- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс. Мордкович, Атанасян
Рабочая программа по математике 11 класс. Мордкович, Атанасян
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Титова Н.Н. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МБОУ СОШ №1
___________ М.Г.Комарова
«___»_________2015 г.
Рабочая программа
Учебный предмет: математика
Класс: 11А, 11Б (базовый уровень)
2015/2016 учебный год
Составитель:
Титова Надежда Николаевна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
город Бердск
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по математике в 11 классе.
Рабочая программа учебного курса по математике для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»;
-
Примерные программы основного общего образования по математике (Письмо МОиН РФ от 07.06.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
-
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993
-
Методические рекомендации по реализации Примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2015-2016 учебный год.
-
Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год.
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год.
с учётом авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии:
-
Авторская программа: Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2011. - 63 с.
-
Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010. - 96 с.
Реализация рабочей программы осуществляется по учебникам:
по алгебре:
-
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 частях. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - 13-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
-
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 клас. В 2 частях. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений . - 13-е издание, стер. - М.: Мнемозина, 2012
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
(Порядковый номер учебника в федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ, 1.3.4.1.7.3.)
по геометрии
-
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев. Геометрия. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение. 2014.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
( Порядковый номер учебника в федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ, 1.3.4.1.2.1.)
Сведения о программе:
Для обучения математике в 7-11 классах выбраны содержательные линии А.Г.Мордковича (алгебра) и Л.С.Атанасяна (геометрия), рассчитанные на 5лет обучения. В 11 классе реализуется пятый год обучения.
Программа рассчитана:
В 11 А классе: на 136 часов за год, 4 часа в неделю (34 уч. недель), из них алгебра - 85 ч, геометрия - 51 ч.
В 11 Б классе: на 170 часов за год, 5 часов в неделю (34 уч. недель), из них алгебра - 102 ч, геометрия -68 ч.
Программа, взятая за основу рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования и предусматривает прочное усвоение учебного материала.
Актуальность изучения данного курса математики его задачи и специфика определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач, основной учебной деятельности на уроках математики, развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике, наряду с естественным, нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, развивает его воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математической культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса , отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи обучения: овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие XI класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс математики в классах базового уровня, дает представление о роли математики в современном мире, о способах применения математики в технике и в гуманитарных сферах.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности в них отражен богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 11 классе отводится 4 часа. Для расширения знаний учащихся из школьного компонента на изучение математики добавлен 1 час в неделю в 11А классе. Таким образом, курс математики в 11 А классе реализуется за 170 часов, в 11Б за 136 часов.
Примерная авторская программа рассчитана на 170 часов: 102 часа алгебра и 68 часов геометрия
Распределение учебного материала основывается на авторских программах А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасяна. По геометрии полностью соответствует 1 варианту -11А, 2 варианту - 11Б. Программы по геометрии Л.С. Атанасяна и др.
Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.
Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала
№ темы
Наименование разделов и тем
Примерная программа
11Б
11А
Количество
часов
часов
к/р
часов
к/р
Алгебра и начала математического анализа
Повторение курса 10 класса
-
4
-
4
-
Степени и корни. Степенные функции.
18
18
1
15
1
Показательная функция и логарифмическая функции
29
29
3
25
3
Первообразная и Интеграл
8
8
1
7
1
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
15
12
1
10
1
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
20
17
1
12
1
Повторение курса 10 и 11 классов.
12
14
1
12
1
Итого алгебра:
102
102
8
85
8
Геометрия
Векторы в пространстве
6
6
-
6
Метод координат в пространстве
15/11
15
1
11
1
Цилиндр, конус, шар.
16/13
16
1
13
1
Объемы тел.
17/15
17
1
15
1
Заключительное повторение курса 10 и 11 классов
14/6
14
-
6
Итого геометрия:
68
68
3
51
3
Итого:
170
170
11
136
11
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Формы промежуточного и итогового контроля
Формы контроля:
-
индивидуальная,
-
групповая,
-
фронтальная.
Методы контроля.
-
Устный опрос осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.
-
Письменный контроль осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов.
-
Нетрадиционные виды контроля осуществляются в процессе решения кроссвордов, головоломок, викторин.
Промежуточный контроль:
текущий - осуществляется с помощью фронтального опроса, самостоятельных и проверочных диагностических работ;
тематический (по завершении крупного блока (темы) - осуществляется в форме тестирования, устных или письменных зачетов, письменных контрольных работ;
годовой (по окончании 11 класса) - итоговый тест в форме ЕГЭ
Перечень контрольных работ.
Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Контрольная работа №3 Контрольная работа №4
Контрольная работа №5
Контрольная работа №6
Контрольная работа №7
Контрольная работа №8
Контрольная работа №9
Контрольная работа №10
Контрольная работа №11
«Корень n-ой степени»
«Метод координат в пространстве»
«Показательная функция »
«Логарифмическая функция »
«Показательная и логарифмическая функции»
«Цилиндр, конус, шар»
«Первообразная и интеграл»
«Элементы теории вероятностей и математической статистики»
«Объемы тел»
«Уравнения и неравенства»
Итоговая контрольная работа
Примерное содержание контрольных работ смотреть в приложении 3
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:
Знать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Обладать следующими компетенциями
Информационно-технологические:
-
умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
-
умение представлять материал с помощью творческих работ, докладов, рефератов.
-
способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.
Коммуникативные:
-
умение работать в группе: Высказать своё мнение, аргументировать и отстаивать его, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;
-
умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.
Учебно-познавательные:
-
умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;
-
умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;
-
умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, классификация, обобщение, построение ответа, формулирование выводов, решение задач;
-
умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра и начала анализа.
Повторение. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная.
Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл. Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Повторение курса алгебры. Подготовка к ЕГЭ
Основные тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная. Правила дифференцирования. Геометрический и физический смысл производной. Применение производной к исследованию функций. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства. Степени и корни. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Текстовые задачи.
Геометрия.
Координаты и векторы. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Повторение курса геометрии. Подготовка к ЕГЭ
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение треугольников. Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе. Площади фигур. Угол между касательной и хордой. Теоремы об отрезках, связанных с окружностью. Углы с вершинами внутри и вне круга. Вписанные и описанные треугольники. Вписанные и описанные четырехугольники. Векторы. Метод координат. Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Многогранники и тела вращения. Сечения многогранников. Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ. 11Б КЛАСС.
(5 часов в неделю, 34 недели, всего170 часов)
Номер урока
Наименование разделов и тем программы
Кол-во уроков
Повторение курса алгебры 10 класса
4 часа
1
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
2
Преобразование тригонометрических выражений Тригонометрические уравнения
1
3
Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования
1
4
Применение производной для исследования функции
1
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.
18 часов
5-6
Понятие корня n-й степени из действительного числа
2
7-9
Функции у=n, их свойства и графики
3
10-12
Свойства корня n-й степени
3
13-15
Преобразование выражений содержащих радикалы
3
16
Контрольная работа № 1 «Корень n-й степени»
1
17-19
Обобщение понятия о показателе степени
3
20-22
Степенные функции, их свойства и графики
3
Глава IV. Векторы в пространстве
6 часов
23
Понятие вектора в пространстве
1
24-25
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
2
26-27
Компланарные векторы.
2
28
Зачёт №1 «Векторы в пространстве»
1
Глава V. Метод координат в пространстве
15 часов
29-34
Координаты точки и координаты вектора.
6
35-41
Скалярное произведение векторов
7
42
Контрольная работа №2 «Метод координат в пространстве»
1
43
Зачёт №2 по теме «Метод координат в пространстве»
1
Г л а в а 7. Показательная и логарифмическая функции
29 часов
44-46
Показательная функция, её свойства и график
3
47-50
Показательные уравнения и неравенства
4
51
Контрольная работа № 3 «Показательная функция»
1
52-53
Понятие логарифма
2
54-56
Логарифмическая функция, ее свойства и график
3
57-59
Свойства логарифмов
3
60-62
Логарифмические уравнения
3
63
Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»
1
64-66
Логарифмические неравенства
3
67-68
Переход к новому основанию логарифма
2
69-71
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
3
72
Контрольная работа № 5 «Показательная и логарифмическая функция»
1
Глава VI. Цилиндр, конус, шар
16 часов
73-75
Цилиндр
3
76-79
Конус
4
80-84
Сфера
5
85-86
Решение задач
2
87
Контрольная работа № 6 «Цилиндр, конус, шар»
1
88
Зачёт №3 по теме «Цилиндр, конус, шар»
1
Г л а в а 8. Первообразная и интеграл
8 часов
89-91
Первообразная
3
92-95
Определенный интеграл
4
96
Контрольная работа №7 «Первообразная и интеграл»
1
Г л а в а 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
12 часов
97-98
Статистическая обработка данных
2
99-100
Простейшие вероятностные задачи
2
101-102
Сочетания и размещения
2
103-104
Формула бинома Ньютона
2
105-107
Случайные события и их вероятности
3
108
Контрольная работа №8 «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
1
Глава VII. Объёмы тел
17 часов
109-110
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
2
111-113
Объем прямой призмы и цилиндра
3
114-117
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса
4
118-121
Объем шара и площадь сферы
4
122-123
Решение задач
2
124
Контрольная работа № 9 «Объёмы тел»
1
125
Зачёт №3 по теме «Цилиндр, конус, шар»
1
Г л а в а 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
17 часов
126
Равносильность уравнений
1
127-129
Общие методы решения уравнений
3
130-133
Решение неравенств с одной переменной
4
134-135
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
2
136-138
Системы уравнений
3
139-140
Уравнения и неравенства с параметрами
2
141-142
Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
2
Повторение
28 часов
143-156
Повторение курса геометрии
14
157-170
Повторение курса алгебры. Итоговое тестирование
14
Всего за год
170
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ. 11А КЛАСС.
(4 часа в неделю, 34 недели, всего 144 часов)
Номер урока
Наименование разделов и тем программы
Кол-во уроков
Повторение курса алгебры 10 класса
4 часа
1
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
2
Преобразование тригонометрических выражений Тригонометрические уравнения
1
3
Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования
1
4
Применение производной для исследования функции
1
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.
15 часов
5-6
Понятие корня n-й степени из действительного числа
2
7-8
Функции у=n, их свойства и графики
2
9-10
Свойства корня n-й степени
2
11-13
Преобразование выражений содержащих радикалы
3
14
Контрольная работа № 1 «Корень n-й степени»
1
15-16
Обобщение понятия о показателе степени
2
17-19
Степенные функции, их свойства и графики
3
Глава IV. Векторы в пространстве
6 часов
20
Понятие вектора в пространстве
1
21-22
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
2
23-24
Компланарные векторы.
2
25
Зачёт №1 «Векторы в пространстве»
1
Глава V. Метод координат в пространстве
11 часов
26-29
Координаты точки и координаты вектора.
4
30-34
Скалярное произведение векторов
5
35
Контрольная работа №2 «Метод координат в пространстве»
1
36
Зачёт №2 по теме «Метод координат в пространстве»
1
Г л а в а 7. Показательная и логарифмическая функции
25 часов
37-39
Показательная функция, её свойства и график
3
40-43
Показательные уравнения и неравенства
4
44
Контрольная работа № 3 «Показательная функция»
1
45
Понятие логарифма
1
46-48
Логарифмическая функция, ее свойства и график
3
49-50
Свойства логарифмов
2
51-53
Логарифмические уравнения
3
54
Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»
1
55-56
Логарифмические неравенства
2
57-58
Переход к новому основанию логарифма
2
59-60
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
2
61
Контрольная работа № 5 «Показательная и логарифмическая функция»
1
Глава VI. Цилиндр, конус, шар
13 часов
62-64
Цилиндр
3
65-67
Конус
3
68-71
Сфера
4
72
Решение задач
1
73
Контрольная работа № 6 «Цилиндр, конус, шар»
1
74
Зачёт №3 по теме «Цилиндр, конус, шар»
1
Г л а в а 8. Первообразная и интеграл
7 часов
75-77
Первообразная
3
78-80
Определенный интеграл
3
81
Контрольная работа №7 «Первообразная и интеграл»
1
Г л а в а 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
10 часов
82-83
Статистическая обработка данных
2
84-85
Простейшие вероятностные задачи
2
86-87
Сочетания и размещения
2
88
Формула бинома Ньютона
1
89-90
Случайные события и их вероятности
2
91
Контрольная работа №8 «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
1
Глава VII. Объёмы тел
15 часов
92-93
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
2
94-96
Объем прямой призмы и цилиндра
3
97-100
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса
4
101-103
Объем шара и площадь сферы
3
104
Решение задач
1
105
Контрольная работа № 9 «Объёмы тел»
1
106
Зачёт №3 по теме «Цилиндр, конус, шар»
1
Г л а в а 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
12 часов
107
Равносильность уравнений
1
108-109
Общие методы решения уравнений
2
110-112
Решение неравенств с одной переменной
3
113
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
1
114-115
Системы уравнений
2
116
Уравнения и неравенства с параметрами
1
117-118
Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
2
Повторение
18 часов
119-124
Повторение курса геометрии
6
125-136
Повторение курса алгебры. Итоговое тестирование
12
Всего за год
136 часов
6. ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Смотреть приложение 1,2
7. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебные пособия:
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 частях. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - 13-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 клас. В 2 частях. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений . - 13-е издание, стер. - М.: Мнемозина, 2012
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
(Порядковый номер учебника в федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ, 1.3.4.1.7.3.)
-
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев. Геометрия. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение. 2012.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
( Порядковый номер учебника в федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ, 1.3.4.1.2.1.)
Методические пособия
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Методическое пособие для учителя (базовый уровень) - М.: Мнемозина, 2010
-
Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации к учебнику: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010
-
Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С.Атанасяна: 11 класс / Сост. В.Я.Яровенко. - М.: ВАКО, 2010.
Дидактический материал
-
Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы. - М.: Мнемозина, 2009
-
Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2009
-
Л.Б.Крайнева. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11кл. Учебное пособие. - Москва «Интеллект - центр». 2013
-
Глазков Ю.А., Боженкова Л.И. Тесты по геометрии 11 класс. -М.: Экзамен. 2012
Материально-технические средства
-
Персональный компьютер с выходом в Интернет - рабочее место учителя
-
Многофункциональное устройство
-
Проектор, экран навесной
-
Доска магнитная с координатной сеткой
-
Шаблоны графиков
-
Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
-
Комплект инструментов классных: циркуль, линейка,
транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450).
-
Таблицы по геометрии
-
Портреты выдающихся деятелей математики
-
Раздаточный материал: карточки, таблицы, памятки.
Цифровые образовательные ресурсы
-
Коллекция цифровых образовательных ресурсов (презентации по всем разделам курса)
-
Электронные учебные издания по основным разделам курса математики
-
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы
Электронные ресурсы
-
Открытый банк задач ЕГЭ по математике - Режим доступа: mathege.ru
-
ЕГЭ-2015: математика. Задачи. Ответы. Решения. Обучающая система Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» - режим доступа: reshuege.ru
-
Онлайн-подготовка к ЕГЭ и ГИА - Режим доступа: ege.yandex.ru
-
Сайт учителя математики Е.М. Савченко - Режим доступа: le-savchen.ucoz.ru/
-
Образовательные ресурсы Интернета - Математика. - Режим доступа: alleng.ru/edu/math.htm
-
Подготовка к ЕГЭ - Режим доступа: alexlarin.narod.ru/ege.ntme
-
matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
-
Он-лайн тесты по математике. Режим доступа: matematika-na.ru/index.php
-
fipi.ru
-
ege.edu.ru
-
mioo.ru
-
1september.ru
-
math.ru
18