Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, формирование и развитие общих компетенций. Квалификационные характеристики согласно ФГОС СПО по техническим специальностям содержат такие требования какОК4: умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;ОК5: использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Кировское областное государственное

образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Кировский авиационный техникум»


















МАТЕМАТИКА

Методические указания

для внеаудиторной самостоятельной работы

студентов 2 курса очной формы обучения

по специальностям

151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

151901 «Технология машиностроения»






Печатается по решению Методического совета

КОГОБУ СПО «Кировского авиационного техникум»

(протокол № ___ от _______ г.)



Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине «Математика» для студентов 2 курса очной формы обучения составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины, одобренной цикловой комиссией естественно-математических дисциплин.

Протокол №___ от «____»_________201..г.

Председатель цикловой комиссии

Т.Н.Мелехина_______

Составитель: Л.Б.Шамина - преподаватель КОГОБУ СПО «Кировского авиационного

техникума»

Редактор: Н.Ю.Глушкова - методист КОГОБУ СПО «Кировского авиационного

техникума»

Математика [Текст]: методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов 2 курса очной формы обучения по специальностям 151901 - «Технология машиностроения», 151031 - «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»/ Л.Б. Шамина; ред. Н.Ю.Глушкова; КОГОБУ СПО «Кировский авиационный техникум». - Киров: КАТ, 2012 - 32 с.

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Математика» предназначены для студентов 2 курса очной формы обучения специальностям 151901 - «Технология машиностроения», 151031 - «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». Содержат описание заданий для самостоятельной работы, охватывающих весь курс дисциплины, нацелены на формирование, закрепление и развитие необходимых знаний, профессиональных умений и навыков, личностных качеств.

Могут быть полезны преподавателям вычислительных специальностей учреждений СПО для организации самостоятельной работы по дисциплине.

 КАТ, 2012

Содержание


1 Пояснительная записка


«Математика» - является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественнонаучных дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалиста. Содержание дисциплины согласованно с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего профессионального образования.

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» студент должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине отведены 32 часов.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

Основным видом внеаудиторной самостоятельной работы по данной учебной дисциплине должно быть самостоятельное решение студентами задач и упражнений.

Указания к выполнению ВСР

  1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

  2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

  3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ».

  4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

  5. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

В указанный преподавателем срок студенты сдают тетради с решениями на проверку. Критерием эффективности самостоятельной работы является верное решение не менее 50% задач из каждого списка.

При выполнении ВСР студенты могут использовать основные и дополнительные источники получения справочной информации, пользоваться микрокалькулятором.


2 Тематический план самостоятельной работы


№ п/п

Раздел

Тема

Содержание самостоятельной работы

(из рабочей программы)

Объем часов

1

Линейная алгебра

1.1 Матрицы и определители

Работа с конспектом лекции

Решение задач и упражнений по образцу

4



1.2 Системы линейных уравнений

Работа с конспектом лекций

Решение задач и упражнений по образцу

Решение вариативных задач

5

2

Математический анализ

2.1 Функция

Работа с конспектом лекции

Решение вариативных задач

1



2.2 Пределы и непрерывность

Работа с конспектом лекции

Заполнение таблиц

Решение задач и упражнений

3

3

Дифференциальное исчисление

3.1 Производная функции

Работа с конспектом лекций

Решение задач и упражнений по образцу

Решение вариативных задач

2



3.2 Приложение производной

Работа с конспектом лекций

Решение задач и упражнений по образцу

Решение вариативных задач

3

4

Интегральное исчисление

4.1 Неопределенный интеграл

Работа с конспектом лекций

Решение задач и упражнений по образцу

Решение вариативных задач

4



4.2 Определенный интеграл

Работа с конспектом лекций

Решение задач и упражнений по образцу

Решение вариативных задач

3

5

Комплексные числа


Работа с конспектом лекций

Решение задач и упражнений по образцу

3

6

Теория вероятностей и математическая статистика


Работа с конспектом лекций

Решение задач и упражнений по образцу

3


3 Описание заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов


3.1 Описание заданий по теме 1.1 «Матрицы и определители»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Матрицы». Выучите определения и правила выполнения действий над матрицами. Составьте вопросы для взаимоопроса.

Цель выполнения задания: сформировать и закрепить знания по теме.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, умение определять вид матриц, умение приводить примеры выполнения действий над матрицами.

Форма контроля: взаимоопрос, тестирование.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните действия над матрицами:

  1. Найдите сумму и разность матриц С и D

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Найдите произведение матрицы А на число 4

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Найти матрицу Планирование «Методические указания для самостоятельной работы», если

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Найти матрицу Планирование «Методические указания для самостоятельной работы», если

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Составьте транспонированную матрицу, полученную из А:

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Найдите произведение матриц

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Найдите матрицу Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Матрицы». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 3

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Определители». Выучите определения, свойства и правила вычисления определителей. Составьте кроссворд по теме «Матрицы и определители»

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Форма контроля: устный опрос, конкурс кроссвордов.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, свойств определителей, знать правила вычисления определителей.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 4

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

  1. Вычислите определитель матрицы второго порядка

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Вычислите определители третьего порядка

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Решите уравнения

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Составьте минор Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» из матрицы Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  2. Найдите алгебраические дополнения всех элементов матрицыПланирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  3. Найти обратную матрицу для A = Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» и сделать проверку.

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Определители». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.


3.2Описание заданий по теме 1.2 «Системы линейных уравнений»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Системы линейных уравнений». Выучите определения и правила вычисления систем.

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Форма контроля: математический диктант.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, знать правила вычисления СЛУ.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

  1. Рассмотрите пример решения СЛУ методом Крамера

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Решите систему Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» по образцу.

  1. Рассмотрите решение системы уравнений матричным методом

x + 2y + z = 1,

2x + y + z = - 1,

x + 3y + z = 2,

Имеем

A = Планирование «Методические указания для самостоятельной работы», H = Планирование «Методические указания для самостоятельной работы».

  • Определитель матрицы А  = 1  0. Следовательно, матрица А имеет обратную.

  • Находим А-1 = Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» .

  • Используя матрицу А-1 и равенство X = А-1Н, получаем:

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»= Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»= Планирование «Методические указания для самостоятельной работы», откуда х = - 1, у = 1, z = 0.

Решите систему Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» по образцу.

  1. Рассмотрите решение системы уравнений методом Гаусса

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  • Составим расширенную матрицу системы и с помощью элементарных преобразований приведем к виду:

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»


  • Таким образом, исходная система может быть представлена в виде:

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы», откуда получаем: x3 = 2; x2 = 5; x1 = 1.

Решите систему Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» по образцу.

  1. Решить системы линейных уравнений методом Гаусса, матричным методом и методом Крамера

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Решить системы линейных уравнений методом Гаусса, матричным методом и методом Крамера

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Решить систему методом Гаусса

X1 + 2х2 + 3х3 - 2х4 = 6,

2x1 - х2 - 2х3 - 3х4 = 8,

3x1 + 2х2 - х3 + 2х4 = 4,

2x1 - 3х2 + 2х3 + х4 = - 8.

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Системы линейных уравнений». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3.3Описание заданий по теме 2.1 «Функция»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Функция». Выучите определения и свойства функций.

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, умение определять свойства функций.

Форма контроля: устный опрос.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

1. Функция Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» задана своим графиком. Укажите:

а) область определения функции, множество её значений;

б) координаты точек пересечения с осями координат;

в) промежутки знакопостоянства функции;

г) промежутки возрастания и убывания функции;

д) точки максимума и минимума, экстремумы функции.

2. Найдите область определения функции:

а) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; б) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы».

3. Докажите, что функция является нечетной: Планирование «Методические указания для самостоятельной работы».

4. Для функции Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»найдите Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» и Планирование «Методические указания для самостоятельной работы».

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Функция». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.








3.4 Описание заданий по теме 2.2 «Пределы и непрерывность»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Пределы и непрерывность». Выучите определения, основные теоремы о пределах, классификацию точек разрыва, составить таблицу по классификации точек разрыва.

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, основные теоремы о пределах, умение определять вид точек разрыва, умение приводить примеры функций с различными точками разрыва.

Форма контроля: устный опрос, проверка наличия и качества выполненной таблицы.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

  1. Найти пределы

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. 1.Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

2. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

3. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

2. Исследуйте функции на непрерывность. Найдите точки разрыва и укажите их тип:

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  2. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  3. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  4. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  5. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Пределы и непрерывность». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010


3.5 Описание заданий по теме 3.1 «Производная функции»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Производная функции». Выучите определения, таблицу производных, основные правила дифференцирования. Правила дифференцирования сложных функций.

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, таблицу производных, правил дифференцирования и правил дифференцирования сложных функций.

Форма контроля: проверочная работа.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

  1. Рассмотрите пример нахождения производной сложной функции

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Продифференцируйте самостоятельно: Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Найти производные функций

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  2. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  3. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  4. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  5. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  6. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  7. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  8. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  9. Найдите значение производной функции в точке Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» .

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Производная функции». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010




3.6 Описание заданий по теме 3.2 «Приложение производной»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Приложение производной». Выучите определения, правила исследования функции с помощью производных.

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, правила исследования функций с помощью производной.

Форма контроля: устный опрос.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

  1. Выполните задание с помощью правила нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции с помощью производной:

1. Найти производную функции.

2. Найти критические точки функции, т.е. точки принадлежащие области определения функции, в которых производная обращается в нуль или терпит разрыв.

3. Исследовать знак производной в промежутках, на которые найденные критические точки делят область определения функции.

4. Составить таблицу:








+

0

-

0

+







а) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

б) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

2. Найдите промежутки выпуклости и точки перегиба функций

а) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

б) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

3. Исследуйте функции по схеме и постройте их график:

Схема исследования функции:

1. Область определения функции.

2. Четность функции.

3. Асимптоты.

4. Точки пересечения с осями координат.

5. Монотонность, экстремумы.

6. Выпуклость, точки перегиба.

7. Множество значений функции.

8. График функции.

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  2. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  3. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Приложение производной». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010

3.7 Описание заданий по теме 4.1 «Неопределенный интеграл»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Неопределенный интеграл». Выучите определения, свойства неопределенных интегралов, таблицу интегралов, правила нахождения интегралов различными методами.

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, свойства неопределенных интегралов, таблицу интегралов, правила нахождения интегралов различными методами.

Форма контроля: устный опрос, математический диктант.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

  1. Рассмотрите пример решения интеграла методом непосредственного интегрирования:

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Найдите интеграл: а) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

б) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»


  1. Рассмотрите пример решения интеграла Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» методом подстановки:

Сделаем замену переменной Планирование «Методические указания для самостоятельной работы», тогда Планирование «Методические указания для самостоятельной работы». Исходный интеграл примет вид:

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Таким образом, мы получили неопределенный интеграл табличного вида: степенная функция. Используя правило нахождения неопределенного интеграла от степенной функции (см. п.1 в таблице интегралов), найдем:

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Сделав обратную замену, получим окончательный ответ:

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Найдите интеграл: а) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

б) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

в) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

г) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Найдите неопределенные интегралы, используя метод интегрирования по частям:

а) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

б) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

в) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

г) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Сгруппируйте интегралы в зависимости от метода

интегрирования, применяемого к ним, и найдите эти интегралы:

a) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; б) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; в) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; г) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»;

д) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; е) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; ж) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; з) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»;

и) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; к) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; л) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»; м) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы».

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия, правильности выполненной группировки и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Неопределенный интеграл». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010






3.8 Описание заданий по теме 4.2 «Определенный интеграл»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Определенный интеграл». Выучите определения, свойства определенных интегралов, правила нахождения интегралов различными методами, формулу Ньютона-Лейбница, рассмотрите задачи, которые решаются с помощью определенного интеграла.

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, свойства определенных интегралов, правила нахождения интегралов различными методами, формулу Ньютона-Лейбница, умение приводить примеры задач, которые решаются с помощью определенных интегралов.

Форма контроля: письменная работа.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

  1. Вычислите определенные интегралы с помощью формулы Ньютона-Лейбница:

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  2. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  3. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  4. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  5. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  6. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Рассмотрите пример вычисления площади, ограниченной линиями Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» .

Изобразим схематически графики данных функций (рисунок). Замечаем, что искомая площадь есть разность площадей двух криволинейных трапеций: S=SABCD-SABOCD.

Из рисунка видно, что пределы интегрирования для обеих трапеций одни и те же, это абсциссы общих точек графиков данных функций. Для нахождения пределов интегрирования решим уравнение: Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»(ед. кв)

  1. Вычислите (предварительно сделав рисунок) площадь фигуры, ограниченной линиями:

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  2. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  3. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  4. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  5. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  6. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Определенный интеграл». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010

3.9 Описание заданий по теме 5 «Комплексные числа»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Комплексные числа». Выучите определения, правила преобразований комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую и показательную формы записи, и наоборот, а так же правила выполнения действий над комплексными числами в различной форме, рассмотрите геометрическую интерпретацию комплексных чисел.

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, правила преобразований комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую и показательную формы записи, и наоборот, а так же правила выполнения действий над комплексными числами в различной форме.

Форма контроля: устный опрос.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

  1. Выполните действия над мнимой единицей:

  1. а.i66; i143; i216; i137.
    б. i43 + i48 + i44 + i45.
    в. (i36 + i17)i23.
    г. (i133 + i115 + i200 + i142)(i17 + i36).
    д. i145 + i147 + i264 + i345 + i117.
    е. (i13 + i14 + i15)i32.
    ж. (i64 + i17 + i13 + i82)(i72 - i34).

  2. Решите уравнение z2-4z+13=0

2. Рассмотрите примеры действий над комплексным числом в алгебраической форме

Даны комплексные числа z1 = 2 + 3i, z2 = 5 - 7i. Найти:

а) z1 + z2; б) z1 - z2; в) z1z2.

Решение.

а) z1 + z2 = (2 + 3i) + (5 - 7i) = 2 + 3i + 5 - 7i = (2 + 5) + (3i - 7i) = 7 - 4i;
б) z1 - z2 = (2 + 3i) - (5 - 7i) = 2 + 3i - 5 + 7i = (2 - 5) + (3i + 7i) = - 3 + 10i;
в) z1z2 = (2 + 3i)(5 - 7i) = 10 - 17i + 15i - 21i2 = 10 - 14i + 15i + 21 = (10 + 21) + (- 14i + 15i) = 31 + i
(здесь учтено, что i2 = - 1).

3. Выполните действия:

  1. (3 + 5i) + (7 - 2i)

  2. (2 + 3i)(5 - 7i)

  3. (2 + 3i)2

  4. (5 + 3i)(5 - 3i)

  5. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  6. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

4. Рассмотрите пример и выполните действия:

Определение: Два комплексных числа называются сопряженными, если они отличаются друг от друга только знаками перед мнимой частью.

Произведение двух сопряженных чисел всегда равно действительному числу. Воспользуемся этим свойством для выполнения деления двух комплексных чисел. Чтобы выполнить деление, произведем дополнительное действие: умножим делимое и делитель на комплексное число, сопряженное делителю.

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Выполните действия:

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  2. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

5.Осуществите переход от алгебраической формы записи комплексного числа к тригонометрической и показательной следующих чисел:

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  2. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  3. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

6. Представьте числоПланирование «Методические указания для самостоятельной работы»в показательной и тригонометрической форме. Изобразите его геометрически.

3.Выполните действия, результат запишите в показательной, тригонометрической,

алгебраической формах:

  1. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  2. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  3. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  4. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  5. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  6. Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Комплексные числа». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010

3.10 Описание заданий по теме 6 «Теория вероятностей и математическая статистика»

Задание 1

Формулировка задания: Изучите лекцию по теме «Теория вероятностей и математическая статистика». Выучите определения элементов комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания, формулу Ньютона, понятия случайных событий, вероятности событий, простейшие свойства вероятности. Рассмотрите задачи математической статистики, выборку, вариационный ряд.

Цель выполнения задания: углубление и расширение теоретических знаний.

Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, определения элементов комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания, формулу Ньютона, понятия случайных событий, вероятности событий, простейшие свойства вероятности.

Форма контроля: устный опрос.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Задание 2

Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку выполните задания:

Выполните задания:

  1. Вычислите: а) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» ; б) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» ; в) Планирование «Методические указания для самостоятельной работы» .

  2. Рассмотрите примеры:

  • Сколькими способами можно расставлять на одной полке шесть различных книг?

Решение. Искомое число способов равно числу перестановок из 6 элементов, т.е.

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  • На факультете изучается 16 предметов. На понедельник нужно в расписание поставить 3 предмета. Сколькими способами можно это сделать?

Решение. Способов постановки в расписание трех предметов из 16 столько, сколько можно составить размещений из 16 элементов по 3.

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы».

  • Из 15 объектов нужно отобрать 10 объектов. Сколькими способами это можно сделать?

Решение.

Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»

  1. Решите самостоятельно:

а) В соревнованиях участвовало шесть команд. Сколько вариантов распределения мест между ними возможно?

б) Сколькими способами можно составить дозор из трех солдат и одного офицера, если имеется 60 солдат и 4 офицера?

в) В бригаде из 30 человек нужно выделить пятерых для работы на определенном участке. Сколькими способами это можно сделать?

г) Сколько вариантов распределения четырех путевок в санатории различного профиля можно составить для десяти претендентов?

д) Задан закон распределения случайной величины X. 1) найдите все числовые характеристики случайной величины; 2) постройте многоугольник распределения; 3) составьте функцию распределения; 4) постройте график функции распределения.

X

5

7

10

15

p(х)

0,2

0,5

0,2

0,1

е) Найти математическое ожидание и дисперсию случайной величины, заданной таблицей

X

100

150

200

250

300

p(х)

0,4

0,3

0,2

0,05

0,05


Цель выполнения задания: формирование умений.

Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи.

Форма контроля: Проверка наличия и качества выполненных действий.

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению задания

В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Теория вероятностей и математическая статистика». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.

Источники информации

  • конспект лекций

  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010


4 Список литературы

Основная:


  1. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010

Дополнительная:

  1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике [Текст]: учебное пособие для студентов СПО / Н. В. Богомолов. - Изд. 6-е, стереотип. - М.: «Высшая школа», 2003. - 495 с.

  2. Богомолов Н. В. Математика [Текст]: учебник для ссузов / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. - Изд. 3-е, стереотип. - М.: Дрофа, 2005. - 395 с.. ил.

  3. Лисичкин В.Т. Математика [Текст]: учебное пособие для ссузов / В. Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик. - М.: АВF, 1995. - 480 с

  4. Сайт-справочник правил, формул и теорем по математике:

matemathik.narod.ru/


© 2010-2022