Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

На данном уроке прослеживается реализация индивидуальной методической темы через применение технологии сотрудничества «обучение в команде». Роль учителя - организация и управление деятельностью учащихся. Особенность урока - проведение урока в группах. В составе группы учащиеся с разными учебными способностями и возможностями. В ходе совместной работы в группах учащиеся совершенствуют навыки решения тригонометрических выражений. На уроке, где используется технология сотрудничества работает каждый...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОШЛ № 20

















Открытый урок по алгебре в 9 "А" классе

на тему: "Преобразование тригонометрических выражений"





учитель математики: Ним Т. Е.



















2012-2013 учебный год

Тема: "Преобразование тригонометрических выражений"

Цель: а) образовательная: обобщить и систематизировать материал по темам: "Свойства тригонометрических функций. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы сложения" Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий;

б) развивающая: развивать мыслительную деятельность, внимание, наблюдательность, сообразительность при решении задач;

в) воспитательная: формировать у учащихся положительный мотив учения, осуществления определенной культуры общения.

Тип урока: "Урок обобщения и систематизации знаний"

Методы обучения:

- метод сотрудничества;

- практический (упражнения);

- метод письменного контроля (тестовый контроль)

Структура урока

  1. Организационное начало урока

  2. Постановка цели урока

  3. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

  4. Обобщающее и системное изучение

  5. Тест прогноз

  6. Оценка деятельности, определение домашнего задания

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия


  1. Тема нашего урока "Преобразование тригонометрических выражений"

  2. Я хотела бы начать урок с того, чтобы вы помогли бы мне расшифровать слово:

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» И Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» С Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» Т Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»О Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» Г Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» Р Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» О Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» Н Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

"Тригонос", что означает треугольник.

Тема нашего урока тесно связана с этим понятием т.к. тригонометрия - математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонами и углами в треугольнике. Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С ее помощью можно определять расстояние до недоступных предметов и, вообще, существенно упрощать процесс геодезической съемки местности для составления географических карт Тригонометрия ранее являлась вспомогательным разделом астрономии. Ввиду отсутствия символики Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» - рассматривались как соотношения между хордами в круге. (IIв. астроном Птолемей ввел понятие).

В 8 веке хорды были заменены синусами индийскими учеными. И только в 18 веке тригонометрия приобрела современный и более удобный вид для решения задач в трудах математика Эйлера. Сообщается цель урока.

  1. Для успешного выполнения упражнений, необходимо ответить на некоторые вопросы. На столах лежат карточки "Составьте соответствия"

Составьте соответствия

1. Тригонометрические выражения можно преобразовывать, используя…

2. К свойствам тригонометрических функций относятся…

3. Знаки функций в четвертях зависят от…

4. "1" можно представить в виде тригонометрических выражений…

5. Формулы приведения означают : при переходе от функций углов Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» к функциям угла Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» (1 четв.)…

6. Формулы приведения означают: при переходе от функций углов

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»к функциям угла Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» (1четв.).

7. Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

8. Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

1. Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

2. Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

3. название функции меняется (sin на cos; tg на ctg и обратно), знак полученный ф-ии зависит от знака данной функции.

4. знаки функций, четность функций…

5. свойства тригонометрических функций, основные тригонометрические тождества, формулы приведения…

6. название функции не меняется. Знак полученной ф-ии зависит от знака данной ф-ии.

7. Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

8. знаки x, y.

8 вопросов - 8 ответов. Какая группа быстрее составит соответствия?


  1. Предлагается один из вариантов метода обучения: "Ажурная пила"

Класс разбит на группы и каждый учащийся в группе получит индивидуальное задание. Поработав над своим заданием, учащиеся, получившие одно задание сходятся вместе и обсуждают данное задание и приходят к общему мнению. Вернувшись в группу каждый ученик, должен объяснить своей группе свое задание так, чтобы все усвоили полученную информацию.



Задание № 1

1) Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» = Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» = Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» =

Задание № 2

2) Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Задание № 3

3) Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» =

Задание № 4

4) Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений» Найти: Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»



  1. "Тест прогноз"

При проверке учитель дает задание по всем вопросам, над которыми работали все учащиеся, и оценка каждого ученика будет зависеть от того, насколько правильно ему объяснили определенную часть задания.

Тест

I в.

II в.

A

B

C

D

1

Найти значение: sin(-45°)

Найти значение: cos (-60°)

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

-Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

2

Упростите Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Упростите Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

3

Найдите значения выражения:

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Найдите значения выражения:

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

0

2

1

3

4

Найдите значение выражения: Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Найдите значение: Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

5

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Найти: Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Найти: Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»

По окончании тестирования учащиеся сдают работы, выписав код ответов для проверки. Учащимся сообщается код ответов.


  1. Итог урока.

1. Составить карту памяти "Какие темы необходимы для преобразования тригонометрических выражений"

2. Составить формулу успеха на уроке.

3. Рефлексия.

4. Каждая команда называет оценку, полученную за урок.


  1. Задание на дом. Повторить формулы.

№ 350 (а), №353 (а), №240 (в)

© 2010-2022