- Преподавателю
- Математика
- Урок математики и презентация по теме «Действия с десятичными дробями»
Урок математики и презентация по теме «Действия с десятичными дробями»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иляхина Т.Д. |
Дата | 04.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Математика 5 класс
Тема: Действия с десятичными дробями.
Цели и задачи:
-
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».
-
Развивать творческую и познавательную активность учащихся.
-
Развивать вычислительные навыки, умение анализировать, делать выводы.
-
Воспитывать активность, самостоятельность.
-
Формировать интерес к математике.
Ход урока.
-
Приветствие. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Чтобы в течение урока не отвлекаться, сейчас повернитесь и улыбнитесь им. А теперь настройтесь на работу. Внимание на экран. (Слайд).
-
- Как вы думаете, на сколько групп можно распределить числа, которые вы видите на экране? (На три группы: обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа).
- А может ли одно число одновременно попасть в две разные группы? (Может, т.к. одно и то же число можно записать по-разному). Ищем такие числа.
- С какой из этих групп чисел вы сейчас встречаетесь на уроках? -
- Сегодня мы постараемся вспомнить все, что вы знаете про десятичные дроби.
-
Кроссворд.
-
- А в жизни вы где - нибудь встречаетесь с десятичными дробями? Конечно, да. (Слайд).
Например, в магазине, когда просите взвесить 300 граммов конфет.
- Какую часть килограмма это составляет? (0,3 кг).
- Пока дошли до дома, вы съели 0,17 кг конфет. Сколько граммов конфет вы принесли домой? (130 г).
- Когда вы измеряете свой рост, тоже приходится иметь дело с десятичными дробями. (Слайд). Сережин рост составляет 1,52 м. Сколько это метров и сантиметров?
(1м 52см). Коля выше Сережи на 0,2 м. Какой рост у Коли? (1,72 м или 1м 72см).
- На уроках труда, когда вы что - то измеряете. (Слайд). От двухметровой доски отпилили 1,25 м. Чему равна длина оставшейся части. (0,75 м). На фартук нужно 0,7 м ткани, а на юбку в 2 раза больше. Сколько ткани нужно на юбку? (1,4 м).
- На соревнованиях по бегу время часто записывают в виде десятичной дроби. (Слайд). Посмотрите на таблицу и скажите, кто показал лучшее время. (Миша - 1,36 мин). На сколько Миша обогнал последнего бегуна? (На 0,15 мин). -
В тетрадях число, классная работа. Устный счет. Записываем только ответы. (Слайд). Самопроверка.
-
- Оказывается, в разные времена десятичные дроби записывали по-разному. (Слайд).
А теперь восстановите потерянные запятые, чтобы записи стали верными. (Слайд). (Запись в тетради). Проверка. -
- Теперь давайте вспомним действия с десятичными дробями. У доски 6 человек решают примеры по карточкам. Проверка.
- Расскажите правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Как умножить десятичную дробь на натуральное число? -
(Слайд). - А теперь придумайте задачу по выражению.
-
(Слайд). - Отгадайте зашифрованное слово. (Клад).
-
- Для того чтобы найти клад, нужно определить направление, в котором нужно двигаться. Для этого решаем № 1369. Самое маленькое число в ответе покажет нужное направление. (Слайд).
-
- Чтобы узнать, сколько шагов нужно пройти в этом направлении, решим задачу. (Слайд). Ищем клад.
-
- Клад найден, но здесь замок. Чтобы открыть его, нужно решить уравнение. (Слайд). Замок открылся.
-
Оценки. Домашнее задание.
-
Подведение итогов. - Ребята, а как вы думаете, какой самый важный клад мы нашли сегодня на уроке? (Это знания. Для каждого человека знания - это главное богатство).