- Преподавателю
- Математика
- Лабораторные работы по геометрии
Лабораторные работы по геометрии
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Еланцева Е.Л. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Источником любых знаний являются наблюдения, сравнения, эксперимент. На уроках геометрии можно проводить лабораторные работы, которые используются как средства открытия свойств геометрических фигур. Предлагаю лабораторные работы для учащихся 7 класса. В результате проведения таких работ учащиеся приобретают навыки сравнения, обобщения и анализа, они учатся делать логические выводы, развивают свою интуицию. Кроме того, у них возникает потребность логического обоснования найденных опытным путем зависимостей.
Тема «Смежные углы»
Цель работы: найти зависимость, связывающую величины смежных углов.
1.Нарисуйте три пары различных смежных углов.
2.Измерьте градусные меры данных смежных углов.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
4.Сформулируйте гипотезу.
Тема «Вертикальные углы»
Цель: сформулировать свойство вертикальных углов.
1.Нарисуйте три пары пересекающихся прямых.
2.Обозначьте на каждом чертеже вертикальные углы 1, 2,3,4.
3.Измерьте градусные меры этих углов.
4.Результаты измерений занести в таблицу. Сравните углы : 1 с 3, 2 с 4.
5.Сформулируйте гипотезу.
Тема «Равнобедренный треугольник»
Цель: сформулировать свойство углов при его основании.
1.Постройте три равнобедренных треугольника АВС с основанием АС.
2.Измерьте градусные меры углов А и С.
3. Результаты измерений занесите в таблицу.
4. Сравните углы А и С.
5. Сформулируйте гипотезу.
Тема «Сумма углов треугольника»
Цель: сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника.
1.Постройте три треугольника.
2.Измерьте градусные меры углов этих треугольников.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
4.Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника.
5. Сформулируйте гипотезу.