- Преподавателю
- Математика
- Конспект открытого урока в 11 классе на тему: Показательная функция. Уравнения. Неравенства
Конспект открытого урока в 11 классе на тему: Показательная функция. Уравнения. Неравенства
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Л.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка открытого урока на тему:
«Показательная функция. Уравнения. Неравенства» в 11 А классе
Подготовила: учитель математики
МБОУ «Октябрьская СОШ»
Иванова Лидия Владимировна
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цели:
Образовательная: Обобщить и систематизировать определение и свойства показательной функции. Закрепить основные приемы решения показательных уравнений и неравенств, учить производить анализ условия задачи, обоснованию каждого шага рассуждений, применять свои знания для решений заданий ЕГЭ различной сложности.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к математике, прививать способность к самоорганизации, умение принимать решения, способность к взаимосотрудничеству.
Развивающая: Развивать навыки анализа, творческого мышления, самоконтроля и самооценки; формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, решать аналогичные задачи.
Оборудование:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Раздаточный материал;
- Презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
а) 1 группа - беседа с учащимися;
б) 2 группа - индивидуальная работа на доске.
3. Работа в группах.
4. Математический диктант.
5. Самостоятельная работа.
6. Коллективная работа.
7. Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель: Вспомним, над какой темой мы работали? Сегодня мы обобщим, что изучили по теме, используя материал сборников, сайта ФИПИ по подготовке к ЕГЭ.
Пока мы беседуем по домашнему заданию, трое учащихся группы риска работают индивидуально у доски, трое - выполняют на листах задания варианта из сборника.
2. Беседа по домашнему заданию: Какой номер не будем проверять(№13.6)
Нашли в тетрадях №12.21(а, г). Называем способ решения, читаем уравнение и ответ.
1) Проверяем №12.34 б. Называем способ решения, какую теорию применяем и краткое решение.
2) Слушаем задачу из индивидуальной работы. Это физическая задача, в которой применяется показательная функция.
Смотрим на экран, где же ещё применяется показательная функция.(3,4,5 слайды)
3. Пока учитель проверяет индивидуальную работу, класс работает в группах (4 группы получают разноуровневые задания).
1 группа.
2 группа
3 группа
4 группа
4. Проверяется работа в группах: 1 - называют ответы и оценивают сами себя; 2 - называют способы решения каждого уравнения, делают вывод по способам решения показательных уравнений.; 3 и 4 группы показывают своё решение на доске, причём в одной группе решение сводится к уравнению, которое дети не умеют пока решать, предлагают свои решения) (самооценка).
5. Следующий вид работы - математический диктант. Учитель читает предложение, а дети если согласны ставят + или - (проверяем с помощью физминутки) (самооценка). Ответы сверяют с 6 слайдом.
Математический диктант
1. Функция вида y=kx+b называется линейной. (+)
2. При умножении степеней с одинаковым основанием показатели умножаются. (-)
3. При возведении степени в степень показатели умножаются. (+)
4. 0,25>0,2-4 (-)
5. (0,5)-5>1 (+)
6. Функция y=2,5x - убывающая. (-)
7. Неравенство 0,3x>0 верно всегда. (+)
8. Если a>1, то ax>0, если x<0. (-)
6. Работа с учебником по вариантам. №13.11 а - 1 вариант, б - 2 вариант.(в это время 2 учащихся выполняют эту работу с обратной стороны доски) (взаимопроверка).
Какой теоремой пользовались при решении?
7. Коллективная работа. Решить уравнение и найти корни, принадлежащие отрезку - [-1;1] 7x2-2x+7x2-2x-1=56 (1 учащийся у доски). После решения отвечает на дополнительные вопросы класса по теории.
8. Проклассифицировать уравнения по методам их решения (слайды 7,8) (самооценка).
9. Итог урока, выставление оценок.
10. Рефлексия.
Учащиеся продолжают фразы:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
11. Домашнее задание (распечатка на выбор учащихся)
12. На пробном ЕГЭ в системе мониторинга всего лишь 11 учащихся выполнили задание на связь функции и её производной. Поэтому в рамках повторения решаем устно задачи по слайдам 9-12.
Приложение
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15