• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по алгебре 7 класс. Учеб. для 7 кл. Учебник – Ю. М. Колягин и др. «Алгебра. 7», М. , «Просвещение», 2015 г

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Учеб. для 7 кл. Учебник – Ю. М. Колягин и др. «Алгебра. 7», М. , «Просвещение», 2015 г

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  2. Примерные программы основного общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ от 7.06.2005 г. № 03-1263).

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

Основа - рабочая программа из сборника рабочих программ «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы» (составитель Т.А. Бурмистрова) - М., Просвещение, 2011 г.

Учебник - Ю.М. Колягин и др. «Алгебра. 7», М., «Просвещение», 2012 г.










Цели

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Образовательные и воспитательные задачи обучения алгебре должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики алгебры как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

На изучение алгебры в 7 отведено 102 часа в год, что соответствует 3 часам в неделю.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №5» на 2015 -2016 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) с 01.09.2015 по 25.09.2016.

Общая характеристика учебного предмета


Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки ученика 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • понимания статистических утверждений.









Программа обеспечивает достижение следующих целей и результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Формы текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации:

контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты, фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль.

Уровень обучения - базовый, 3 часа в неделю, всего 102 часа.










Основное содержание


Повторение 5-6 класса

Цель - повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.

Вводная диагностическая работа.

  1. Алгебраические выражения

Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Уравнения с одним неизвестным

Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Цель - совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.

Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.

3. Одночлены и многочлены Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.

Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.

4. Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы Рабочая программа по алгебре 7 класс. Учеб. для 7 кл.Учебник – Ю.М. Колягин и др. «Алгебра. 7», М., «Просвещение», 2015 г. , куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов1. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

Уметь разложить многочлен на множители.

5. Алгебраические дроби

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.

Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.

Уметь преобразовать алгебраическую дробь.

6. Линейная функция и ее график

Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция y=kx и её график. Линейная функция и ее график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Элементы комбинаторики

Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.

9. Итоговое повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Материально-техническое обеспечение

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  • Технические средства обучения:

- мультимедийный компьютер;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска.

  • Информационные средства:

- коллекция медиаресурсов, электронные базы данных;

- Интернет.

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- доска с координатной сеткой;

- комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник, циркуль;

- комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

  • Печатные пособия:

- таблицы по математике;

- портреты выдающихся деятелей математики.

Тематическое планирование


Раздел программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

по разделу

Количество

Самостоятельных работ

Количество зачетов

по разделу

1

Повторение.

5

1



2

Алгебраические выражения.

10

1

2


3

Уравнения с одним неизвестным.

9

1

2


4


Одночлены и многочлены.

19

1

3


5

Разложение многочленов на множители.

15

1

3

1

6


Алгебраические дроби.

12

1

2


7


Линейная функция и ее график.

7

1

1


8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

11

1

2


9


Элементы комбинаторики.

6

-

1


10

Повторение. Итоговая аттестация.

8

1

3




Итого:

102

9

19

1











Календарно-тематическое планирование

прохождения программного материала



№/№ уроков

Содержание материала

Количество часов

количество

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по

факту

см

т

к\р



1-5

Повторение.

5






1

Действия с дробями. Задачи на дроби.

1






2

Действия с рациональными числами.

1






3

Решение уравнений.

1






4

Решение задач с помощью уравнений.

1






5

Проверочная работа.

1






6-15

Алгебраические выражения.

10






6

Числовые выражения.

1






7

Алгебраические выражения.

1






8

Алгебраические выражения

1






9

Алгебраические равенства. Формулы.

1






10

Алгебраические равенства. Формулы

1

1





11

Свойства арифметических действий.

1






12

Правила раскрытия скобок.

1






13

Правила раскрытия скобок.

1

1





14

Обобщающий урок.

1






15

Контрольная работа № 1.

1



1



16-24

Уравнения с одним неизвестным.


9






16

Понятие об уравнении.

1






17-19

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

3






18

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным







19

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным


1





20-

Решение задач с помощью уравнений.

3






21

Решение задач с помощью уравнений







22

Решение задач с помощью уравнений


1





23

Обобщающий урок.

1



1



24

Контрольная работа № 2.

1









25-43

Одночлены и многочлены.

19









25

Степень с натуральным показателем.

2









26

Степень с натуральным показателем.







27-

Свойства степени с натуральным показателем.

3






28

Свойства степени с натуральным показателем.







29

Свойства степени с натуральным показателем.


1





30

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1






31

Умножение одночленов.

1






32

Многочлены.

1






33

Приведение подобных членов.

1

1





34-

Сложение и вычитание многочленов.

2






35

Сложение и вычитание многочленов.


1





36-

Умножение многочлена на одночлен.

2






37

Умножение многочлена на одночлен







38-

Умножение многочлена на многочлен.

2






39

Умножение многочлена на многочлен


1





40

Деление одночлена на одночлен.

1






41

Деление многочлена на одночлен.

1






42

Обобщающий урок.

1






43

Контрольная работа № 3.

1



1



44-58

Разложение многочленов на множители.


15






44-

Вынесение общего множителя за скобки.

2






45

Вынесение общего множителя за скобки.







46-

Способ группировки.

3






47

Способ группировки.







48

Способ группировки.


1





49-

Формула разности квадратов.

2






50

Формула разности квадратов.


1





51-

Квадрат суммы. Квадрат разности.

3






52

Квадрат суммы. Квадрат разности.







53

Квадрат суммы. Квадрат разности.


1





54

Куб суммы. Куб разности. Сумма и разность кубов.

1






55-

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

2






56

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители







57

Контрольная работа № 4.

1



1



58

Устный зачет.

1


1




59-70

Алгебраические дроби.


12






59

Понятие алгебраической дроби.

1






60-

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2






61

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.







62-

Приведение дробей к общему знаменателю.

2






63

Приведение дробей к общему знаменателю.


1





64-

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

3






65

Сложение и вычитание алгебраических дробей.







66

Сложение и вычитание алгебраических дробей.


1





67

Умножение и деление алгебраических дробей.

1






68-69

Совместные действия над алгебраическими дробями.

2






70

Контрольная работа № 5.

1



1



71-77

Линейная функция и ее график.

7







71

Прямоугольная система координат на плоскости.

1






72-

Понятие функции.

2






73

Понятие функции.







74

Функция y = kx и ее график.

1






75-

Линейная функция и её график.

2






76

Линейная функция и её график


1






Обобщающий урок.

-






77

Контрольная работа № 6.

1



1



78-88

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

11






78

Уравнения с двумя неизвестными. Системы уравнений.

1






79-

Способ подстановки.

2






80

Способ подстановки.







81-

Способ сложения.

3






82

Способ сложения.







83

Способ сложения.


1





84

Графический способ решения систем уравнений.

1






85-

Решение задач с помощью систем уравнений.

3






86

Решение задач с помощью систем уравнений.







87

Решение задач с помощью систем уравнений.


1






Обобщающий урок.

-






88

Контрольная работа № 7.

1



1



89-94

Элементы комбинаторики.


6






89-

Различные комбинации из трех элементов.

2






90

Различные комбинации из трех элементов.







91-

Таблица вариантов и правило произведения.

2






92

Таблица вариантов и правило произведения.







93

Подсчет вариантов с помощью графов.

1






94

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

1





95-102

Повторение. Итоговая аттестация.

8







95

Уравнения с одним неизвестным.

1






96

Разложение многочленов на множители.

1

1





97-

Алгебраические дроби.

2






98

Алгебраические дроби.


1





99

Линейная функция и ее график.

1






100-

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

2






101

Системы двух уравнений с двумя неизвестными


1





102

Итоговая контрольная работа.

1



1



всего

102








1 четверть - 27 часов

2 четверть - 21 час

3 четверть - 30 часов

4 четверть - 24 часа

Учебно-методическое обеспечение программы


Основные учебники:


  1. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. 7 класс, М.: Просвещение, 2014. - 319 с. : ил.

Дополнительная литература:


  1. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Задачник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011

  2. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Учебник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011

  3. Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 7, для углубленного изучения, Мнемозина, Москва 2010

  4. Л.И. Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре 7.

  5. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014. - Ч. 1 - 96 с., Ч. 2 - 96 с. : ил.

  6. М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс.

- М: Просвещение, 2014 - 128 с.: ил.

  1. Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 7,

Петроглиф, С.-Петербург, 2014.

  1. М.В. Ткачева. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс.

- М: Просвещение, 2014 - 128 с.: ил.

  1. Л.И.Мартышова, Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс. -М.: ВАКО, 2010





Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

  1. 1) Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. 7 класс, М.: Просвещение, 2014. - 319 с.

  2. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014. - Ч. 1 - 96 с., Ч. 2 - 96 с. : ил.

  3. М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс.

- М: Просвещение, 2014 - 128 с.: ил.

  1. М.В. Ткачева. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс.

- М: Просвещение, 2014 - 128 с.: ил.

  1. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Задачник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011

  2. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Учебник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011

  3. Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 7, для углубленного изучения, Мнемозина, Москва 2010

  4. Л.И. Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре 7.

  5. Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 7, Петроглиф, С.-Петербург, 2014

  6. Л.И.Мартышова, Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс. -М.: ВАКО, 2010

  7. Е.В.Смыкалова, Математика. Дополнительные главы по математике для учащихся 7 класса, Спб: СМИО Пресс, 2008

  8. «Нестандартные задания по математике 5 - 11 классы», В.В. Кривоногов.

  9. «Математика, итоговые уроки 5-9 классы», О.В. Бощенко.

  10. «Математические олимпиады в школе 5-11 классы», А.В. Фарков.

  11. Тесты по математике 5-11 классы, М.А. Максимовская и др.

  12. «Учитесь мыслить нестандартно», Б.М. Абдрашитов и др.

  13. «Интеллектуальные турниры, марафоны, бои», библиотека «Первого сентября», 2003 г.

  14. «Тесты для промежуточной аттестации 7-8 классы», Ф.Ф. Лысенко, 2007 г.

  15. «Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2001 г.

Интернет ресурсы:

  1. uchitmatematika. ucos. ru/

  2. mikhatoval. edum. ru/

  3. yroki. net

  4. rusedi.ru/



1

1

© 2010-2022