Конспект урока по теме Взаимное расположение прямых (7 класс)

Урок алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе. Урок-исследование. В настоящее время очень актуально учащимся самим открывать новые знания. Данный урок предусматривает элементы исследования линейной функции групповым методом. Учащиеся самостоятельно выполняют задания в группах, строят графики, делают вывод. И приводят аналогичный пример функции. Также урок содержит развлекательный момент повторения, математическое рисование с помощью графиков линейной функции. ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме

«Взаимное расположение графиков линейных функций»

7класс.

(Составитель: Конолаш Людмила Ивановна, учитель математики МАОУ «Женская гимназия» г. Сыктывкара).

Урок-исследование.

Цели урока:

-образовательные :повторить и обобщить знания учащихся по построению графиков линейных функций; изучить возможности взаимного расположения прямых;

-развивающие: формировать умения исследовательской деятельности, обобщать, развивать математического мышления;

-воспитательные: формировать навыки самоконроля, адекватной самооценки, саморегуляции деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, документ камера, бланки с заданиями.

Ход урока: Организационный момент.

Проверка домашней работы: учащиеся проверяют свои работы и анализируют.

Работы троих учащейся проектируется через документ камеру.

Тихий опрос в парах: Что является графиком линейной функции?

Как построить прямую?

Как могут прямые располагаться по отношению друг другу?

Актуализация знаний: вызвать интерес к изучению темы, мотивировать на приобретение опыта исследования.

Изучение нового материала:

1. Работа по группам (4группы). Каждая группа получает бланк с заданиями.

1) Построить графики функций.

2) Сделать вывод.

3) Привести свой пример.

2. Представители каждой группы оформляют свою работу на доске с пояснением и анализом. Выводы записываются в тетрадях.

3. Работа с учебником: прочитать стр.60-61, стр.57.

4. Закрепление изученного материала:

Где можно применить построение прямых?

На ваших столах лежат карточки №2 с заданиями.

Выполните задание.

2 учащихся работают у доски. (Идет математическое рисование)

В результате получится «ваза». (слайд)

5. Подведение итогов. Что сегодня на уроке вы сами открыли ? (ответы учащихся).

Домашнее задание: Стр.57, 60-61 прочитать: №335, №338, №343.

6. Рефлексия. Нарисуйте в свою вазу цветы со смайликами, отражающими вашу работу и новые открытия.

Спасибо дети за урок!

© 2010-2022