Конспект урока по математике в рамках ФГОСпо теме «Круговые диаграммы. Повторение», 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по математике (в рамках ФГОС)

Класс: 5

Предмет: математика

Тема: «Круговые диаграммы. Повторение»

УМК: С. А. Козлова, А. Г. Рубин, Математика, 5 класс, М.: Балласс, 2012

Последний урок изучения темы по тематическому планированию.

  1. Обязательный минимум содержания урока:

  1. Повторение изученного ранее материала (понятие окружности и круга, их элементов; дуга окружности, центральный угол). Стр.143 - 155. Форма проверки - устный опрос по вопросам теории, графический диктант.

  2. Решение упражнений из учебника стр. 158, №9, №7, №10 (доп.)

Использование технологий деятельностного типа:

Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового);

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму) (ФГОС)

Универсальные учебные действия «Школа 2100» на основе ФГОС:

  • Познавательные: уметь анализировать, обобщать, строить логически обоснованные рассуждения (на всех этапах урока).

  • Регулятивные: определять проблему в деятельности, оценивать уровни достижения цели (этап целеполагания, повторения и обобщения материала).

  • Коммуникативные: излагать своё аргументированное мнение, корректировать свою точку зрения (на всех этапах урока).

  • Личностные: вырабатывать уважительное отношение к другим членам коллектива, адекватно контролировать свои эмоции.

Ход урока

  1. Определение темы урока и первичное целеполагание.Самоопределение к деятельности

Деятельность учителя. Что изучали на прошлых уроках? Какие основные понятия нам были необходимы? В чём были трудности? Как нужно спланировать свою работу, чтобы трудности можно было преодолеть? Для чего нужно постоянно повторять изучаемый материал? Сделайте вывод о предстоящей теме урока.

Деятельность учащихся.

УУД: уметь формулировать вопросы и ответы на них, делать обоснованные выводы.

  1. Этап повторения и обобщения полученных ранее предметных умений.

Деятельность учителя.

Предлагается учиться оценивать свою работу самим. Вопросы детям перед оцениванием: как для вас лучше, чтобы вы сами оценивали свою работу или, чтобы ее оценивали другие? Почему?

Учитель: давайте поменяемся с вами ролями - я буду учеником, а кто - то из вас учителем. Оцените работу одноклассника у доски.

В помощь опорный сигнал:

  1. Задание?

  2. Результат?

  3. Правильно?

  4. Сам?

  5. Отметка

  • Предлагается работа по карточкам у доски. ( задания были выполнены дома)

Карточка 1. Постройте окружность произвольного радиуса. Постройте центральный угол, равный 100º. Покажите дугу, на которую он опирается.

Карточка 2. Постройте круговую диаграмму по информации, представленной в таблице.

Наименование шоколадки

Количество

«Твикс»

20

«Марс»

30

«Сникерс»

40

Придумай задачу по этим данным.

Деятельность учащихся.

Один оценивает ответы у доски по алгоритму. Остальные ученики наблюдают, как происходит оценивание, вносят свои замечания и поправки.

Деятельность учителя.

Поправляет, объясняет, если есть завышение или занижение отметки.

Учитель. Спасибо за работу. Как можно проверить выполнение домашней работы у всего класса?

  • Проверка теоретического материала в форме графического диктанта. Ответы на вопросы «да» - ^, «нет»- -

Проведём блиц - проверку, причем, оценить себя вы должны сами.

  1. Окружность и круг - это одна и та же геометрическая фигура.

  2. Чертят окружность с помощью транспортира.

  3. Радиус окружности - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.

  4. Центральный угол - это угол, вершина которого - центр окружности, а стороны - радиусы.

  5. Радиус в два раза длиннее диаметра.

  6. 1º равен 1/360 окружности.

  7. Окружность - это граница круга.

  8. Прямой центральный угол опирается на дугу в 90º.

  9. Центральный угол, опирающийся на 1/3 окружности равен 180º

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

˄

˄

˄

˄

˄

Алгоритм оценивания письменной работы.

  1. В чем заключалось задание?

  2. Удалось ли ответить на все вопросы?

  3. Задание выполнено правильно или с ошибкой?

  4. На вопросы отвечал самостоятельно или с помощью учебника, пользуясь подсказками одноклассников?

  5. Какую ты сам себе выставляешь отметку?

Вопросы после оценивания.

Учитель: Ты доволен своим результатом? Обоснуй своё решение. Как вы думаете, можно ли в течение урока свой результат улучшить? Что для этого нужно делать? (на каждый вопрос слушаем аргументированные ответы детей)

Далее правильные ответы детей оцениваются жетонами.

  1. Физминутка

  2. Этап развития полученных ранее предметных умений.

стр. 158, №9 (устно), №7 (в парах), №10 (дополнительно)

  1. Формирование домашнего задания необходимого и повышенного уровня

Объясняется сущность домашнего задания.

Н: повторить определения, уметь приводить примеры к своим высказыванием. Выполнить №14 стр. 158

П: придумать задачу, решение которой можно проиллюстрировать на диаграмме.

  1. Рефлексия деятельности

Учитель: Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности. Выставляет отметки за урок с учетом самооценки детей.

Дети:Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку (используя отметку за диктант, устную работу на уроке, наличие дополнительных жетонов.) Заносят результаты в лист самооценивания. Аргументируют свои отметки.

Учитель: Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке:

(каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот с улыбкой или без неё)



© 2010-2022