Урок КВН по геометрии для 7 класса

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок КВН по геометрии

Учебник: Геометрия 7-9 класс Л.С.Атанасян

Наглядно-демонстрационные материалы:

Оборудование: кодоскоп к кодограммам, песочные часы, карточки с заданиями, магнитная доска, магнитофон.

Вводная часть:

1.Учащиеся рассаживаются за партами так, чтобы члены одной команды сидели в одном ряду: три ряда - три команды. Капитаны знакомят с названиями команд: «Озорной луч», «Веселые треугольники», «Евклид».
2.Вступительное слово учителя:
Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-КВН, то есть урок-игра, где каждый член команды может принести своей команде очко. Каждый ученик отвечает не только за себя, а за команду. На этом уроке вы должны проявить товарищество, дружбу, коллективизм.

Основная часть:

2) Ход КВН
1. Разминка на 10-15 минут.
Каждому члену каждой команды вручается листочек
На столе песочные часы. с тремя заданиями. После решения эти листочки собираются и проверяются членами жюри (в составе жюри - учащиеся старших классов).

2.Игра «Поле чудес» (по магнитофону звучит музыка из телеигры «Поле чудес).
Из каждой команды выходят по одному игроку для указывания букв данного слова, каждая угаданная буква-1 очко. Если игрок сразу угадает все слово, то получает столько очков, сколько букв в этом слове.
Слова были такие: точка, линейка, градус, полупрямая, окружность, циркуль, транспортир.

3. Конкурс капитанов.
К доске приглашаются капитаны, они берут конверты, а в конвертах задание: а) доказать теорему о вертикальных углах; в)доказать теорему о смежных углах; с)свойства равнобедренного треугольника.
Пока капитаны готовятся, с другими учащимися проводится следующая игра.

4.Игра «Математический футбол».
Одна из команд задает вопросы остальным двум командам (по очереди). Очко дается и отвечающему, и задающему вопрос. Если команда противника не смогла ответить, то задающая вопрос команда сама дает ответ и сразу получает два очка.
После этой игры отвечают капитаны.


5. «Чтобы бы это значило?»
По кодоскопу на доску проектируется задание: это чертеж. Для ответа к доске вызываются по одному игроку из каждой команды. Игрок, ответивший верно, приносит команде 5 очков, с недочетом 4 или 3 очка.

6. Игра «Ашибка+ошипка=ошибка».
Учитель читает геометрические определения или же теоремы с «ошибками» (преднамеренно). Учащиеся должны найти эти ошибки и сформулировать правильные ответы.
1 команде:
Длина прямой, а равна 25 см.
2 команде:
команде:
Две прямые перпендикулярными, если они пересекаются под острым углом.
3 команде:
Углы измеряют линейкой в сантиметрах.
Такие предложения можно придумать сколько угодно много.

7. Проверка домашнего задания.
Каждой команде было задано домашнее задание: написать сказку, включая геометрические термины.

Завершающая часть:

Итог урока - КВН.
Подсчитываются очки, определяется команда победителей. Каждый член этой команды получает оценку «5», а члены остальных команд получают оценку «4».

Домашнее задание:

Первого уровня:

Повторить построения линейкой и циркулем (построение угла, равного данному;построение биссектрисы угла).

© 2010-2022