- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике в 6 классе по теме Проценты
Открытый урок по математике в 6 классе по теме Проценты
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Картавых С.И. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 6 классе
Учитель математики Картавых С.И.
Тема урока: «Различные задачи на проценты»
Задачи:
- закрепить навыки вычисления процентов составляющих одну величину от другой, расширить и углубить знания учащихся о процентах и задачах на проценты в ходе решения упражнений.
- проверить уровень усвоения материала по теме «Проценты»
- поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся, развивать логику, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы;
- активизировать мыслительную деятельность, внимание, память; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме;
- прививать любовь к предмету, формировать устойчивые познавательные интересы, способствовать установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать в детях чувство коллективизма.
- продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности, воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Устная работа.
-
Закончи предложение:
а) Чтобы найти, какую часть первое число составляет от второго, нужно…
б) Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, нужно…
в) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, нужно…
-
Вырази в процентах:
а) 0,32 проданного товара;
б) 0,69 жителей города;
в) 0,07 длины отрезка;
г) 0,4 выполненной работы.
-
Вырази десятичной дробью: а)27%; б)60%; в)5%; г)300%.
-
Математический диктант
Записать десятичную дробь в процентах:1-0,7; 2-0,19; 3-2,45; 4-0,06; 5- 0,5. Записать проценты десятичной дробью: 6-60%; 7-9%; 8-159%; 9-2%; 10- 200%.
Взаимопроверка.
-
Решение задачи у доски.
Задача. В магазинах проводилась новогодняя распродажа бытовой техники. Так старая цена холодильника была 30 000 рублей, а новая стала 27 000 рублей. На сколько процентов подешевел товар?
Решение:1) 30 000-27 000=3 000 (р)
2)3 000: 30 000= 0,1-10%
Ответ: на 10%
-
Игра «Дешифровщик» (на карточках)
Наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени находится в городе Риме в Италии. Если вы правильно выполните задание и выберете верные ответы, то узнаете название этого сооружения..
Задание: дана цена товара до повышения и после повышения. Определите, на сколько процентов подорожал товар.
-
Старая цена - 120 р. Новая - 150 р.
В-30%, К-25%, Д-35%, М-40%
2. Старая цена - 80 р. Новая - 96 р.
А-25%, И-16%, О-20%, Р-5%
-
Старая цена - 170 р. Новая - 187 р.
Л-10%, И-17%, У-30%, О-20%
-
Старая цена - 140 р. Новая - 147 р.
В-2%, И-5%, М-3%, Н-8%
-
Старая цена - 168 р. Новая - 252 р.
А-52%, О-60%, У-40%, З-50%
-
Старая цена - 300 р. Новая - 345 р.
Е-15%, А-25%, О-20%, У-18%
-
Старая цена - 175 р. Новая - 182 р.
В- 2%, М-5%, Н-6%, Й-4%
Ответ: Колизей (от лат. colosseus - громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев. Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев.
-
Заполни таблицу:( взаимопроверка)
а)
-
1 число
7
4
3,25
2,64
5,88
2 число
35
16
5
8
6
Сколько %
1 число
составляет от 2-го
б)
-
Обыкновенная дробь
1/10
1/5
1/4
1/2
3/4
1
Проценты
-
Решение задач.
Задача. Человек, заработал 15 000 рублей. Согласно российским законам, заработок человека облагается так называемым подоходным налогом, который равен 13% зарплаты. Сколько он должен заплатить в качестве подоходного налога и сколько он получит «на руки»?
Решение: 13%-это 0,13
-
15 000*0,13=1950 (р)
-
15 000-1950=13 050 (р)
Ответ: подоходный налог составит 1950 рублей, а получит он 13050 рублей.
Задача. Платок стоил 380 рублей. После понижения цены на 35% сколько он будет стоить?
Решение: 35%-это 0,35
1)380*0,35=133 (р)
2)380-133=247 (р)
Ответ:247 рублей.
Задача. Банк начисляет на вклад ежегодно 6%. Сколько денег будет на счету у клиента через 2 года, если он положил на вклад 5 000 рублей?
Решение: 6%-это0,06
1) 5 000*0,06=300 (р)
2) 5 000+300=5300 (р)
3) 5300*0,06=318 (р)
4) 5300+318=5618 (р)
Ответ: 5 618 рублей
Задача. Вычисли площадь земельного участка, если вспаханные 45 га, составляют 90% всего земельного участка.
Решение: 1) 45:90=0,5 (га) - это 1%. 2) 0,5*100%=50 (га). Ответ: всего 50 га.
Задача. Завод за один месяц выпустил 3400 телевизоров, из них 17 оказались бракованными. А его филиал за это время выпустил 2 200 телевизоров и из них 11 оказались бракованными. Какое предприятие работает качественнее?
Решение: 1)17:3400=0,005 -это 0,5%- брак завода.
2) 11:2200=0,005-0,5% - брак филиала.
Ответ: работают одинаково.
-
Итог.
А ты знаешь, что тысячную часть числа называют «промилле», её обозначают значком, похожим на значок процентов - %0. Промилле можно часто встретить на страницах книг по медицине и фармакологии.
Вопросы:
1. Как найти на сколько % понизилась или повысилась цена товара, если известна старая и новая цена?
2. Как найти, сколько % одна величина составляет от другой величины? 3. Как найти 1% от величины?
4. Как найти величину по её проценту?
5. Зачем нужны задачи на проценты?
9. Рефлексия
-
За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ?
-
Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?
-
Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?
10. Оценки с комментарием.
11. Домашнее задание: с.141 №3,11.