Тематическое планирование по алгебре 9 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - тематическое планирование ПО алгебрЕ в 9 классе
2015 - 2016 уч.г.


п/п

Дата проведения

Тема урока


Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

наглядность

Домашнее

задание

Повторение (2 ч)


1

03.09

Повторение: алгебраические выражения и их преобразование

УЗЗУ

алгебраические выражения и их преобразование

уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения и неравенства

ФО

Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс алгебры 8»


2

07.09

Повторение: решение уравнений и неравенств

УПКЗУ

решение уравнений и неравенств


Квадратичная функция (22 ч)

Функции и их свойства (6 ч)

3

08.09

Функция. Область определения и область значений функции

УОНМ

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

Фронтальный опрос

Слайд-лекция «Функция»

П.1

№3,7,8

4

10.09

Функция. Нахождение области определения и области значений функции

УЗЗУ

функция, область определения и область изменения

уметь находить область определения и область значения функции



П.1, №11,16

5

14.09

График функции.

УЗЗУ

графики функций

уметь строить графики функций

ФО

Презентация

П.1,№23,26

№17(б,г)


6

15.09

Свойства функции

УОНМ

нули функции, возрастающая и убывающая функция, наибольшее и наименьшее значения функции, промежутки знакопостоянства

уметь определять нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции


Раздаточные

дифференцированные

материалы

П.2

№ 34,37

7

17.09

Свойства элементарных функций

УЗЗУ

Фронтальный опрос

Раздаточные

дифференцированные

материалы

П.2

№39,44

8

21.09

Нахождение свойств функции по формуле и по графику.

комб.



П.2

№50,45



Квадратный трехчлен (4 ч)



9

22.09

Квадратный трехчлен и его корни

УЗЗУ

квадратный трехчлен, его корни

уметь находить корни квадратного трехчлена

Практикум,фронтальный опрос

Раздаточные

дифференцированные

материалы

П.3

№56(б,г), 59(б,г,е)

10

24.09

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

УОНМ

выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

П.3, №65,74

11

28.09

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

УОНМ

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

уметь находить корни квадратного трехчлена;

уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен; уметь применять разложение на множители для сокращения дробей

П.4,

№77,

78(б,в),84

12

29.09

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства».


КР




Квадратичная функция и ее график (8 часов)

13

01.10

Исследование функции у = ах 2

комб.

квадратичная функция, график функции, свойства функции

уметь строить график функции у = х2;

правильно читать график

Практикум,фронтальный опрос

Слайд-лекция

П.5, №92,

104

14

05.10

Функция у = ах 2, ее график и свойства.

УОНМ

Слайд-лекция

П.5, №96,98

15

06.10

График функции у = ах 2 + n , у = а(х - m) 2

комб.

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы, параллельный перенос графика

знать алгоритм построения графика квадратичной функции; уметь находить координаты вершины параболы;

уметь строить график функции, используя преобразования графиков




16

08.10

Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а(х - m) 2 + n. .

УЗЗУ

ФО

Слайд-лекция

П.6, №111,113

17

12.10

Алгоритм построения графика функции
у =ах 2 + bx+c

комб.

построение графика квадратичной функции; нахождение по графику значений функции и значений аргумента, промежутков возрастания и убывания функции

уметь строить график квадратичной функции; уметь описывать свойства квадратичной функции; уметь находить координаты вершины параболы

ФО

Слайд-лекция

П.7, №123,131

18

13.10

Свойства функции

у = ах 2 + bx+c.

комб.

Практикум,фронтальный опрос

Презентация

П.7, №125(а,в)

19

15.10

Влияние коэффициента a, b и с на расположение графика квадратичной функции

УЗЗУ

П.7, №126, 128

20

19.10

Построение графика квадратичной функции. 1

комб.

П.7, №129, 132



Степенная Функция. Корень n-й степени (3 часа)

21

20.10

Функции у=хnи ее свойства

УОНМ

четные и нечетные функции, их симметричность; функции у=хnи ее свойства

уметь по формуле определять четность и нечетность функции; знать свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график

Практикум,ФО

Слайд-лекция по теме

П.8, №141,143

22

22.10

Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени.

УЗЗУ

понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени;

свойства

знать таблицу степеней;

уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени; уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований

Практикум,ФО

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

П.9, №161,165

23

26.10

Нахождение значений выражений, содержащих корень n-й степени

УОЗУ

Практикум,ФО



П.9, №170,172,

175

24

27.10

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»




КР

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Уравнения с одной переменной (7 ч)

25

29.10

Понятие целого уравнения и его степени

УОНМ

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, биквадратное уравнение, графический способ решения уравнений

уметь определять степень уравнения; уметь решать биквадратные уравнения; уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, введение вспомогательной переменной, графический способ

Практикум

фронтальны

опрос,

работа с раздаточными материалами

«Алгебра 9 класс», тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник

П.12, №266

26

09.11

Целое уравнение и его корни

УЗЗУ

П.12, №273

27

10.11

Решение целых уравнений различными методами

комб

П.12, №279

28

12.11

Решение более сложных целых уравнений.

УЗЗУ

П.12, №282(б), 283(б)

29

12.11

Дробные рациональные уравнения

УОНМ

дробные рациональные уравнения

уметь решать дробные рациональные уравнения по алгоритму; познакомиться с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений

П.13, №290

30

16.11

Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму

УЗЗУ

П.13, №293(б), 294(б)

УОЗУ

П.13, №297(б), 298(б)

31

17.11

Приемы решения дробных рациональных уравнений


дробные рациональные уравнения

Знать: приемы решения дробных рациональных уравнений.

Уметь: решать дробные рациональные уравнения


П.13.№ 297(г).299(б)



Неравенства с одной переменной (6 ч)

32

19.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной

УОНМ

неравенства второй степени с одной переменной

знать и понимать алгоритм решения неравенств с опорой на сведения о графике квадратичной функции; уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

Практикум

фронтальны

опрос,

работа с раздаточными материалами

«Алгебра 9 класс», тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник

П.14,

№306

33

23.11

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

УЗЗУ

П.14,

№308,

312(в,г)

34

24.11

Применение алгоритма при решении неравенств второй степени с одной переменной.

Комб.

П.14,

№315

35

26.11

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

УОНМ

метод интервалов

уметь решать рациональные неравенства методом интервалов

П.15,

№326,328

36

30.11

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

УЗЗУ

нули функции, метод интервалов

знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

уметь решать неравенства, используя метод интервалов


П.15,

№331,333

37

01.12

Применение метода интервалов при решении неравенств.

УОЗУ

П.15,

№335,338

38

03.12

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»




КР

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнения с двумя переменными и их системы (12 часов)

39

07.12

Понятие уравнения с двумя переменными

комб.

Решение уравнения с двумя переменными; график уравнения с двумя переменными;

уравнение окружности

уметь решать уравнения с двумя переменными; уметь строить график уравнения с двумя переменными;

знать уравнение окружности, уметь определять радиус окружности и координаты центра окружности



П.17, №399

40

08.12

Уравнение окружности

УОНМ

Практикум,ФО

Слайд-лекция по теме

П.17, № 404, 413

41


14.12


Графический способ решения систем уравнений


УЗЗУ

График функции, системы уравнений, графический способ решения систем уравнений

знать виды графиков и уметь их строить; уметь определять количество решений системы по графику; уметь решать системы графически

Практикум,ФО

Слайд-лекция по теме

П.18, №418,420

П.18,

№422

42

15.12

Алгоритм графического решения систем уравнений


системы уравнений, графический способ решения систем уравнений

Знать: алгоритм графического решения системы уравнений.

Уметь: решать систему графическим способом

П.18,№421 (в.г).

423

43

17.12

Способ подстановки решения систем уравнений второй степени

комб.

Способ подстановки решения систем уравнений второй степени

уметь решать системы уравнений второй степени (одно уравнение - первой степени, другое - второй степени) способом подстановки

Практикум

фронтальны

опрос,

работа с раздаточными материалами

«Алгебра 9 класс», тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник

П.19,

№430

44

21.12

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

УЗЗУ

П.19,

№432

45

22.12

Использование способа сложения при решении систем уравнения второй степени

УЗЗУ

способ сложения при решении систем уравнений второй степени

уметь решать системы уравнений второй степени способом сложения

П.19,

№434

(б,в,г)

46

24.12

Решение систем уравнения второй степени различными способами

комб.

Решение систем уравнения второй степени различными способами; решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

Уметь решать системы уравнений второй степени способом сложения и способом подстановки; уметь решать различные задачи с помощью систем уравнений 2ТОрой степени.

П.19,

№440,

443(б)

47

24.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

УОНМ

Практикум

фронтальны

опрос,

работа с раздаточными материалами

«Алгебра 9 класс», тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник


П.20,

№457

48

28.12

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

комб.


П.20,

№473

49

29.12

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

комб.

Уметь решать различные задачи с помощью систем уравнений 2ТОрой степени.

П.20,

№467

50

11.01

Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

Комб.

П.20,

№460,470



Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часа)



51

12.01

Решение линейных неравенств с двумя переменными

УОНМ

решение линейных неравенств с двумя переменными

уметь решать линейные неравенства и неравенства второй степени с двумя переменными

Практикум

фронтальны

опрос,

работа с раздаточными материалами

«Алгебра 9 класс», тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник

П.21,

№483,486

52

14.01

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

УЗЗУ

решение неравенств второй степени с двумя переменными

П.21,

№489,492

53

18.01

Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

УЗЗУ

решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

Уметь решать системы линейных неравенств и неравенств второй степени с двумя переменными

П.22,

№498

54

19.01

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

УОЗУ

решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

П.22,

№500(б,г)

55

21.01

Контрольная работа № 4 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»




КР

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 ч)

Арифметическая прогрессия (8часов)



56

25.01

Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания

УОНМ

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

приводить примеры последовательностей; уметь определять член последовательности по формуле

Фронтальный опрос по контрольным заданиям


Раздаточные

дифференцированные

материалы

П.24,

№562,564

57

26.01

Рекуррентный способ задания последовательности

УЗЗУ

П.24,

№566,570

58

28.01

Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула n-го члена арифметической прогрессии.

УОНМ

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:

аn = а1 + (n - 1)d


уметь определять вид прогрессии по её определению;

знать и применять при решении задач указанную

формулу

Самостоятельная работа (20 мин)

ФО


П.25,

№578,580

59

01.02

Свойство арифметической прогрессии.

УЗЗУ

П.25,

№585

60

02.02

Аналитическая формула n -го члена арифметической прогрессии.

Комб.

Уметь находить нужный член арифметической прогрессии

МД

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

П.25,

№589,594

61

04.02

Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии

УОНМ

формула суммы членов арифметической прогрессии: Тематическое планирование по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева

пользоваться формулой суммы членов арифметической 2ТО2ресссии; определять является ли данное число членом арифметической прогрессии



П.26,

№605,607

62

08.02

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии.

УЗЗУ

П.26,

№611, 613

63

09.02

Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»




КР

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.



Геометрическая прогрессия (7 часов)

64

11.02

Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

УОНМ

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: Тематическое планирование по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева

знать определение геометрической прогрессии;

уметь распознавать геометрическую прогрессию;

уметь находить нужный член геометрической прогрессии


Раздаточные

дифференцированные

материалы

П.27,

№625,627

65

15.02

Свойство геометрической прогрессии.

УЗЗУ

Фронтальный опрос по контрольным заданиям



П.27,

№631,634

66

16.02

Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии

УОНМ

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: Тематическое планирование по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева

пользоваться формулой суммы n членов геометрической 2ТО2ресссии


Раздаточные

дифференцированные

материалы

П.28,

№649,651

67

18.02

Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии.

УЗЗУ



П.28,

№652(в),

654

68

22.02

Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии

УОНМ

сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии

представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

Фронтальный опрос по контрольным заданиям



П.28

№653,657

69

23.02

Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии

УЗЗУ

решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии

уметь пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь



П.28№ 658

70

25.02

Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»




КР

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.



Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 ч)

Элементы комбинаторики (8 часов)

71

29.02

Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка

комб.

Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

ориентироваться в комбинаторике; уметь строить дерево возможных вариантов

Фронтальный опрос по контрольным заданиям



П.30,

№716,719

72

01.03

Комбинаторное правило умножения

УЗЗУ


Раздаточные

дифференцированные

материалы

П.30,

№722,726

73

03.03

Перестановки и n элементов конечного множества

комб.

Перестановки и n элементов конечного множества

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

Фронтальный опрос по контрольным заданиям



П.31,

№734,735

74

07.03

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов

УЗЗУ


Раздаточные

дифференцированные

материалы

П.31,

№740,742

75

08.03

Размещение из n элементов по k (k n)

комб.

Размещение из n элементов по k (k n)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



П.32,

№756,759

76

10.03

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k n) .

УЗЗУ

Фронтальный опрос по контрольным заданиям



П.32,

№762,764

77

14.03

Сочетания из n элементов по k (k n)

комб.

Сочетания из n элементов по k (k n)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач


Раздаточные

дифференцированные

материалы

П.33,

№770,772

78

15.03

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k n) .

УЗЗУ



П.33,

№779,781



Начальные сведения из теории вероятностей (4 часа)

79

17.03

Относительная частота случайного события

комб.

Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; знать классическое определение вероятности



П.34,

№788,792

80

21.03

Вероятность случайного события

УЗЗУ



П.35,

№800,803

81

22.03

Классическое определение вероятности.

УЗЗУ



П.35,

№807,814

82

04.04

Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»




КР

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.




Повторение (17ч)

83

05.04

Нахождение значения числового выражения. Проценты

комб.

Числовые выражения, проценты

уметь находить значение числового выражения, вычислять процент от числа, находить число по его проценту

Практикум,фронтальный опрос

Раздаточные

дифференцированные

материалы

№875(г),

877,882(г)

84

07.04

Степень с целым показателем

комб.

Степень с целым показателем

знать свойства степени с целым показателем, уметь применять их

Самостоятельная работа


№887

85


11.04

Разложение целого выражения на множители

УЗЗУ

разложение целого выражения на множители

уметь раскладывать целое выражение на множители

ФО

Работа с демонстрационным материалом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

№ 902( а-г), 905(б,г)

86

12.04

Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень

комб.

Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень

уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень



№ 902( а-г),

87


14.04

Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

УЗЗУ

преобразования рациональных алгебраических выражений

уметь выполнять тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

Практикум,фронтальный опрос

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

№919(а-е), 922(а,е)

88


18.04

Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений.

УПКЗУ

преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений.

Уметь выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений

Самостоятельная работа

№913(а,б)

89


19.04

Линейные, квадратные и биквадратные уравнения

комб.

Линейные, квадратные и биквадратные уравнения

уметь решать линейные, квадратные и биквадратные уравнения

ФО

Работа с демонстрационным материалом

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

№931,

935(а,б)

90

21.04

Дробно - рациональные уравнения

УЗЗУ

дробно - рациональные уравнения

уметь решать дробно - рациональные уравнения



№940













91

25.04

Решение текстовых задач на составление уравнений

комб.

Текстовые задачи на составление уравнений

уметь решать текстовые задачи на составление уравнений

Практикум,фронтальный опрос

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

№942,946

92


26.04

Решение систем уравнений

комб.

Решение систем уравнений

уметь решать системы уравнений

Самостоятельная работа


№957

93

28.04

Решение задач с использованием формул арифметической прогрессии

Комб.


Знать: формулы арифметической прогрессию

Уметь: решать задачи с использованием формул арифметической прогрессии


Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

№988,990

94

05.05

Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

комб.

Линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной

уметь решать линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной

Самостоятельная работа


№1001(а,в) 1005(а,в)

95

10.05

Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

комб.

Линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной

уметь решать линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной

Самостоятельная работа


№1001(а,в) 1005(а,в)

96

12.05







97


16.05

Решение неравенств методом интервалов.

Комб.

Решение неравенств методом интервалов.

Уметь решать неравенства методом интервалов.



1014г, 1016а

98

17.05

Функция, ее свойства и график

комб.

Функция, ее свойства и график

знать, что такое функция, ее свойства, виды графиков, уметь строить графики, уметь читать графики



№1021

99

19.05

Чтение графиков функций. Кусочно-заданные функции.

Комб.

Чтение графиков функций..

уметь решать типовые текстовые задачи



№1019,

1020


© 2010-2022