воды и просят обойти вокруг стола со стаканом, поднятым над головой.
Ведущий: Надеюсь, вы не будете отрицать, что совершили путешествие вокруг света
(свечи) под водой ( указывает на стакан).У нас без обмана, как в рекламе! Всего хорошего путешественник. Прежде, чем я отпущу вас, ответе на вопрос: действовала ли на вас во время путешествия выталкивающая сила и чему она была ровна?
(Ответ: Да, Она равна весу воздуха, вытесненного телом путешественника и стаканом).
Викторина с залом
( математика).
1.Какое число делится на все числа без остатка? ( 0.)
2.Когда сумма двух чисел равна их разности? ( Когда одно из них 0.)
3.Два плюс два и умножить на два.
Сколько получится? ( 2 +2 * 2= 6 ).
4.Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (5).
5.Кому принадлежит слова:
«Ученье - свет, а не ученье - тьма?»
6.Посчитай 20 до 20 (Суворова).
40 да 15, 5 да 1!
Сколько будет? (101).
7. На руках 10 пальцев. Сколько будет на 10 руках? (5).
8.Когда начнётся 21 век?
( 1 января 2001 года, т. к. 2000 год принадлежит 20 веку, ведь нулевого года в 1-м веке не было).
Ведущий: Предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов.