Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме: Логарифмическая функция

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция» в 10 классе



Цель урока:

  • обобщить и систематизировать теоретические знания по данной теме, показать умения применять их на практике;

  • развивать самостоятельность, навыки работы в группе;

  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийная установка, планшеты с графиками,

листы самооценки .

Ход урока:

До урока учащиеся были разбиты на 3 группы. Каждая группа готовила презентацию по одному теоретическому вопросу по теме, с привлечением исторического материала.

  1. Организационный этап.

Организация внимания. Постановка целей урока.

2. Этап проверки домашнего задания.

По одному представителю от группы защищают свой теоретический вопрос и показывают его применение на практике.

  1. Проба сил.

Каждая группа выдвигает одного учащегося для решения задания по карточке на доске.

  1. Решить неравенство: Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция ≥ 1


  1. Решить уравнение: Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция


  1. Вычислить: ( 3Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция.


Пока представители от групп готовятся у доски, остальные работают на месте с графиками функций. ( Приложение 1). После решения проверяют ответы. Заслушивают решение учащихся у доски.


  1. Разминка. (Сопоставить примеры и ответы).

  1. Сравнить числа с нулём:

Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция; Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция ; Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция .

2. Вычислить:

Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функцияКонспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция

3.Сравнить числа:

Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функцияи Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция ; Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция и Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция


  1. Представить число в виде логарифма:

3 и -2 .


  1. «Сам себе режиссёр».

Каждая группа выбирает себе дифференцированное задание и выполняет его.

На «5» . Решить систему уравнений:Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция

На «4». Решить уравнение: Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция 1 = 2Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция

На «3». Решить неравенство: Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция + Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция < 1.


  1. Логарифмическая комедия: «Найдите ошибку».

Задача учащихся - найти ошибку в рассуждениях.

Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция> Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция > Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция > Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция ;

2Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция > 3Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция разделим на Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция получаем: 2 > 3.

  1. Тест. (Каждый работает индивидуально).

  1. Найти область определения функции: у= Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция

а) Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция б) R в) Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция г) Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция

2. Найти множество значений функции: у = Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция , х€(2;Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция)

а) ( 0; ∞) б) (0;2) в) (1; ∞) г) Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция 2)

3. Решить уравнение: ( Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция )2 -5Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция+ 6=0.

а) (8;4) б) (-2;3) в) (2; 3) г) (9;4)

4. Решить неравенство: Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция + Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция ≤ 0

а) (-∞; Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция б) Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция ∞) в)Конспект урока с самоанализом в 10 классе по теме:Логарифмическая функция∞) г) (0,5; ∞).

После выполнения теста провести проверку.


  1. Итог урока.

Учащиеся заполняют листы самооценки, анализируют урок.


  1. Домашнее задание.

Даётся учащимся индивидуально из заданий ЕГЭ.

Батагова Жанна Измаиловна



Самоанализ урока алгебры в 10 классе

по теме

«Логарифмическая функция»


Цель урока:

Обобщение и систематизация знаний по данной теме


Для достижения цели урока определены главные задачи:

образовательная:

углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений, предлагаемых на ЕГЭ;

развивающая:

развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности;

воспитательная:

воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;


Урок по теме «Логарифмическая функция» является предпоследним уроком данной темы, урок обобщения и систематизации знаний, который непосредственно опирается на предыдущий материал: определение логарифма, свойства логарифма, формула перехода к одному основанию, основные логарифмические тождества, область определения логарифмической функции. Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация - анализ содержания учебного материала - выделение главного - обобщение и систематизация знаний - установление внутрипредметных и межпредметных связей - самоконтроль - контроль - коррекция.

Согласно данной структуры определены следующие этапы урока:

1.Организационный момент.

2.Фронтальная устная работа по содержанию учебного материала всей главы.

3.Защита проекта «В царстве логарифмической функции».

4.Проверка знаний учащихся по предыдущим темам (тестовая работа с последующей проверкой)

5.Задание на дом.

6.Итог урока.

Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.

На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.


На данном уроке учитывались требования программы и стандарта, а также реализовывалась одна из задач школы:

включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса через развитие проектной деятельности.

Для более успешного усвоения материала использовался проектный метод обучения, который способствует углублению и приобретению новых знаний, более качественной подготовке к итоговой аттестации, причём, учащиеся имели возможность строить отношения, овладевать необходимыми способами мышления. Метод проектов ориентировал учеников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта. На данном уроке были представлены: мультимедийная презентация, справочник-буклет, пакет рекомендаций для подготовки к ЕГЭ, материалы для домашней контрольной работы.

Работая над проектом, учащиеся приобрели общеучебные, учебно-информационные умения:

составлять план действий;

подбирать и группировать материал по теме;

выступать перед аудиторией;

оформлять и представлять подготовленный продукт деятельности.

Считаю, что проектная деятельность для старшей школы представляется перспективной по овладению оперативными знаниями, так как, реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом.

При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ЕГЭ, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности учащихся. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.




© 2010-2022