Рабочая программа по математике 5 класс. Автор Виленкин

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.       Цель изучения учебного  предмета.    Целью изучения курса математики в 5 классе является:                                                 Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассужде...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры математики, информатики и физики

Пр. № ___ от ________.2012 г.

Руководитель кафедры

_________ Ф.И.О. руководителя

Утверждена

Директор МКОУ «Лопатинская основная

общеобразовательная школа»

_________ Ф.И.О директора

Приказ №____ от «___»____________2012г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Математика» в 5 классе











Составитель Ф.И.О учителя - составителя.





2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Цель изучения учебного предмета.

Целью изучения курса математики в 5 классе является: Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

2. Общая характеристика учебного предмета.

- краткая характеристика

Курс математики 5 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

- программа на основании которой составлена рабочая программа.

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк- М: «Дрофа», 2004. - с. 23-27).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной.

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов теории вероятностей и статистики (6 часов). Часы вводится за счёт часов, отведённых на курс математики 5 класса. Это связано с тем, что в федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2004 года включен раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», и ожидается, что новая форма итоговой аттестации по алгебре в 9-х классах будет содержать задания для контроля знаний учащихся по вероятностно-статистической линии.

Преподавание курса «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» ведется по пособию для общеобразовательных учебных заведений: Вероятность и статистика. 5- 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. - М.: Дрофа, 2005.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.



Сравнительная таблица приведена ниже количество часов по разделам:

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение курса математики 1-4 классов

-

5

1. Натуральные числа и шкалы

15

12

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

19

3. Умножение и деление натуральных чисел

27

25

4. Площади и объемы

12

12

5. Обыкновенные дроби

23

23

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

7. Умножение и деление десятичных дробей

26

24

8. Инструменты для вычислений и измерений

17

14

9. Статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

-

6

10. Повторение. Решение задач

16

17



  1. Место учебного предмета в учебном плане МКОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

Учебный план МКОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» отводит на изучение математики в 5 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов.

  1. Результаты усвоения предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  1. критичность мышления, умение распознавать логичес­ки некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  2. представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимос­ти для развития цивилизации;

  3. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  5. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  1. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  2. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  3. умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  4. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом;

  5. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  6. умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основ­ным разделам содержания; представление об основных изуча­емых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моде­лях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  1. умение работать с математическим текстом (анализиро­вать, извлекать необходимую информацию), точно и грамот­но выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, ис­пользовать различные языки математики, проводить класси­фикации, логические обоснования, доказательства математи­ческих утверждений;

  2. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  3. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных вы­ражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных
    разделов курса;

  1. овладение системой функциональных понятий, функ­циональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  2. овладение основными способами представления и ана­лиза статистических данных; наличие представлений о статис­тических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  3. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  4. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических
    задач;

  5. умение измерять длины отрезков, величины углов, ис­пользовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  6. умение применять изученные понятия, результаты, ме­тоды для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:

Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.

Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия

5. Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела и тем

Максимальная нагрузка

(ч)

Количество часов

Теоритичобучение

Контрол работ, ч

Самостоятел работ, ч

Тесты

ч

1

Повторение курса математики 1-4 классов

5

3

1


1

2

Натуральные числа и шкалы

12

8

1

2

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

19

13

2

2

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

25

19

2

2

2

5

Площади и объемы

12

9

1

1

1

6

Обыкновенные дроби

23

16

2

3

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

8

1

2

2

8

Умножение и деление десятичных дробей

24

17

2

3

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

14

8

2

2

2

10

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

6

4


1

1

11

Повторение

17

11

1

2

3


Итого часов

170

116

15

20

19

6. Содержание учебного предмета

Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (5 часов)

Раздел математики.

Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.

 Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

 Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

 Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

 Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

 Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

 Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тема 2 «Натуральные числа и шкалы» (12 часов)

Раздел математики.

  • Числа и вычисления.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счислении

  • Сравнение натуральных чисел.

  • Единицы измерения длины.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

 Уметь сравнивать натуральные числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

 Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

 Уметь строить и измерять отрезки.

Тема 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (19 часов)

Раздел математики.

 Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Сложение натуральных чисел.

 Вычитание натуральных чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

 Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

 Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

Тема 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (25 часов)

Раздел математики.

 Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

 Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

Тема 5 «Площади и объемы» (12 часов)

Раздел математики.

 Вычисления и числа.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.

  • Размеры объектов окружающего мира.

  • Единицы измерения площади, объема.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

 Уметь вычислять площадь прямоугольника.

 Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Тема 6 «Обыкновенные дроби» (23 часа)

Раздел математики.

 Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

 Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

 Уметь решать задачи на дроби.

 Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.



Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

(13 часов)

Раздел математики.

 Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Десятичная дробь.

 Сравнение десятичных дробей.

 Сложение и вычитание десятичных дробей.

 Округление десятичных дробей.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь читать и записывать десятичные дроби.

 Уметь сравнивать десятичные дроби.

 Уметь округлять десятичные дроби.

 Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

 Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (24 часов)

Раздел математики.

 Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Умножение и деление десятичных дробей.

 Среднее арифметическое нескольких чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

 Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

 Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями



Тема 9 «Инструменты для вычислений и измерений» (14 часов)

Раздел математики.

 Вычисления и числа.

 Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Проценты.

 Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

 Единицы измерения углов.

 Измерение углов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

 Уметь решать простейшие задачи на проценты.

 Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

 Уметь решать основные задачи на проценты.

Тема 10 «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей» (6 часов)

Раздел математики.

 Статистические данные.

 Множества и комбинаторика.

  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Чтение и составление таблиц и диаграмм.

 Определение события.

 Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь читать таблицы и диаграммы.

 Уметь составлять таблицы и диаграммы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

 Знать определение и уметь приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.

Тема 11 «Повторение. Решение задач» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и числа.

 Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Арифметические действия с десятичными дробями.

  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.

 Проценты.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

 Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

 Уметь решать текстовые задачи .

 Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.

 Уметь измерять и строить углы.

 Уметь решать простые задачи на проценты.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

 Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

 Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:

  • Вводная контрольная работа

  • «Натуральные числа и шкалы»,

  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

  • «Уравнение»,

  • «Умножение и деление натуральных чисел»,

  • «Упрощение выражений. Степень числа»,

  • «Площади и объемы»,

  • «Обыкновенные дроби»,

  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,

  • «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей»,

  • «Проценты»,

  • «Инструменты для измерений»,

  • «Итоговое повторение».

.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

учающ овкркой хар

7. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид занятич

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

планир

фактич

Повторение курса математики 1-4 классов (5 часов)

1

Повторение курса математики 1-4 классов

1

Повторение

Тест



2

Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Повторение




3

Умножение и деление натуральных чисел

1

Повторение




4

Повторение. Решение текстовых задач

1






Вводная контрольная работа №1



К/Р



Натуральные числа и шкалы (12 часов)

5

Обозначение натуральных чисел

1

Комбинирован урок

Устные упражнения



6

Обозначение натуральных. чисел

1

Закрепление изученного

Матем.диктант



8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Комбинирован урок




9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Закрепление изученного

Практ. раб



10

Плоскость. Прямая. Луч

1

Комбинирован урок




11

Плоскость. Прямая. Луч

1

Тестирование

Тест



12

Шкалы и координаты

1

Комбинирован урок

Устные упражнения



13

Шкалы и координаты

1

Коррекция знанаий

С/Р



14

Сравнение натуральных чисел

1

Комбинирован урок

Математ. диктант



15

Сравнение натуральных чисел

1

Обобщение, систематизация знаний




16

Подготовка к К\Р

1

Обобщение, систематизация знаний

Домашн. к/р



17

К\Р №2 «Натуральные числа и шкалы»

1


К/Р



Сложение и вычитание натуральных чисел (19 часов)

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Комбинирован урок

Устные упражнения



19

Сложение натуральных чисел

1

Закрепление изученного

Мат. диктант



20

Самостоятельная работа по теме: «Сложение натуральных

1

Обобщение, систематизация знаний




21

Решение примеров и задач по теме: «Сложение натуральных чисел»

1

Обобщение, систематизация знаний




22

Вычитание

1

Комбинирован урок

Устные упражнения



23

Вычитание

1

Тестирование

Тест



24

Вычитание. Тестирование

1

Обобщение, систематизация знаний




25

Самостоятельная работа по теме: «Вычитание»

1

Коррекция знаний

С/Р



26

Подготовка к К/Р

1

Обобщение, систематизация знаний

Домашняя К/Р



27

К/Р №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


К/Р



28

Числовые и буквенные выражения

1

Комбинирован урок

Математич. диктант



29

Числовые и буквенные выражения

1

Обобщение, систематизация знаний

Устные упражнения



30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Комбинирован урок




31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Тестирование

Тест



32

Уравнение

1

Комбинирован урок

Устные упражнения



33

Уравнение

1

Обобщение, систематизация знаний

Математич. диктант



34

Решение задач с помощью уравнений

1

Обобщение, систематизация знаний




36

Подготовка к К/Р

1

Обобщение, систематизация знаний

Домашняя К/Р



37

К/Р №4 «Уравнение»

1


К/Р



Умножение и деление натуральных чисел (25 час)

38

Умножение натуральных чисел и его свойств

1

Комбинирован урок

Устные упражнения



39

Умножение натуральных чисел и его свойств

1

Обобщение, систематизация знаний




40

Решение примеров и задач по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойств»

1

Урок практикум

Математич диктант



41

Самостоятельная работа по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойств»

1

Обобщение, систематизация знаний




42

Деление натуральных чисел

1

Комбинирован урок

Устные упражнения



43

Деление натуральных чисел

1

Тестирование

Тест



44

Решение примеров и задач по теме: «Деление натуральных чисел»

1

Обобщение, систематизация знаний

Математич диктант



45

Самостоятельная работа по теме: «Деление натуральных чисел»

1

Урок практикум




46

Решение задач на тему: «Деление натуральных чисел»

1

Обобщение, систематизация знаний




47

Деление с остатком

1

Комбинирован урок




48

Деление с остатком

1

Обобщение, систематизация знаний




49

Самостоятельная работа по теме::»Деление с остатком»

1

Коррекция знаний

С/Р



50

Подготовка к К/Р

1

Систематизация и обобщение знаний

Домашняя К/Р



51

К/Р №5 «Умножение и деление натуральных чисел»

1


К/Р



52

Упрощение выражений

1

Комбинирован урок

Устные упражнения


53

Упрощение выражений

1

Обобщение, систематизация знаний



54

Самостоятельная работа по теме: «Упрощение выражений»

1

Обобщение, систематизация знаний

Математич. диктант


55

Порядок выполнения действий

1

Комбинирован урок



56

Порядок выполнения действий

1

Обобщение, систематизация знаний



57

Порядок выполнения действий

1

Тестирование

Тест


58

Самостоятельная работа по теме: «Порядок выполнения действий»

1

Обобщение, систематизация знаний



59

Квадрат и куб

1

Комбинирован урок



60

Квадрат и куб

1

Коррекция знаний

С/Р


61

Подготовка к К/Р

1

Обобщение, систематизация знаний

Домашняя К/ Р


62

К/Р №6 «Упрощение выражений. Степень числа»

1


К/Р




Площади и объемы» (12 часов)

63

Формулы

1

Комбинирован

ный урок



64

Формулы

1

Обобщение, систематизация знаний

Математич диктант


65

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Комбинирован

ный урок



66

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Обобщение, систематизация знаний

Устные упражнения


67

Единицы измерения площадей

1

Комбинирован

ный урок



68

Единицы измерения площадей

1

Систематизация знаний

С/Р


69

Прямоугольный параллелепипед

1

Комбинирован

ный урок



70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинирован

ный урок

Математич. диктант


71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

11

Обобщение, систематизация знаний



72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Тестирование

Тест


73

Подготовка к К/Р

1

Обобщение, систематизация знаний

Домашняя К/Р


74

К/Р №7 «Площади и объемы»

1


К/Р


Обыкновенные дроби (23 часа)

75

Окружность и круг

1

Урок лекция




76

Окружность и круг

1

Обобщение, систематизация знаний

Устные упражнения


77

Доли. Обыкновенные дроби

1

Комбинирован

ный урок



78

Доли. Обыкновенные дроби

1

Обобщение, систематизация знаний

Математич диктант


79

Сравнение дробей

1

Комбинирован

ный урок



80

Сравнение дробей

1

Обобщение, систематизация знаний



81

Сравнение дробей

1

Тестирование

Тест


82

Правильные и неправильные дроби

1

Комбинирован

ный урок



83

Правильные и неправильные дроби

1

Систематизация знаний

С/Р


84

Подготовка к К/Р

1

Обобщение, систематизация знаний

Домашняя К/Р


85

К/Р №8 «Обыкновенные дроби»

1


К/Р


86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинирован

ный урок



87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Обобщение, систематизация знаний

Математич. диктант


88

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Систематизация знаний

С/Р


89

Деление и дроби

1

Комбинирован

ный урок

Устные упражнения


90

Деление и дроби

1

Обобщение, систематизация знаний



91

Смешанные числа

1

Тестирование

Тест


92

Смешанные числа

1

Обобщение, систематизация знаний



93

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинирован

ный урок

Устные упражнения


94

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Обобщение, систематизация знаний



95

Самостоятельная работа по теме:Сложение и вычитание смешанных чисел


Систематизация знаний

С/Р


96

Подготовка к К/Р

1

Обобщение и систематизация знаний

Домашняя К/Р


97

К/Р №9 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1


К/Р


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

98

Десятичная запись дробных чисел

1

Комбинирован

ный урок



99

Десятичная запись дробных чисел

1

Обобщение, систематизация знаний

Математич .диктант


100

Сравнение десятичных дробей

1

Комбинирован

ный урок



101

Сравнение десятичных дробей

1

Обобщение, систематизация знаний



102

Самостоятельная работа по теме: Сравнение десятичных дробей

1

Коррекция знаний

С/Р


103

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Комбинирован

ный урок



104

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Урок практикум

Тест


105

Самостоятельная работа по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Обобщение, систематизация знаний

С/Р


106

Приближенные значения чисел. Округление чисел»

1

Комбинирован

ный урок



107

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Урок практикум



108

Самостоятельная работа по теме: «Округление чисел

1

Тестирование

Тест


109

Подготовка к К/Р

1

Систематизация и обобщение знаний

Домашняя К/Р


110

К/Р № 10 «Сложение и вычитание десятичных дробей

1


К/Р


Умножение и деление десятичных дробей (24 часов)

111

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Комбинирован

ный урок



112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Обобщение, систематизация знаний



113

Самостоятельная работа по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Коррекция знаний

С/Р


114

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Комбинирован

ный урок



115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Обобщение, систематизация знаний



116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Решение задач и примеров



117

Самостоятельная работа по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Коррекция знаний

С/Р


118

Решение примеров и задач по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Урок практикум

Тест


119

Подготовка к К/Р

1

Систематизация и обобщение знаний

Домашняя К/Р


120

К/Р № 11 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

К/Р


121

Умножение десятичных дробей

1

Комбинирован

ный урок



122

Умножение десятичных дробей

1

Обобщение, систематизация знаний

Устные упражнения


123

Самостоятельная работа по теме: «Умножение десятичных дробей»

1

Обобщение, систематизация знаний



124

Решение примеров и задач по теме: «Умножение десятичных дробей»

1

Урок практикум



125

Деление на десятичную дробь

1

Комбинирован

ный урок



126

Деление на десятичную дробь

1

Обобщение, систематизация знаний

Математич. диктант


127

Решение примеров по теме: «Деление на десятичную дробь

1

Обобщение, систематизация знаний



128

Самостоятельная работа по теме «Деление на десятичную дробь

1

Обобщение, систематизация знаний



129

Решение примеров и задач по теме: «Деление на десятичную дробь

1

Урок практикум

Тест


130

Среднее арифметическое

1

Комбинирован

ный урок



131

Среднее арифметическое

1

Обобщение, систематизация знаний



132

Самостоятельная работа по теме: Среднее арифметическое

1

Коррекция знаний

С/Р


133

Подготовка к К/Р

1

Систематизация и обобщение знаний

Домашняя К/Р


134

К/Р № 12 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

К/Р


Инструменты для вычислений и измерений (14 часов)

135

Микрокалькулятор

1

Урок практикум



136

Проценты

1

Комбинирован

ный урок



137

Проценты

1

Обобщение, систематизация знаний

Математич. диктант


138

Решение задач на тему: «Проценты»

1

Тестирование

Тест


139

Самостоятельная работа по теме: «Проценты»

1

Коррекция знаний

С/Р


140

Подготовка к К/Р

1

Систематизация и обобщение знаний

Домашняя К/Р


142

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

Комбинирован

ный урок



143

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

Урок практикум

Тест


144

Измерение углов. Транспортир

1

Комбинирован

ный урок



145

«Измерение углов. Транспортир»

1

Урок практикум



146

Самостоятельная работа по теме: «Измерение углов. Транспортир»

1

Коррекция знаний

С/Р


147

Круговые диаграммы

1

Урок практикум



148

Подготовка к К/Р

1

Систематизация и обобщение знаний

Домашняя К/Р


149

К/Р № 14 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

К/Р


Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (6 часов)

150

Случайные события

1

Урок- лекция



151

Что вероятнее?

1

Урок- практикум



152

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов»

1

Комбинирован

ный урок



153

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов»

1

Обобщение, систематизация знаний

Тест


154

Случайные, достоверные и невозможные события

1

Комбинирован

ный урок



155

Случайные, достоверные и невозможные события

1

Урок обобщении, коррекция знаний

С/Р


Повторение. Решение задач (17 часов)

156

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Уроки-повторение пройденного



157

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Уроки-повторение пройденного



158

Арифметические действия с десятичными дробями

1

Уроки-повторение пройденного

Тест


159

Арифметические действия с десятичными дробями

1

Уроки-повторение пройденного



160

Решения текстовых задач.

1

Уроки-повторение пройденного



161

Решения текстовых задач.

1

Уроки-повторение пройденного



162

Измерение геометрических величин

1

Урок-практикум

Тест


163

Решение уравнений

1

Урок-тест





164

Проценты



2



Уроки-повторение пройденного



165

Округление дробей

1

Уроки-повторение пройденного



166

Прямоугольный параллелепипед

1

Уроки-повторение пройденного



167

Среднее арифметическое

1

Уроки-повторение пройденного

Тест


168

Фомулы. Площади. Объемы .

2

Уроки-повторение пройденного



169

Подготовка к К/Р

1

Коррекция знаний, обобщение

С/Р


170

Итоговая контрольная работа №15

1


К/Р






8. Материально- техническое обеспечение учебного предмета

Магнитная доска

Стенды - таблицы

Портреты математиков

Набор геометрических тел

Циркуль

Транспортир

Треугольники

Дидактический материал по математике:

8 класс ( по алгебре)

Тесты по математике 5-6 кл.

9. Учебно-методическое обеспечение предмета

Основная учебно-методическая литература

1. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы./ авт.-сост. В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010, 2-е изд.2. Математика:

2. Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2008-2010.

3. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Метод. пособие/ Т.В. Ермилова- М.: Издательство «Экзамен», 2006. (Серия УМК).

4. КИМ. Математика 5 класс (к учебнику Н.Я.Виленкин и др). М.: Мнемозина. Сост. Л.П.Попова. ВАКО, 2011





© 2010-2022