Рабочая программа по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Плешковская средняя общеобразовательная школа

Российская Федерация

Тюменская область

Ишимский район





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МАОУ Плешковская СОШ

Председатель МО __________В.И.Скоробогатов

________________ ___________Т.В.Харламова Приказ № ___ от «___» ______ 201_г.

Протокол № ____ «___»________201_ г.

от «___»________201_г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Математика» 5 класс

на 2015-2016 учебный год

170 часов (5 часов в неделю)

Учитель: Жогликова Н.И.




Структура документа

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по математике (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"), с учетом программы основного общего образования по программе Г.М.Кузнецова, Москва, «Дрофа»., 2004г

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 850 часов для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования. Согласно учебному плану МАОУ Плешковская СОШ на изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю (170 часов за год).

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю.

Контрольных работ в течение года - 12, из них одна диагностическая и одна итоговая; практических работ - 5.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • индивидуальные задания по карточкам;

Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.

В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, видов контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.

Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы - внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики в основной школе ученик должен


Знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Арифметика

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-тематический план


ТЕМА

Количество

часов

В том числе

лабораторные, практические

работы,

экскурсии

контрольные работы

1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

1

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

24

1

2

4.

Площади и объемы

11

2


5.

Обыкновенные дроби

22

2

2

6.

Сложение и вычитание десятичных дробей

14

1

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

28

1

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

3

1

9.

Итоговое повторение

18


1

Итого: 170 часов



Содержание учебного курса

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (из стандарта)

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

Дроби. Обыкновенная дробь. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Смешанные числа . Арифметические действия со смешанными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Площади и объемы. Формулы площади. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Перечень учебно-методического обеспечения


1. Программа: Г.М.Кузнецова, Москва, 2004г., «Дрофа».

2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 - 6 классах.

3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.

4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс.

5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 5: Самостоятельные и контрольные работы.

6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 - 9 классов.

7. Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 5 класс, Москва, «ВАКО», 2009 г.

8. ИКТ обеспечение: тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel, созданные составителем данной программы.

9.ИКТ Математика. Универсальный учебный тренажер.

10. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 5 класс: Мнемозина, 2012г.















Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Элементы содержания урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Дата проведения

план

факт

  1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)




1

Обозначение натуральных чисел

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок.

Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость.

Прямая.

Луч.

Шкалы и

координаты.

Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.

Знать;

- классы и разряды натуральных чисел.

Уметь:

- читать и записывать многозначные числа;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Устный опрос



2

Обозначение натуральных чисел



3

Обозначение натуральных чисел



4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

СР

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

ПР



7

Плоскость. Прямая. Луч



8

Плоскость. Прямая. Луч



9

Шкалы и координаты

СР



10

Шкалы и координаты



11

Шкалы и координаты



12

Меньше или больше



13

Меньше или больше



14

Меньше или больше



15

Диагностическая контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа».

КР№1



2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

16

РНО. Сложение натуральных чисел и его свойства

Сложение натуральных чисел и его свойства.


Вычитание.


Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.


Уравнения.

Знать;

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь;

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

РНО



17

Сложение натуральных чисел и его свойства



18

Сложение натуральных чисел и его свойства



19

Сложение натуральных чисел и его свойства



20

Сложение натуральных чисел и его свойства

СР



21

Вычитание



22

Вычитание



23

Вычитание



24

Вычитание

СР



25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КР



26

РНО. Числовые и буквенные выражения

РНО



27

Числовые и буквенные выражения



28

Числовые и буквенные выражения



29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания



30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания



31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

СР



32

Уравнение



33

Уравнение



34

Уравнение

СР



35

Уравнение



36

Контрольная работа №3 по теме:«Свойства действий».

КР



  1. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)

37

РНО. Умножение натуральных чисел и его свойства

Умножение натуральных чисел и его свойства.


Деление.


Деление с остатком.

Упрощение выражений.


Порядок выполнения действий


Квадрат и куб.

Знать:

- компоненты действий умножения и деления;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий.

Уметь:

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

РНО



38

Умножение натуральных чисел и его свойства



39

Умножение натуральных чисел и его свойства



40

Умножение натуральных чисел и его свойства

СР



41

Умножение натуральных чисел и его свойства



42

Деление



43

Деление



44

Деление

СР



45

Деление



46

Деление



47

Деление с остатком



48

Деление с остатком

СР



49

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление».

КР



50

РНО. Упрощение выражений

РНО



51

Упрощение выражений



52

Упрощение выражений



53

Упрощение выражений



54

Упрощение выражений



55

Порядок выполнения действий

СР



56

Порядок выполнения действий



57

Порядок выполнения действий



58

Квадрат и куб



59

Квадрат и куб

ПР



60

Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений».

КР




4. Площади и объемы (11 ч)

61

РНО. Формулы

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



Знать:

- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;

- формулу объема куба и параллелепипеда;

- единицы измерения объемов.

Уметь:

- пользоваться основными единицами площади и объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.

РНО



62

Формулы



63

Формулы



64

Площадь. Формула площади прямоугольника.



65

Площадь. Формула площади прямоугольника



66

Единицы измерения площадей

СР



67

Единицы измерения площадей



68

Прямоугольный параллелепипед



69

Прямоугольный параллелепипед



70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



5.Обыкновенные дроби (22ч)


72

Окружность и круг

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.


Знать:

- понятие доли, дроби;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- связь деления с дробью.

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно.

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы



73

Окружность и круг

ПР



74

Доли. Обыкновенные дроби



75

Доли. Обыкновенные дроби



76

Доли. Обыкновенные дроби



77

Сравнение дробей

СР



78

Сравнение дробей



79

Сравнение дробей



80

Правильные и неправильные дроби.



81

Правильные и неправильные дроби.



82

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

КР



83

РНО. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

РНО



84

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем



85

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем



86

Деление и дроби

СР



87

Деление и дроби



88

Смешанные числа



89

Смешанные числа



90

Сложение и вычитание смешанных чисел

СР



91

Сложение и вычитание смешанных чисел



92

Сложение и вычитание смешанных чисел



93

Контрольная работа № 7 Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

КР



6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)

94

РНО. Десятичная запись дробных чисел

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей









Приближенные значения чисел. Округление чисел

Знать:

- десятичную запись дробных чисел;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;

- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;

- округлять числа;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

РНО



95

Десятичная запись дробных чисел



96

Сравнение десятичных дробей



97

Сравнение десятичных дробей



98

Сравнение десятичных дробей



99

Сложение и вычитание десятичных дробей

СР



100

Сложение и вычитание десятичных дробей



101

Сложение и вычитание десятичных дробей



102

Сложение и вычитание десятичных дробей



103

Сложение и вычитание десятичных дробей

СР



104

Приближенные значения чисел. Округление чисел.



105

Приближенные значения чисел. Округление чисел.



106

Подготовка к контрольной работе.



107

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

КР



7. Умножение и деление десятичных дробей (28 ч)


108

РНО. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.



Умножение десятичных дробей.


Деление на десятичную дробь.


Среднее арифметическое.

Знать:

- правила умножения и деления десятичных дробей;

- понятие среднего арифметического.

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

РНО



109

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.



110

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.



111

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

СР



112

Деление десятичных дробей на натуральные числа.



113

Деление десятичных дробей на натуральные числа.



114

Деление десятичных дробей на натуральные числа.



115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

СР

116

Подготовка к контрольной работе.

117

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

КР



118

РНО. Умножение десятичных дробей.

РНО



119

Умножение десятичных дробей.



120

Умножение десятичных дробей.



121

Умножение десятичных дробей.



122

Умножение десятичных дробей.



123

Деление на десятичную дробь.

СР



124

Деление на десятичную дробь.



125

Деление на десятичную дробь.



126

Деление на десятичную дробь.



127

Деление на десятичную дробь.



128

Деление на десятичную дробь.



129

Деление на десятичную дробь.

СР



130

Среднее арифметическое.



131

Среднее арифметическое.



132

Среднее арифметическое.



133

Среднее арифметическое.



134

Подготовка к контрольной работе



135

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей»

КР



8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)


136

РНО. Микрокалькулятор

Микрокалькулятор.

Проценты.


Угол.

Прямой и развернутый угол.

Измерение углов. Транспортир.


Круговые диаграммы

Знать:

- инструменты для вычислений и измерений;

- определение процента.

Уметь:

- выполнять вычисления на калькуляторе;

- измерять и строить углы;

- строить круговые диаграммы;

- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

- решать простейшие задачи на проценты;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ.

РНО

137

Проценты



138

Проценты



139

Проценты



140

Проценты

СР



141

Проценты



142

Проценты

ПР



143

Проценты



144

Контрольная работа № 11 «Проценты»



145

РНО. Угол. Чертежный треугольник.

146

Угол. Чертежный треугольник.



147

Угол. Чертежный треугольник.



148

Измерение углов. Транспортир

149

Измерение углов. Транспортир



150

Измерение углов. Транспортир



151

Круговые диаграммы



152

Круговые диаграммы




Итоговое повторение (18 ч)

153

Действия с натуральными числами

Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов.



154

Действия с обыкновенными дробями

СР



155

Действия с десятичными дробями



156

Действия с десятичными дробями



157

Решение уравнений



158

Решение уравнений

СР



159

Решение задач с помощью уравнений



160

Решение задач с помощью уравнений



161

Решение задач на проценты



162

Решение задач на проценты



163

Годовая контрольная работа №12.


Проверка уровня усвоения материала 5 класса

КР

164

Работа над ошибками


РНО



165

Решение примеров на десятичные дроби.


тест



166

Решение задач.


тест



167

Решение кроссвордов


тест



168

Решение логических и занимательных задач


тест



169

Решение логических и занимательных задач


тест



170

Обобщающий урок.





Контрольно - измерительные материалы

Стартовая контрольная работа

Вариант 1

1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:

386275 - 275 : 5  (34  60 + 40)

2. Реши задачу:

За 6 ч теплоход прошёл 210 км, а поезд за 4 ч - 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

3. Начерти квадрат со сторонами 3 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.

4. Запиши самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.

Вариант 2

1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:

600 + 300  (1850 - 50  12) : 100

2. Реши задачу:

За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч проехал 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?

3. Начерти квадрат со сторонами 5 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.

4. Запиши самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны.

Контрольная работа за 1 четверть

Вариант I

  1. Решите уравнения.

87 - х = 39

z + 24 = 43

(38+y)-18 = 31

604 + (356 -у) = 887

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вы­шло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?

3. Найдите значение выражения.

(223 - т) + (145 - n), при т = 167 и n = 93

4. Упростите выражение.

328 + n + 482 378 -(к + 258)

5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 35 см, а отрезок MB короче отрезка AM на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24.

6*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.

Вариант II

1. Решите уравнения.

у - 21 = 45

37+х = 64

63 - (25 + z) = 26

(х - 653) + 308 = 417

2. Решите задачу с помощью уравнения.

Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил lругу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

3. Найди значение выражения.

(т - 148) = (97 + n), при т = 318 и n = 45

4.Упростите выражение.

m + 527 + 293

456-(146 + m)

5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.

6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1,8,9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться?

Контрольная работа за 2 четверть

Вариант I

1. Вычислите.

(43 + 142) : 13

160  76 - 56 650 : 55 + 9571

  1. Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Най­дите площадь участка и выразите ее в арах.

  2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м.

4. Используя формулу пути S = v t, найдите:

а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч (480 км);

б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч (6 ч);

5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.

6.* Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится пло­щадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?

Вариант II

1. Вычислите.

(73 + 112) : 16

69  190 - 6843 + 68 250 : 65

  1. Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.

  2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м, 8 м.

4. Используя формулу пути S = v t, найдите:

а) путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч ;

б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км

5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

6.* Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится пло­щадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?

Контрольная работа за 3 четверть

Вариант I

  1. Выполните действия.

0,804 х 43

76 x 65

54,76 х 10

0,431 х 100

3,776 : 59

12 : 96

8,3 : 10

3,12 : 100

  1. Найдите значение выражения. 50-23  (66,6 : 37)

  2. Решите задачу.

На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколь­ко пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?

4. Решите уравнения. 7х + 2,4 = 34,6 (у - 1,8) : 8 = 0,7
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе - влево через четыре цифры.

6* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.

Вариант II

  1. Выполните действия.

0,907 х 56

1,45 х 48

3,59 х 10

0,065 х 100

6,536 : 76

15 : 48

23,9 : 10

7,31 : 100

  1. Найдите значение выражения. 40 - 24  (40,6: 29)

  2. Решите задачу.

В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани?

4. Решите уравнения. 6y + 3,7 = 38,5 (2,8 + х): 9 = 0,8

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если одном множителе перенести запятую влево через четыре циф-

ры, а в другом - вправо через две?

6.* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь

Контрольная работа за 5 класс

Вариант I

1. Выполните действия.

0,81 : 2,7 + 4,5 х 0,12 - 0,69

2. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во втор­ник - в 1, 4 раза больше, чем в понедельник, а в среду - на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?

3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них - яб­лони. Сколько яблонь в школьном саду?

  1. Решите задачу уравнением.

Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

5. Решите уравнение. 5,9у + 2,3у = 27,88

6. Постройте угол АОС равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру угла ВОС.

Вариант II

1. Выполните действия. 3,8 х 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83

2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м тка­ни, во втором - на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем - в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе?

3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?

4. Решите задачу уравнением.

Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га боль­ше другого. Найти площадь каждого поля.

5. Решите уравнение: 8,7y - 4,5y = 10,5

6. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.


© 2010-2022