- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»
Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысенкова Н.В. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План - конспект урока по геометрии
по теме: «Площадь треугольника»
Разработала: Лысенкова Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ "СОШ № 56"г. Курска, высшая квалификационная категория
Класс: 8
Профиль: общеобразовательный
Цели и задачи урока:
Образовательные: вывести формулы для вычисления площади треугольника и рассмотреть применение этих формул при решении задач на нахождение площадей треугольников, совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, использовать установленные ранее факты для обоснования новых фактов и для решения конкретных задач, совершенствовать устную математическую речь;
Воспитательные: способствовать формированию таких качеств личности как познавательная активность, любознательность, внимательность, критичность, организованность, самостоятельность, умение слушать мнение других.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: проблемный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа с классом, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Материально техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"
Л.Н.Толстой
Ход урока
1.Организация начала занятия.
Подготовка учащихся к работе на занятии. Приветствие учителя.
2. Мотивация урока.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова Б.Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность». (слайд 1)
3.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
4.Целеполагание. (слайд 2- слайд5)
1) Площади каких из предложенных фигур вы можете найти? (на интерактивной доске появляются слайды геометрических фигур и обучающиеся записывают формулы вычисления площади)
2) Как вычислить площадь, изображенного многоугольника? (слайд 6)
3) Как бы вы (вопрос обучающимся) сформулировали тему урока? (записываем тему в тетрадь)
(слайд 7)
Какие цели поставим перед собой? (обучающиеся формулируют цели урока)
У древнегреческого учёного Фалеса спросили: что есть больше всего на свете? (слайд 8)
- Пространство.
-Что быстрее всего?
- Ум.
- Что мудрее всего?
- Время.
- Что приятнее всего?
-Достичь желаемого.
Желаю вам в пространстве кабинета математики, за ограниченное время нашего урока с помощью вашего ума достичь желаемого. Решить все задачи стоящие перед нами на уроке.
5.Исследовательская работа в группах (4 команды)
Первый этап исследовательской работы
Цель исследования: получить формулу для вычисления площади треугольника.
Ход исследования:
На столах лежит конверт с заданием 1 (слайд 9)
1)Обучающиеся самостоятельно ищут способ получения формулы вычисления площади треугольника, используя ранее изученный материал.
2) Обсуждение результата проделанной работы.
3) Формула записывается в тетрадь (слайды 10-11)
Подведение итогов: оценивается работа команд
Второй этап исследовательской работы
Цель исследования: получить формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника.
На столах лежит конверт с заданием 2 (слайд 12)
1)Обучающиеся самостоятельно ищут способ получения формулы вычисления площади прямоугольного треугольника, используя ранее изученный материал.
2) Обсуждение результата проделанной работы.
3) Формула записывается в тетрадь (слайды 13)
Подведение итогов: оценивается работа команд
(учитель может предложить учащимся сначала получить формулу прямоугольного треугольника, а затем произвольного треугольника, причем обучающиеся возможно и воспользуются способом разбиения произвольного треугольника на два прямоугольных треугольника)
Часто знает и дошкольник что такое треугольник.
А уж вам-то, как не знать! Но совсем другое дело -
Очень быстро и умело его площадь подсчитать.
Приложите все старанья, восхититесь красотой:
Половину основанья перемножьте с высотой.
6.Физкульминутка ( проводит один из учеников).
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
7. Отработка теоретических знаний в процессе решения задач
(слайды 14-15)
Работа у доски: 1) №468(б); 2) 471(б).
8.Контроль сформированности опорных умений и навыков
(работа в командах).
В следующем учебном году Вам предстоит пройти серьезное испытание ГИА. Задачи, которые будем сегодня решать, включены в экзамен в раздел модуль "Геометрия".
Объект исследования: задачи на клетчатой бумаги
Команды получают задания в конверте
(решение задач на готовых чертежах) (слайды 16-18).
Вычислите площадь фигуры?
1
2
3
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание (слайд 19).
(Члены команд подводят итоги работы каждого обучающегося своей команды и сдают протоколы учителю).
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (слайд 20)
Сегодня на уроке я запомнил……..
Я научился…………………….
Я понял……………………………
У меня не получилось…………………..
Мне хотелось бы……………………………