План-конспект по геометрии на тему Средняя линия трапеции

План-конспект по геометрии на тему "Средняя линия трапеции", предназначен учителям математики 8-х классов. Эта разработка является дополнением к презентации на тему "Средняя линия трапеции". В данном плане рассмотрены и расчитаны по времени все этапы урока, указаны цели, задачи и ожидаемые результаты.Источником является любой учебник геометрии 8 класса, а так же любая другая дополнительная литература по данной теме. Задачи рассматриваемые в данном уроке поуровневые. А для работах в группе расмот...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по геометрии «Средняя линия трапеции» (8 класс)




Дата:

Предмет - геометрия

Класс -8

Тема урока

Средняя линия трапеции

Цель урока

Ввести понятие средней линии трапеции и её свойства.

Ожидаемые результаты

1.Знают определение средней линии трапеции и её свойства.

2.Умеют применять знания о средней линии трапеции

к практическим задачам.

3. Умеют работать в группе, ясно выражают мысли, участвуют

в дискуссии, умеют слушать и слышать.

Задачи

Дать определение понятия средней линии трапеции; значение средней линии трапеции.

Применять полученные знания на практике. Развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Создать условия для развития практического и творческого мышления. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение

Источники

Геометрия 8 класс.

Дидактический материал.

Материалы и оборудование

Презентация.

Мультимедийный проектор, персональный компьютер, раздаточный материал.

Ход занятия


Этапы проведения урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

Психологический настрой на урок

Актуализация опорных знаний.

(уровневая взаимооценка р/з)

2 мин


5 мин

1. Создать условия для благоприятного психологического климата в классе. Мотивирует на активную познавательную деятельность.

Визуальное наблюдение над тем, как происходит процесс актуализации, взаимооценки.

Учащиеся знакомятся с эпиграфом урока, обсуждают его и настраиваются на урок. В конце урока анализирует о достижений своей цели.

Все учащиеся выполняют уровневые задания по готовым чертежам. Работают в паре, проверяют решения по ключу, оценивают работу друг друга.

АМО «Снежный ком»

3 мин

Организует интерактивную работу.

Включаются в работу, отвечают на вопросы учителя и других учащихся.

Изучение нового материала

8 мин


Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу.

Создание проблемной ситуации по рассмотрению задачи на слайде.

«Средняя линия трапеции»

Учащиеся озадачены решением проблемной ситуации, формулированием темы урока в нестандартной форме «Ребус на внимание».

Открытие новых знаний,

навыков и умений

6 мин

  1. Ознакомление с

новым материалом совместно с учащимися по слайду презентации, акцентирует внимание на поставленный ранее проблемный вопрос.

Участвуют в доказательстве теоремы, выполняют записи в тетрадях. Отвечают на поставленный ранее проблемный вопрос.

Применение теории на практике

6 мин

Предлагает решить три задачи по готовым чертежам по уровням (воспроизведение, установление связи, рассуждение).

Организует проверку выполнения и самооценку.

Решают предложенные задачи в тетрадях. Проверяют решения под руководством учителя, оценивают свой уровень овладения ЗУН.

«Сундук сокровищ»

Физминутка

2 мин

Организует деление учащихся на группы с помощью сундука сокровищ.

Учащиеся берут монету из сундука сокровищ, занимают свое место для групповой работы, согласно номинала монеты.

Работа в группах

7 мин

Каждой группе предлагается математическая модель ситуации реальной жизни.

Группы выполняют задание на бумаге формата А4.

Первая группа находит решение практической задачи и демонстрирует его.

Вторая группа находит решение своей задачи, демонстрирует его, опираясь на финансовую грамотность.

Д/з

2 мин

Информация о домашнем заданий.

Стр. 40, § 6 (чит., учить теор.), № 163, Творческое задание: Доказать теорему другим способом.

Уч-ся записывают дом.задание.

Итог урока:

самооценка и взаимооценка Рефлексия

4 мин

Организует подведение итогов урока.

Предлагает позитивный мотиватор для дальнейшего обучения и восприятия жизни.



Учащиеся рисуют смайлики, оценивают свою работу, других учащихся и достижения поставленной цели урока. Получают позитивный настрой на дальнейшую деятельность.



© 2010-2022