- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по геометрии
Технологическая карта урока по геометрии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тетюева А.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 7 А
Тема: Сумма углов треугольника
Деятельностная цель: формирование у учащихся нового способа деятельности через исследование суммы углов треугольника
Универсальные учебные действия:
Познавательные: практическим путем выясняют, чему равна сумма углов треугольника; формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника; применяют полученные знания при решении простейших задач
Регулятивные: развивают логическое мышление и навыки исследовательской работы, формируют умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации, тренируют память и математическую речь
Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем
Личностные: проявляют сознательное отношение к учебному труду
Этапы урока (цель)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Мотивация
(создать благоприятный психологический настрой на работу)
Предлагаю начать урок с разгадывания ребуса (слово Треугольник). Как думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Кроме уроков геометрии где еще встречаются треугольники? (Бермудский треугольник, шапка - треуголка, любовный треугольник, музыкальный инструмент)
Разгадывают ребус
Отвечают на вопрос
2.Актуализация знаний
(подготовить к восприятию нового материала)
Изучение геометрии мы начали с треугольников. Треугольник - самая простая замкнутая фигура, свойства которой человек познал еще в древности. Вспомните, что важного о треугольнике мы уже узнали?
«СОГЛАСЕН - НЕ СОГЛАСЕН»
Отвечают на вопросы
3.Выявление места и причин затруднения
(постановка темы и цели урока)
Предлагаю провести небольшое исследование.
(Заполнить таблицу, метод «ножниц»)
Случайно ли сумма углов наших треугольников оказалась равной 180°, или этим свойством обладает любой треугольник? (У каждого треугольника сумма углов равна 180°)
Это утверждение носит название теоремы о сумме углов треугольника. Итак, тема сегодняшнего урока - («Сумма углов треугольника» Цель: 1. Доказать теорему о сумме углов треугольника. 2. Научиться решать задачи, используя эту теорему)
Выполняют задания
Формулируют тему и цели урока
4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний)
(постановка цели учебной деятельности. План действий)
Чтобы убедиться в том, что сумма углов треугольника точно равна 180° и при том для любых треугольников, нам надо еще провести соответствующие рассуждения, то есть доказать справедливость утверждения, подсказанного нам опытом.
Что входит в условие теоремы (что дано)?
В чем состоит заключение теоремы (что надо доказать)?
Попробуйте сформулировать теорему о сумме углов треугольника.
Формулируют теорему, делают чертёж
5.Реализация построенного проекта
(проговаривание и фиксация нового знания)
Доказательство теоремы
Воспринимают информацию, делают записи в тетради
6.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи
(усвоение учащимися нового способа действий при выполнении типовых заданий с их проговариванием во внешней речи)
Устная работа по учебнику № 223 (а, б), стр. 70
Может ли треугольник иметь:
а) два прямых угла;
б) два тупых угла;
в) один прямой и один тупой угол?
Вывод (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): в любом треугольнике либо все три угла острые, либо два угла острые, а третий - тупой или прямой.
Ввести понятие остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников и обратить внимание учащихся на название сторон прямоугольного треугольника - гипотенуза и катет (рис. 126 учебника стр.70, модели треугольников)
Решают типовые задания на новый способ действий
Обосновывают ответы с помощью теоремы о сумме углов треугольника
Записывают следствие из теоремы в тетрадь
Работают с учебником, рассматривают модели треугольников
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. Рефлексия усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы)
Выполните задания. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте ответы и поставьте оценки: у кого нет ошибок - «5»; у кого одна ошибка - «4»; а кто не справился - «2»
Фиксируют положительные результаты своих действий. Оценивают свои результаты в освоении нового способа действий
8.Включение в систему знаний и повторение
(включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера)
Организовать деятельность учащихся
Решить задачи № 227(а) и 224 на доске и в тетрадях
Выполняют предложенные учителем задания
9.Рефлексия деятельности
(соотношение цели урока и его результатов, осознание метода построения нового знания, самооценка учащимися собственной учебной деятельности)
Организовать рефлексию и самооценку (по вопросам)
Какова была цель урока? (1. Доказать теорему о сумме углов треугольника. 2. Научиться решать задачи, используя эту теорему)
Достиг ли урок цели?
Что нового узнали на уроке? (сумма углов треугольника 180°; остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники, катет, гипотенуза)
Соотносят цель и результат учебной деятельности