Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»

План – конспект урока по геометриипо теме: «Площадь треугольника», 8 классЦели и задачи урока: Образовательные: вывести формулы для вычисления  площади треугольника и рассмотреть применение этих формул при решении задач на нахождение площадей треугольников, совершенствовать вычислительные  навыки; Развивающие: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать,  использовать установленные ранее факты для обоснования новых фактов и для решения конкретных задач, совершенствовать устную математическую речь; Воспитательные: способствовать формированию таких качеств личности как познавательная активность, любознательность,  внимательность, критичность, организованность, самостоятельность, умение слушать мнение других. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения:  проблемный, частично – поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа с классом, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа. Материально техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»                                                                                                         Л.Н.Толстой
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»План - конспект урока по геометрии

по теме: «Площадь треугольника»

Разработала: Лысенкова Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ "СОШ № 56"г. Курска, высшая квалификационная категория

Класс: 8

Профиль: общеобразовательный

Цели и задачи урока:

Образовательные: вывести формулы для вычисления площади треугольника и рассмотреть применение этих формул при решении задач на нахождение площадей треугольников, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, использовать установленные ранее факты для обоснования новых фактов и для решения конкретных задач, совершенствовать устную математическую речь;

Воспитательные: способствовать формированию таких качеств личности как познавательная активность, любознательность, внимательность, критичность, организованность, самостоятельность, умение слушать мнение других.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: проблемный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа с классом, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Материально техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"

Л.Н.Толстой

Ход урока

1.Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии. Приветствие учителя.

2. Мотивация урока.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова Б.Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность». (слайд 1)

3.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

4.Целеполагание. (слайд 2- слайд5)

1) Площади каких из предложенных фигур вы можете найти? (на интерактивной доске появляются слайды геометрических фигур и обучающиеся записывают формулы вычисления площади)

2) Как вычислить площадь, изображенного многоугольника? (слайд 6)

3) Как бы вы (вопрос обучающимся) сформулировали тему урока? (записываем тему в тетрадь)

(слайд 7)

Какие цели поставим перед собой? (обучающиеся формулируют цели урока)

У древнегреческого учёного Фалеса спросили: что есть больше всего на свете? (слайд 8)

- Пространство.

-Что быстрее всего?

- Ум.

- Что мудрее всего?

- Время.

- Что приятнее всего?

-Достичь желаемого.

Желаю вам в пространстве кабинета математики, за ограниченное время нашего урока с помощью вашего ума достичь желаемого. Решить все задачи стоящие перед нами на уроке.

5.Исследовательская работа в группах (4 команды)

Первый этап исследовательской работы

Цель исследования: получить формулу для вычисления площади треугольника.

Ход исследования:

На столах лежит конверт с заданием 1 (слайд 9)

1)Обучающиеся самостоятельно ищут способ получения формулы вычисления площади треугольника, используя ранее изученный материал.

2) Обсуждение результата проделанной работы.

3) Формула записывается в тетрадь (слайды 10-11)

Подведение итогов: оценивается работа команд

Второй этап исследовательской работы

Цель исследования: получить формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника.

На столах лежит конверт с заданием 2 (слайд 12)

1)Обучающиеся самостоятельно ищут способ получения формулы вычисления площади прямоугольного треугольника, используя ранее изученный материал.

2) Обсуждение результата проделанной работы.

3) Формула записывается в тетрадь (слайды 13)

Подведение итогов: оценивается работа команд

(учитель может предложить учащимся сначала получить формулу прямоугольного треугольника, а затем произвольного треугольника, причем обучающиеся возможно и воспользуются способом разбиения произвольного треугольника на два прямоугольных треугольника)

Часто знает и дошкольник что такое треугольник.

А уж вам-то, как не знать! Но совсем другое дело -

Очень быстро и умело его площадь подсчитать.

Приложите все старанья, восхититесь красотой:

Половину основанья перемножьте с высотой.

6.Физкульминутка ( проводит один из учеников).

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

7. Отработка теоретических знаний в процессе решения задач

(слайды 14-15)

Работа у доски: 1) №468(б); 2) 471(б).

8.Контроль сформированности опорных умений и навыков

(работа в командах).

В следующем учебном году Вам предстоит пройти серьезное испытание ГИА. Задачи, которые будем сегодня решать, включены в экзамен в раздел модуль "Геометрия".

Объект исследования: задачи на клетчатой бумаги

Команды получают задания в конверте

(решение задач на готовых чертежах) (слайды 16-18).

Вычислите площадь фигуры?









1



2



3















































































6. Подведение итогов урока. Домашнее задание (слайд 19).

(Члены команд подводят итоги работы каждого обучающегося своей команды и сдают протоколы учителю).

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (слайд 20)

Сегодня на уроке я запомнил……..

Я научился…………………….

Я понял……………………………

У меня не получилось…………………..

Мне хотелось бы……………………………

© 2010-2022