Технологическая карта урока по геометрии

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 7 А

Тема: Сумма углов треугольника

Деятельностная цель: формирование у учащихся нового способа деятельности через исследование суммы углов треугольника

Универсальные учебные действия:

Познавательные: практическим путем выясняют, чему равна сумма углов треугольника; формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника; применяют полученные знания при решении простейших задач

Регулятивные: развивают логическое мышление и навыки исследовательской работы, формируют умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации, тренируют память и математическую речь

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем

Личностные: проявляют сознательное отношение к учебному труду





Этапы урока (цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация

(создать благоприятный психологический настрой на работу)

Предлагаю начать урок с разгадывания ребуса (слово Треугольник). Как думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Кроме уроков геометрии где еще встречаются треугольники? (Бермудский треугольник, шапка - треуголка, любовный треугольник, музыкальный инструмент)

Разгадывают ребус

Отвечают на вопрос

2.Актуализация знаний

(подготовить к восприятию нового материала)

Изучение геометрии мы начали с треугольников. Треугольник - самая простая замкнутая фигура, свойства которой человек познал еще в древности. Вспомните, что важного о треугольнике мы уже узнали?

«СОГЛАСЕН - НЕ СОГЛАСЕН»

Отвечают на вопросы

3.Выявление места и причин затруднения

(постановка темы и цели урока)

Предлагаю провести небольшое исследование.

(Заполнить таблицу, метод «ножниц»)

Случайно ли сумма углов наших треугольников оказалась равной 180°, или этим свойством обладает любой треугольник? (У каждого треугольника сумма углов равна 180°)

Это утверждение носит название теоремы о сумме углов треугольника. Итак, тема сегодняшнего урока - («Сумма углов треугольника» Цель: 1. Доказать теорему о сумме углов треугольника. 2. Научиться решать задачи, используя эту теорему)

Выполняют задания



Формулируют тему и цели урока

4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний)

(постановка цели учебной деятельности. План действий)

Чтобы убедиться в том, что сумма углов треугольника точно равна 180° и при том для любых треугольников, нам надо еще провести соответствующие рассуждения, то есть доказать справедливость утверждения, подсказанного нам опытом.

Что входит в условие теоремы (что дано)?

В чем состоит заключение теоремы (что надо доказать)?

Попробуйте сформулировать теорему о сумме углов треугольника.



Формулируют теорему, делают чертёж

5.Реализация построенного проекта

(проговаривание и фиксация нового знания)

Доказательство теоремы

Воспринимают информацию, делают записи в тетради

6.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи

(усвоение учащимися нового способа действий при выполнении типовых заданий с их проговариванием во внешней речи)

Устная работа по учебнику № 223 (а, б), стр. 70

Может ли треугольник иметь:

а) два прямых угла;

б) два тупых угла;

в) один прямой и один тупой угол?

Вывод (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): в любом треугольнике либо все три угла острые, либо два угла острые, а третий - тупой или прямой.

Ввести понятие остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников и обратить внимание учащихся на название сторон прямоугольного треугольника - гипотенуза и катет (рис. 126 учебника стр.70, модели треугольников)

Решают типовые задания на новый способ действий

Обосновывают ответы с помощью теоремы о сумме углов треугольника

Записывают следствие из теоремы в тетрадь

Работают с учебником, рассматривают модели треугольников

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. Рефлексия усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы)

Выполните задания. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте ответы и поставьте оценки: у кого нет ошибок - «5»; у кого одна ошибка - «4»; а кто не справился - «2»

Фиксируют положительные результаты своих действий. Оценивают свои результаты в освоении нового способа действий

8.Включение в систему знаний и повторение

(включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера)

Организовать деятельность учащихся

Решить задачи № 227(а) и 224 на доске и в тетрадях

Выполняют предложенные учителем задания

9.Рефлексия деятельности

(соотношение цели урока и его результатов, осознание метода построения нового знания, самооценка учащимися собственной учебной деятельности)

Организовать рефлексию и самооценку (по вопросам)

Какова была цель урока? (1. Доказать теорему о сумме углов треугольника. 2. Научиться решать задачи, используя эту теорему)

Достиг ли урок цели?

Что нового узнали на уроке? (сумма углов треугольника 180°; остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники, катет, гипотенуза)

Соотносят цель и результат учебной деятельности



© 2010-2022