- Преподавателю
- Математика
- Сценарий урока математики по ФГОС в 5 кл Действие над числами
Сценарий урока математики по ФГОС в 5 кл Действие над числами
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тырылгин Н.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий урока из цикла консультаций (факультатив) по математике
в 5 классе
Тема: Действия над числами
Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ Сватайская СОШ
Сроки освоения программы: сентябрь-октябрь
Объём учебного времени: 16 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 часов в неделю
Формы контроля: текущие тематические контрольные работы, тестирование, зачет
Цель урока:
-
Образовательное: повторение курса математики начальной школы, формирование и систематизация основных математических понятий (чтение и запись чисел, действия над числами, порядок действий, алгоритм решения задачи), развивать мыслительную деятельность при решении метапредметных задач;
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
-
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания данного курса математики
Изучение курса математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Ожидаемые результаты обучения: учащиеся свободно умеют складывать, вычитать, умножать и делить любые числа, сравнивать числа, и свободно применяют правила на практике.
Тип урока: урок повторения пройденного материала.
Средства обучения:
-
ноутбук;
-
мультимедийный проектор,
-
интерактивная доска.
Ход урока: 1. Орг.момент.
2. Показ, разбор круговой диаграммы: Население поселка Сватай( женщины, мужчины, дети)
3. Решим задачу: В нашей школе учаться 127 учащихся, из них 59 девочек. Сколько мальчиков учаться в нашей школе. Изобрази ответ в виде круговой диаграммы.
Верное выполнение: 127-59=68 мальч. По примеру круговых диаграмм должны изобразить рисунок.
4. Рыболовноая бригада «Осетровое» в 2014 году выловила 24 т рыбы, а в 2015 - 25т 160кг рыбы. На сколько кг больше выловила рыбы бригада «Осетровое» в 2015 году? Решить задачу на таблице:
-
Р\Б «Осетровое»
2014г.
5. Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км. Скорость голубя 50 км/ч. Успеет ли голубь доставить это донесение за 2 часа?
Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что не успеет.
Ответ о расстояние считается неверным.
Верное выполнение:
Ответ: не успеет.
6. Грузовой автомобиль едет от г.Среднеколымска до нашего поселка 6 часов. А автомобиль УАЗ - 4 с половиной часа. На сколько времени быстрее легковой автомобиль.
7. Один завод выпускает 132 наименования изделий, а другой-на 88 меньше. Во сколько раз больше наименований изделий выпускает первый завод по сравнению со вторым?
-
Ответ
Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических действия.
Верное выполнение:
132-88=44(изд.)
132:44=3
Ответ: в 3 раза больше наименований изделий выпускает первый завод по сравнению со вторым.
8. От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.
1. Автобус
От дома до автобусной станции-20 минут
Автобус в пути
2 ч 20 мин
От остановки автобуса до дачи пешком 10 минут
2.Электричка
От дома до станции железной дороги-15 минут
Электричка в пути 1 ч 40 мин
От станции до дачи пешком 50 минут
3.Маршрутное такси
От дома до остановки маршрутного такси-15 минут
Маршрутное такси в дороге 1 ч 25 мин
От остановки маршрутного такси до дачи пешком 75 минут
Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной в виде таблицы, ее «чтение» и анализ для ответа на вопрос задачи.
Верное выполнение:
1) Автобус.
20мин + 2ч 20мин + 10 мин = 20мин + 140мин + 10мин = 170мин.
2) Электричка.
15мин + 1ч 40мин + 50мин = 15мин + 100мин + 50мин = 165мин.
3) Маршрутное такси. 15мин+1ч25мин+75мин=15мин+85мин+75мин=175мин.
На электричке можно добраться до дачи за 165 минут. Это наименьшее время. В ответе должно быть указано 165 мин.
Правильный ответ:165 мин.
Итог урока.
Предметные результаты:
-
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
-
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
-
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
-
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.