Элективный курс по теме: Математика. Повторение курса в формате ОГЭ

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Семячковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании РМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол № ___ от _____Ефименко Т.И. Высоцкий Г. Н.

«___»_______ 2015 г. «___»_______ 2015 г. «___»____ 2015










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

"МАТЕМАТИКА. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА В ФОРМАТЕ ОГЭ".

9 класс на 2015 - 2016 учебный год



Составитель: Амелькина Анна Фёдоровна, учитель математики



















с. Семячки

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов за курс основной общеобразовательной школы, предлагается элективный курс для учащихся 9 общеобразовательного класса по математике: «Математика. Подготовка в формате ОГЭ».

Нормативно - правовая база, обеспечивающая реализацию программы:

1.Закон об образовании РФ.

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике// Приказ МО РФ «Об утверждении Федерального компонента Государственных стандартов начального общего основного и среднего (полного) общего образования №1089 от 05.03.2004г.»

3.Программа для образовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. М.:Дрофа 2004. - с.96 - 99.

4. Учебный план МБОУ Семячковская сош на 2015 - 2016 уч. год.

Цель элективного курса:

подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.

Задачи элективного курса:

  • Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания по отдельным темам курса математики 5-9 классов;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Структура рабочей программы:

В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МБОУ Семячковская сош на 2015 - 2016 уч. г. программа элективного курса рассчитана на 17 занятий (по 0,5 часа в неделю в течение 2015 - 2016 уч. года). Структура рабочей программы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания условий, способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего, при изучении его в средней школе на профильном уровне.Задания, предусмотренные в ходе реализации рабочей программы, подразделены на три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули «Алгебра» и «Геометрия» предполагают две части, соответствующие овладению математической компетентностью на базовом и повышенном уровнях, модуль «Реальная математика»- одну часть, соответствующую овладению знаниями на базовом уровне. Проверка усвоения материала предполагает работу с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного «вытекает» другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.; При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать:

владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к простому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Поэтому при прохождении модулей «Алгебра» и «Геометрия» предполагается рассматривать на занятиях задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Задания второй части модуля направлены на проверку таких качеств математической подготовки, как:

-уверенное владение формально- оперативным алгебраическим аппаратом;

-умение решать комплексную задачу, включающую в себя знания из различных тем курса алгебра;

-умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;

-владение широким спектром приемов и способов рассуждений.

Ожидаемые результаты:

Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ОГЭ-2016.

Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Выработают умения:

контролировать время выполнения заданий;

оценивать трудность заданий и, соответственно, разумно выбирать порядок их выполнения.

Формы организации учебных занятий:

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практикумы и зачеты.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал дается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала проводится практикум по решению задач для закрепления изученного материала. Занятия строятся с учетом цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Выполнение заданий на практикумах осуществляется в три этапа - по модулям. Каждое задание базового уровня характеризуется пятью параметрами: элемент содержания; проверяемое умение; категория познавательной области; уровень трудности и форма ответа. Предусмотрены следующие формы ответа: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов с кратким ответом на соответствие. Задания второй части требуют записи решения и ответа.

В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5 - 10 минут, тестовые испытания для определения глубины и скорости выполнения заданий. Такая форма работы обеспечивает эффективную обратную связь, позволяет учителю и ученикам корректировать свою деятельность.

Требования к уровню подготовки учащихся:

-должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и

излагать собственные рассуждения при решении задач;

- правильно пользоваться математической символикой и терминологией;

- применять рациональные приемы тождественных преобразований;

- должны знать числа и вычисления, алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые последовательности, функции, координаты на прямой и плоскости, геометрические фигуры и их свойства, измерения геометрических величин, основные понятия статистики и теории вероятностей;

- должны уметь выполнять вычисления и преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства, их системы, строить и читать графики функций, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;

- владеть познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями;

- должны обладать способностью к решению жизненно - практических задач: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Контроль и система оценивания:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися тестовых работ. Для оценивания результатов выполнения тестовых работ выпускниками применяется такой количественный показатель как общий балл.

Итоговый контроль реализуется в форме внутришкольного пробного ОГЭ.

Содержание тем учебного курса:

Тема 1.Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.

Арифметические действия над натуральными, рациональными, действительными и дробными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий. Понятие об иррациональном числе. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.
Тема 2. Измерения, приближения, оценка.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Округление чисел, прикидка и оценка результатов вычисления. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

Тема 3. Алгебраические выражения.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений , тождество. Преобразование выражений

Тема 4. Свойства степени с целым показателем.

Основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

Тема 5. Многочлены. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Степень и корень многочленов с одной переменной. Применение свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Тема 6. Уравнения.

Уравнения с одной переменной, корень уравнения. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений.

Тема 7. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств. Квадратные неравенства.

Тема 8. Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Тема 9. Числовые последовательности.

Арифметическая и геометрическая последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых членов прогрессии.

Тема 10. Сложные проценты.

Практические расчетные задачи, связанные с процентами. Интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

Тема 11. Числовые функции.

Область определения и область значения функции. Графики функций, их свойства. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Тема 12. Декартовы координаты на плоскости.

Координаты точки, координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Тема 13. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Уравнение окружности.

Тема 14. Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники. Теорема Пифагора. Признаки равенства и признаки подобия. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники, их свойства и признаки. Центральный, вписанный угол. Касательная и секущая к окружности. Вписанные и описанные окружности.

Тема 15. Измерения геометрических величин.

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длины дуги окружности. Площадь и ее свойства, формулы нахождения площади для различных фигур планиметрии.

Тема 16. Описательная статистика, вероятность, комбинаторика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Статистические характеристики.

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения.

Тема 17. Внутришкольный пробный ОГЭ.

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ.

Учебно-тематический план элективного курса

«Математика. Повторение курса в формате ОГЭ»

(0,5 часа в неделю, 17 часов за 2015-2016 уч.год)

№ п\п


Тема занятия

Количество часов

Формы проведения

Требования к уровню содержания

всего

лекции

практикум

1

Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум.

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа. Вычислять значения числовых выражений, переходить от одной формы записи чисел к другой

2

Измерения, приближения, оценка.

1

0,5

0,5

Практикум

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

3

Алгебраические выражения.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

4

Свойства степени с целым показателем.

1

0,5

0,5

Практикум, зачет

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

5

Многочлены. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Выполнять разложение многочленов на множители,

применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

6

Уравнения.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, зачет

Научиться решать квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные линейные системы. Применять графическое представление при решении уравнений.

7

Неравенства.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

8

Текстовые задачи.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи.

9

Числовые последовательности

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применение формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

10

Сложные проценты.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, зачет

Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

11

Числовые функции.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу. Определять свойства функции по ее графику, строить графики изученных функций.

12

Декартовы координаты на плоскости.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

13

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

14

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

15

Измерения геометрических величин.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, зачет

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин.

16

Описательная статистика,

вероятность,

комбинаторика.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, находить вероятности случайных событий в простейших случаях, решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

17

Внутришкольный пробный ОГЭ.

1

1

Зачет

Решать задачи из КИМ для ОГЭ.

Календарно - тематический план элективного курса

«Математика. Повторение курса в формате ОГЭ»

(0,5 часа в неделю, 17 часов за 2015-2016 уч. год)


п/п

Тема

Кол.

час.

Тип урока


Требования к уровню содержания

Вид контроля

Дата

Лекции

Практикум

Элементы содержания


по плану

фактически

1

Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.

1ч.

0,5

0,5

Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.

Актуализация вычислительных навыков.
Развитие навыков тождественных преобразований.

Тестирование

2

Измерения, приближения, оценка.

1ч.

0,5

0,5

Стандартный вид числа.

Округление чисел, прикидка и оценка результатов вычисления. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

Тестирование

3

Алгебраические выражения.

1ч.

0,5

0,5


Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований.

Тестирование

4

Свойства степени с целым показателем.

1ч.

0,5

0,5

Свойства степени с натуральным и целым показателями.

Актуализация вычислительных навыков.

Тестирование

5

Многочлены. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1ч.

0,5

0,5

Свойства арифметического квадратного корня. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители.

Актуализация вычислительных навыков.
Развитие навыков тождественных преобразований.

Тестирование

6

Уравнения.

1ч.

0,5

0,5

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами. Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.

Тестирование

7

Неравенства.

1ч.

0,5

0,5


Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

Тестирование

8

Текстовые задачи.

1ч.

0,5

0,5

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

Тестирование

9

Числовые последовательности.

1ч.

0,5

0,5

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п-первых членов. Комбинированные задачи.

Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.

Тестирование

10

Сложные проценты.

1ч.

0,5

0,5

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).

Овладение умениями решать текстовые задачи на проценты.

Тестирование



11

Числовые функции.

1ч.

0,5

0,5

Функции, их свойства и графики (линейная, обратная пропорциональность, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

Тестирование

12

Декартовы координаты на плоскости.

1ч.

0,5

0,5

Тестирование


13

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными.

1ч.

0,5

0,5

Графики функций в решении уравнений и систем. Уравнение окружности.

Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

Тестирование


14

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

1ч.

0,5

0,5

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники. Теорема Пифагора. Признаки равенства и признаки подобия. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники, их свойства и признаки. Центральный, вписанный угол. Касательная и секущая к окружности. Вписанные и описанные окружности.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

Тестирование


15

Измерения геометрических величин.

1ч.

0,5

0,5

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длины дуги окружности. Площадь и ее свойства, формулы нахождения площади для различных фигур планиметрии.

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин.

Тестирование

16

Описательная статистика,

вероятность, комбинаторика.

1ч.

0,5

0,5

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Статистические характеристики.

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения.

Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, находить вероятности случайных событий в простейших случаях, решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

Тестирование

17

Внутришколь-ный пробный ОГЭ.

1ч.

1

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ (полный текст).

Умение ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время.

Тестирование



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:

1.Комплект таблиц по алгебре и геометрии для 9 класса.

2.Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА - 2016: учебно - методическое пособие /Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. - Ростов на Дону: Легион 2015. - 320с. - (ГИА - 9)

3. Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА - 2014.Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика. - 2014: учебно - методическое пособие /Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. - Ростов на Дону: Легион 2013. - 300с. - (ГИА - 9)

4. Математика. 9 класс. ГИА - 2014. Учебно - тренировочные тесты: учебно - методическое пособие /Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. - Ростов на Дону: Легион 2013. - 288с. - (ГИА - 9)

5.Математика. 9 класс. ГИА - 2015. Тренажёр для подготовки к экзамену. Алгебра, геометрия, реальная математика : уч.-мет. пособие. /Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. - Ростов на Дону: Легион 2014. - 144с. - (ГИА - 9)

6.Ященко И.В. и др. ГИА 2014. Математика. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий / М. - Издательство «Экзамен», 2014. - 175, (1) с.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.

2.Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

3.Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

4.Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА - 2014: учебно - методическое пособие /Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. - Ростов на Дону: Легион 2013. - 320с. - (ГИА - 9)

5. Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА - 2014.Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика. - 2014: учебно - методическое пособие /Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. - Ростов на Дону: Легион 2013. - 300с. - (ГИА - 9)

6. Математика. 9 класс. ГИА - 2014. Учебно - тренировочные тесты: учебно - методическое пособие /Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. - Ростов на Дону: Легион 2013. - 288с. - (ГИА - 9)

7.Миндюк М.Б. Алгебра: рабочая тетрадь для 9 класса. - М.: Издательский дом «Генжер», 2010.

8.Семенов А. Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/М. -: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2013. - 399 с. (Серия «Банк заданий ГИА»)

9.Семенко Е. А. ЕГЭ. Математика. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа / М. -:Издательство «Экзамен», 2012. - 158, (2) с. (Серия «ЕГЭ. Сборник заданий»)

10.Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Геометрия / А.Д.Блинков, Т.М.Мищенко.- М.: Просвещение 2007 г-94 с. - (итоговая аттестация)

11.Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

12.Ященко И.В. и др.ГИА 2014. Математика. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий / М. - Издательство «Экзамен», 2014. - 175, (1) с.


ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:


  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  3. Компакт - диски: «Математика 5 -6 классы», «Математика 9 класс. Тесты», «Математика 7 - 9 классы», «Геометрия 7 - 11 классы», «Математика. ЕГЭ. Система подготовки». / Волгоград. - Издательство «Учитель», 2011 - 2012.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html


  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.

school.edu.ru/dok_edu.asp

ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/


  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
    ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
    mon.gov.ru/work/obr/dok/


  1. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

mon.gov.ru/work/obr/dok/

  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (утверждены приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004)

lexed.ru/standart/03/02/


  1. Письмо Минобрнауки от 29.05.2007 № 03-1180 «О реализации среднего полного(общего) образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/Рекомендации-МОН-2007.doc


  1. Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (Научно-методический совет Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО».Протокол № 1 от 03.02.2011 г.)

firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/п.8-Разъяснения-для-сайта- ФИРО_-2011-г.doc

firo.ru/?page_id=776 - обновленные рекомендации и разъяснения по реализации общеобразовательной подготовки в учреждениях НПО и СПО.


  1. Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены директором департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ 27.08.2009)

firo.ru/?page_id=774


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ:

ttp://ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

obrnadzor.gov.ru/attestat/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования (государственная итоговая аттестация школьников)

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента.

edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

2.Комплект чертежных инструментов.



© 2010-2022