- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса для 11 класса Алгебра+
Рабочая программа элективного курса для 11 класса Алгебра+
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Красновская И.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по математике «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» в 11 классе составлена на основе:
1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).
2.Программы: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», авторы: А.Н. Земляков, общая редакция: А.Г. Каспржак, - М., Вита-пресс, 2004 г.
3.Основной образовательной программы МБОУ «Школа № 10» (ФК ГОС 10-11 классы).
Общие цели
-
развитие интереса к математике и решению задач;
-
совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
-
формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных математических задач;
-
повторить и обобщить курса алгебры и основ анализа;
-
создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к ЕГЭ учебе, в высшей школе.
Задачи
-
реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;
-
выявление и развитие их математических способностей;
-
обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач и уравнений. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
-
формирование и развитие аналитического и логического мышления.
-
расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
-
развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Общая характеристика элективного курса
Курс дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. В курсе большое число сложных задач, многие из которых понадобятся, как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменов. Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики профильной школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Место элективного курса в учебном плане
На изучение элективного курса в 11 классе отводится 35 часа, 1 учебный час в неделю.
Содержание элективного курса
-
Иррациональные алгебраические задачи.
Представление об иррациональных алгебраических функциях. Понятие арифметических и алгебраических корней. Иррациональные алгебраические выражения и уравнения. Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной. Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки. Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами. Сведение рациональных и иррациональных к системам. Иррациональные алгебраические неравенства. Дробно-иррациональные неравенства.
Основная цель -расширить знания о способах решения иррациональных уравнений, о методах преобразований уравнений, о решении дробно-иррациональных неравенств.
-
Алгебраические задачи с параметрами.
Рациональные задачи с параметрами. Иррациональные задачи с параметрами. Задачи с модулями и параметром. Метод интервалов в неравенствах с параметрами. Системы с параметрами. Метод координат (метод «Оха», или горизонтальных сечений) в задачах с параметрами. Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
Основная цель - показать на практике применение координатного метода, производной при решении алгебраических задач с параметрами.
Тематическое планирование
№ п/п
Изучаемый материал
Кол-во часов
1
Иррациональные алгебраические задачи.
13
2
Алгебраические задачи с параметрами.
20
Резервный урок
2
Итого
34
Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса
№
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Кол-во
1.
Печатные пособия.
1.1
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ»
Д
1.2
Стандарт среднего общего образования по математике.
Д
1.3
Программы МОРФ, НФПК «Элективные курсы в обучении. Образовательная область «Математика»».
Д
1.4
Программы: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики.», авторы: А.Н. Земляков, общая редакция: А.Г. Каспржаком, - М., Вита-пресс, 2004 г
И
2.
Экранно-звуковые
2.1
Презентации по разделам курса алгебры и начал математического анализа для 11класса
Д
3.
Технические средства обучения
3.1
Компьютер
Д
3.2
Интерактивная доска
Д
3.3
Мультимедиапроектор
Д
3.4
Колонки
Д
Результаты освоения элективного курса
В результате изучения курса учащиеся должны: уверенно решать указанные в программе курса вида уравнений и неравенств, системы уравнений и неравенств; решать текстовые задачи различного уровня сложности; уметь решать нестандартные задачи, связанные с параметрами и модулями, с графическим способом решения уравнений и неравенств, с применением производной.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Дата
Изучаемый материал
Кол-во часов
Основные виды деятельности
Иррациональные алгебраические задачи
13
1
Представление об иррациональных алгебраических функциях. Понятие арифметических и алгебраических корней.
1
Приводить примеры иррациональных алгебраических функций, иррациональных алгебраических выражений, иррациональных алгебраических уравнений, иррациональных алгебраических неравенств, дробно-иррациональных неравенств.
Выявлять неэквивалентные преобразования
Использовать метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами, метод замены переменных.
Решать:
-иррациональные, алгебраические уравнения;
-уравнения с квадратными радикалами, замена переменной;
- иррациональные алгебраические неравенства;
-дробно-иррациональные неравенства;
- рациональные задачи с параметрами.
2
Иррациональные алгебраические выражения.
1
3
Иррациональные алгебраические уравнения.
1
4
Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной
1
5
03.10
Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной
1
6
10.10
Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки.
1
7
17.10
Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки.
1
8
24.10
Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами
1
9
31.10
Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами
1
10
14.11
Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами
1
11
21.11
Иррациональные алгебраические неравенства. Дробно-иррациональные неравенства.
1
12
28.11
Иррациональные алгебраические неравенства. Дробно-иррациональные неравенства.
1
13
05.12
Иррациональные алгебраические неравенства. Дробно-иррациональные неравенства.
1
Алгебраические задачи с параметрами
20
14-1
Рациональные задачи с параметрами.
1
Приводить примеры рациональных задач с параметрами, иррациональных задач с параметрами
Выполнять разложение многочленов на множители.
Находить производные при решении задач.
Использовать метод интервалов при решении неравенств с параметрами, метод координат в задачах с параметрами
Изучить теорему Безу и следствие из теоремы Безу, теорему Виета, формулу Кардано, формулы куба суммы\разности.
Применять производную при анализе и решении задач с параметрами.
Решать :
- рациональные задачи с параметрами;
- задачи с модулями и параметром;
- неравенства с параметрами;
- системы с параметрами.
15-2
19.12
Рациональные задачи с параметрами.
1
16-3
26.12
Иррациональные задачи с параметрами.
1
17-4
16.01
Иррациональные задачи с параметрами.
1
18-5
23.01
Задачи с модулями и параметром.
1
19-6
30.01
Задачи с модулями и параметром.
1
20-7
06.02
Метод интервалов в неравенствах с параметрами
1
21-8
13.02
Метод интервалов в неравенствах с параметрами
1
22-9
20.02
Системы с параметрами.
1
23-10
27.02
Системы с параметрами.
1
24-11
06.03
Системы с параметрами.
1
25-12
13.03
Метод координат (метод «Оха», или горизонтальных сечений) в задачах с параметрами.
1
26-13
03.04
Метод координат (метод «Оха», или горизонтальных сечений) в задачах с параметрами.
1
27-14
10.04
Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
1
28-15
17.04
Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
1
29-16
24.04
Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
1
30-17
08.05
Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
1
31-18
15.05
Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
1
32-19
22.05
Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
1
33-20
Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
1
34
Резервный урок
1
35
Резервный урок
1