Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс)Открытый урок по алгебре (7 класс)


Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Степени и одночлены»

Цели урока:

*отработка алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень степени, произведения и частного

*закрепление знаний учащихся по изученному материалу

*проверить степень усвоения материала учащимися

*развивать умение контролировать свои действия, работать в парах

*развивать грамотную математическую речь

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений навыков.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявить тему урока, цели.

II. Проверка домашнего задания.

III Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Что такое одночлен? /Произведение чисел, буквенных множителей и их степеней./

2. Как привести одночлен к стандартному виду? /Перемножить числовые множители и записать на первом месте, перемножить буквенные множители с одинаковыми основаниями./

3. Что такое коэффициент?/Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде/
4. Что называют степенью одночлена?/Сумму показателей степеней, всех входящих в него переменных/

5. Если одночлен является числом, то какова его степень?/Его степень считают равной нулю/

6. Что получается при умножении одночленов? /Одночлен./

7. Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

8.Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.

9.Правило возведения в степень произведения, правило возведения в степень степени.

10.Дайте определение степени с нулевым показателем.

11. Но иногда, зная все правила действий с одночленами, вы получаете неверный ответ. Почему так происходит? /Допускаем вычислительные ошибки./ (слайды 5-8)

I V. Устная работа

1. Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу (соедините стрелками данные таблички):

Отрицательное

число

нуль

Положительное

число


2. Назвать коэф. одночлена и определить его степень. (слайд 9)

V. Развивающие упражнения

1. Знаете ли вы? Запишите ответ в виде степени с основанием а и вы узнаете имя и фамилию великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. Слайды 7 - 9.

2.Знаете ли вы ? «Блиц - турнир» ( слайд 11, 10)

Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание «блиц - турнир»? Каково происхождение слова «блиц»? Давайте выясним это вместе. Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого решите задание и по таблице определите это.

Греческий

Латинский

Английский

Немецкий

Французский

0,47

-12,3

0,25

8,4

-3,2

Выполните действия: Конспект урока по теме степени и одночлены (7 класс).

Ответ: 8,4.

Ребята, вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка.

Итак, «блиц - турнир» - Blitzturnier - в переводе на русский язык - это молния.

В телеигре «Что? Где? Когда?» всегда присутствует вопрос - «блиц». Это означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в 3 раза - три вопроса за одну минуту, тогда как на другие вопросы время 1 мин.

Давайте, ребята, мы с вами тоже сыграем в «блиц - турнир». Я буду задавать вопросы, вы же будете писать только ответы в. Вопросы читаю быстро, будьте внимательны. Кто не успеет, ставьте «-»

  1. Сколько месяцев в t годах?

  2. Сколько минут в n часах?

  3. Сколько метров в километре?

  4. Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна…

  5. Длина окружности равна…

  6. Произведение пятой степени переменной x и четвертой степени y?

  7. Удвоенное предыдущее выражение.

  8. Произведение удвоенного квадрата переменной x на утроенный куб этой переменной.

  9. Площадь квадрата со стороной c.

  10. Любая отметка.

Взаимопроверка : простым карандашом выставить оценку: 10 - «5», 8,9 - «4», 6,7 - «3».


  1. Игра «Найди пару». Слайды 12.

Взаимопроверка : простым карандашом выставить оценку: 5 - «5», 4- «4», 3 -«3».

Физкультминутка. Одночлены стандартного и нестандартного вида.

VI. Решение задач. Работа в тетрадях


  1. Задача по географии. (слайд 14)

  2. Проверочная работа. (слайд 15)

VII. Работа у чебником. № 449(а,в), 450 (а,в), 469 (а,в,д).

VIII. Подведение итогов.

1.Что же такое одночлен?

2.Что называют степенью одночлена.

3.Что называют коэф. одночлена.

IX. Домашнее задание. №458, 468 повторение 482.


© 2010-2022