Конспект урока математики 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ЧИСЛО 10


Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, формирования навыков счета.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить на­туральный ряд чисел в пределах 10.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор­мацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

- С какими числами познакомились? Какие математические действия умеете выполнять?

- Назовите самое первое число в числовом ряду.

- Посчитайте по числовому ряду числа в порядке возраста­ми (От 0 до 9.)

- В порядке убывания. (От 9 до 0.)

- Назовите соседей числа 8, 1,5.

- Назовите числа, которые стоят между 6и8, 2иЗ, 5и7.

- Назовите число, следующее за числом 8.

- А какое число следует за числом 9?

  1. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.

1. Коллективная работа.

- По дороге в школу я обнаружила конверт. (Учитель достает и открывает конверт.) А в конверте загадка. Приготовьтесь ее отгадать. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры (Готовят наборы геометрических фигур.)

  • Я буду загадывать загадку в стихах, а вы, если услышите названия птиц, выкладывайте на парту один кружок.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, Серенькое перышко.

Это - зяблик, это - стриж,

Это - разноцветный чиж.

Ну а это - злой орлан.

Сколько птичек в гости к нам?

(Десять.)

  • Сколько кружков выложили? Сколько всего птичек прилетело? (Десять.)

2. Работа по учебнику (с. 24-25).

1) Выполнение заданий 1-2.

  • Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?

  • Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.)

- Чем будем заниматься на уроке? (Учиться составлять и записывать число 10.)

- Сколько вагонов в составе в задании 2?

- Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим?

- Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишите выражение. (1 + 9.)

- Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запиши выражение. (2 + 8.)

- Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.)

  • Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.)

  • Назовите состав числа 10. 2)Выполнение задания 3.

  • Что нарисовано на картинке? Составьте вопросы к каждой картинке: сколько парашютиков улетело? сколько осталось? сколько всего парашютов?

Составьте выражение по картинке.

На доске записи: 1 + 9 3 + 7 6 + 4 5 + 5 2 + 8.

  • Прочитайте статью в учебнике. (Число 10 записывают двумя знаками - цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)

  • Запишите число цифрой.

Ноль катился по страничке

И не значил ничего.

Рядом встала единичка, Сделав 10 из него.

В. Богачев

  • Обведите число 10 и заштрихуйте его горизонтальными вертикальными линиями.

10

3. Знакомство с цифрой 10.

- Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?

Цифра 1 состоит из двух элементов - палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.

Физкультминутка

Упражнения для развития кистей рук.

- Прежде чем записать число 10, подготовим руки.

1) Соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперёд. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий.

2) Сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упраж­нение другой рукой.

4. Самостоятельная работа: задание 2 на с. 48 (тетрадь).

III. Первичное закрепление (учебник: задания 5-9 на с. 25).

Учащиеся называют предыдущее число. Выражение записывают в тетрадь, один ученик - на доске.

Задание 6 выполняют самостоятельно. Проверка осуществляется путем проговаривания.

  • Что можете рассказать о числе 10?

На доске и в учебнике заполняется таблица:

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Задание 7 выполняют самостоятельно по вариантам. Два ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Про­верка осуществляется при помощи сигнальных карточек, ре­зультат на доске соотносят со своим результатом.

Задание 8 выполняют у доски «по цепочке», проговаривая каждое выражение.

Задание 9 (творческое) выполняется дифференцированно.

IV. Итог урока.

- С каким числом познакомились? В чем особенность числа 10? Из каких пар чисел можно составить число 10?


© 2010-2022