- Преподавателю
- Математика
- Фонд оценочных средств по математике
Фонд оценочных средств по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бронюшкина Т.С. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Автономное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»
(АУ СПО «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии)
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора АУ СПО «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех»
Минобразования Чувашии)
от «29» августа 2014 г. № 796-ОД
Фонд
оценочных средств
по дисциплине ОДП.01. Математика
(в пределах основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
технического профиля)
Составители: Андреева Н.А., Бронюшкина Т.С., Максимова Р.К., преподаватели математики АУ СПО «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии
Чебоксары, 2014 год
ОДОБРЕН учебно- методическим объединением преподавателей естественно-математических дисциплин Председатель УМО ________ / Н.И. Жаркова / протокол от «__» _______20__ г. №__
|
| РАССМОТРЕН Советом Автономного учреждения АУ СПО «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии) протокол от «28» августа 2014 г. № 9 |
РЕКОМЕНДОВАН
Экспертным советом
АУ СПО «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех»
Минобразования Чувашии
протокол от «27» августа 2014г. № 5
Фонд оценочных средств предназначен для контроля успеваемости обучающихся и оценки уровня освоения дисциплины «Математика» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы.
Паспорт
фонда оценочных средств
ОДП.01. Математика
№№
п/п
Назначение
фонда оценочных средств
Контролируемые дидактические единицы
Вид оценочных материалов
Результаты
1
Входной контроль за курс основной общей школы
- формулы сокращенного умножения;
-правила сокращения алгебраических дробей;
- общий знаменатель дробей;
- подобные слагаемые;
- квадратное уравнение;
- разложение на множители;
- неравенство с одной переменной;
- система неравенств;
- значения функции;
- общий множитель;
- свойства степеней
Контрольная работа
Знает:
- законы арифметических действий;
- основные свойства дроби;
- понятие наименьшего общего знаменателя дробей;
- правила выполнения действий с дробями;
- понятие степени с натуральным показателем и его свойства;
- правила сложения и вычитания, умножения многочленов;
- формулы сокращенного умножения;
- определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;
- формулу корней квадратного уравнения;
- зависимость числа корней квадратного уравнения от знака дискриминанта;
- разложение квадратного трехчлена на множители
- понятие уравнения с двумя неизвестными;
- правила переноса слагаемых;
- понятие графика уравнения, неравенства
- принципы решения системы способом постановки, сложения и графически
Умеет:
- применять формулы сокращенного умножения;
- преобразовывать целые выражения в многочлен;
- раскладывать многочлены на множители, применяя способы вынесения общего множителя за скобки, группировку и формулы сокращенного умножения;
- вычислять значение степени;
-применять свойства степени при выполнении упражнений;
- производить алгебраические действия с дробями;
- составлять буквенные выражения и находить их значения, соответственно условию задачи
1
Рубежный контроль: «Развитие понятия о числе»
- свойства натуральных, целых, рациональных и действительных чисел
- правила округления чисел;
- понятия приближенных вычислений
-арифметические действия над дробями
- представление комплексного числа
- сравнение чисел
-действия над комплексными числами
Контрольная работа №1
Знает:
- знает определения натуральных, целых, рациональных и действительных, комплексных чисел;
- законы арифметических действий;
- значение терминов обыкновенная и десятичная дробь, числитель, знаменатель дроби;
-целая и дробная часть числа;
- правила выполнения действий с различными видами дробей;
- понятие наименьшего общего знаменателя дробей;
- принцип вычисления корней квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом
Умеет использовать:
- свойства натуральных, целых, рациональных и действительных чисел
- применять правила округления чисел;
- понятия приближенных вычислений
- порядок выполнения арифметических действий над дробями
- представление комплексного числа
- правила сравнений чисел
- порядок действий над дробями
- правила округления числа
- правила действия над комплексными числами
2
Рубежный контроль: «Корни и степени»
− определение и свойства корня n - ой степени, степени с рациональным и действительным показателем
− порядок выполнения арифметических действий;
− графики степенных функций при различных значениях показателей;
− алгоритм решения иррациональных, уравнений;
− преобразования выражений, содержащих корень n- й степени;
− алгоритм решения простейших иррациональных, неравенств;
Контрольная работа №2
Знает:
- понятие корня n - ой степени и их свойства;
- понятие арифметического корня и его свойства;
- определение степени с разными значениями показателей и их свойства;
- понятие иррационального уравнения;
- методы решения иррациональных уравнений и неравенств;
Умеет использовать:
− определение и свойства корня n - ой степени, степени с рациональным и действительным показателем
− порядок выполнения арифметических действий;
− строить графики степенных функций при различных значениях показателей;
− алгоритм решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений;
− алгоритм решения простейших иррациональных, показательных и логарифмических неравенств;
−алгоритм построения графиков функций
3
Рубежный контроль: «Показательная функция»
− определение и свойства показательной функции;
− график функции;
− область определения и значения функции;
− показательные уравнения и неравенства;
Контрольная работа №3
Знает:
-определение показательной функции и ее свойства;
- основные методы решения показательных уравнений и их систем, показательных неравенств;
Умеет использовать:
− определение и свойства показательной функции;
−алгоритм построения графиков функций -
− область определения и значения функции;
− основные свойства при решении задач;
− алгоритм решения показательных уравнений и неравенств
4
Рубежный контроль: «Логарифмическая функция»
− определение и свойства логарифма и логарифмической функции
− логарифмические уравнения и неравенства;
− логарифмические уравнения и неравенства;
− график функции;
− области определения и значения функции
Контрольная работа № 4
Знает:
- определение логарифма и его свойства;
- основные методы решения логарифмических уравнений и систем, содержащих логарифмические уравнения, логарифмических неравенств.
Умеет использовать:
− определение и свойства логарифма и логарифмической функции
− алгоритм решения логарифмических уравнений и неравенств;
− алгоритм построения графика функции;
− область определения и значения функции
5
Рубежный контроль: «Прямые и плоскости в пространстве»
− точки, прямые и плоскости в пространстве;
− взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
− определения и признаки параллельных, пересекающихся, скрещивающихся, прямых;
− формулы решения прямоугольных треугольников.
− трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
− теорема Пифагора.
− определения и признаки перпендикулярности прямых; прямой и плоскости
− перпендикуляр, наклонная, проекции наклонной на плоскость;
− расстояние: от точки до плоскости, между двумя прямыми, между прямой и плоскостью
Контрольная работа №5
Знает:
- понятие точки, прямой и плоскости в пространстве;
- аксиомы и теоремы принадлежности точек и прямых плоскости;
- определения и признаки параллельных, пересекающихся, скрещивающихся, прямых;
−основные формулы решения прямоугольных треугольников.
− теорему Пифагора.
− определение и признаки перпендикулярности прямых;
− определение перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной на плоскость;
− определение расстояния от точки до плоскости, между двумя прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями
Умеет использовать:
− понятия точки, прямой и плоскости в пространстве;
− аксиомы и теоремы принадлежности точек и прямых плоскости;
− определения и признаки параллельных, пересекающихся, скрещивающихся, прямых;
−основные формулы решения прямоугольных треугольников.
− теорему Пифагора.
− определения и признаки перпендикулярности прямых;
− определение перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной на плоскость;
− определение расстояния от точки до плоскости, между двумя прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями
6
Рубежный контроль: «Комбинаторика»
− перестановка, размещение и сочетание;
− формула бинома Ньютона;
− элементы комбинаторики
− метод перебора,
− анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Контрольная работа №6
Знает:
- определение перестановок, размещений и сочетаний;
- определение факториала и вычисление его значения;
- метод перебора
− анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Умеет использовать:
− при решении практических задач представления о перестановках, размещениях и сочетаниях;
− формулу бинома Ньютона;
− элементы комбинаторики
− при решении простейших комбинаторных задач метод перебора, а также с известные формулы;
− анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
7
Рубежный контроль: «Декартовы координаты и векторы в пространстве:
− координатная плоскость пространства;
− системы координат и координаты точки в пространстве;
− расстояние между двумя точками
− середина отрезка
− понятие вектора в пространстве;
− виды векторов;
− уравнения прямой и плоскости; сферы;
− действия над векторами
Контрольная работа №7
Знает:
− понятия системы координат и координат точки в пространстве;
− формулы для расстояния в координатах;
− понятие вектора в пространстве;
− уравнения прямой и плоскости; сферы;
− виды векторов;
Умеет использовать:
− системы координат в пространстве;
− формулы для расстояния между двумя точками и середины отрезка
в координатах;
− понятие вектора в пространстве;
− уравнения прямой и плоскости; сферы;
− координатную плоскость пространства;
− координаты точки пространства
− действия над векторами;
− применять полученные знания при решении задач
8
Рубежный контроль: «Основы тригонометрии»
− определение радиана;
− основные формулы тригонометрии;
− определения тригонометрических функций;
− основные свойства функции
− определения обратных тригонометрических функций;
− таблицу значений обратных тригонометрических функций;
− формулы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
− значения тригонометрических выражений на основе определения;
− графики функций и исследование функции по графику;
− тригонометрические уравнения и неравенства;
− нестандартные уравнения;
Контрольная работа №8,9
Знает:
− определение радиана;
− основные формулы тригонометрии;
− определения тригонометрических функций;
− основные свойства функции
− определения обратных тригонометрических функций;
− таблицу значений обратных тригонометрических функций;
− формулы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
Умеет использовать:
− определение радиана;
− основные формулы тригонометрии;
− определения тригонометрических функций;
− основные свойства функции
− определения обратных тригонометрических функций;
− таблицу значений обратных тригонометрических функций;
− формулы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
− значения тригонометрических выражений
− преобразования простых тригонометрических выражений;
− формулы переходов из радианной меры в градусную меру угла и обратно.
− изображать графики функций и исследовать функцию по графику;
− алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
− алгоритм решения нестандартные уравнения
9
Рубежный контроль: «Многогранники»
− теорема Пифагора;
− решение прямоугольного треугольника;
− формулы площадей многоугольников;
− двугранный угол;
− многогранники;
− элементы многогранников
− основные свойства многогранников;
− изображение многогранников и построение их сечения
Контрольная работа № 10
Знать:
− теорему Пифагора;
− решение прямоугольного треугольника;
− формулы площадей многоугольников;
− определение двугранного угла;
− определение многогранников;
− основные свойства многогранников;
Умеет использовать:
− теорему Пифагора;
− решение прямоугольного треугольника;
− формулы площадей многоугольников;
− определение двугранного угла;
− определение многогранников;
− основные свойства многогранников;
− изображать многогранники и строить их сечения;
− элементы многогранников
− использовать полученные знания при решении задач;
10
Рубежный контроль: «Тела вращения»
− определения тел вращения и их элементов;
− определения сечений тел вращения;
− формулы площади круга, длины окружности,
объемов
− изображения тел вращения и их сечения
Контрольная работа №11
Знает:
− определения тел вращения и их элементов;
− определения сечений тел вращения;
− формулы площади круга, длины окружности,
объемов
Умеет использовать:
− определения тел вращения и их элементов;
− определения сечений тел вращения;
− формулы площади круга, длины окружности,
объемов
− изображать тела вращения и их сечения;
− использовать изученный теоретический материл при решении задач;
− чертеж по условию задачи
11
Рубежный контроль: «Измерения в геометрии»
− теорема Пифагора;
− решение прямоугольного треугольника;
− формулы площадей многоугольников;
− определение двугранного угла;
− определение многогранников;
− основные свойства многогранников;
− площади поверхностей и их объемы
− определения тел вращения и их элементов;
− определения сечений тел вращения;
− формулы площади круга, длины окружности,
− формулы площадей поверхности тел вращения и их объемов
Контрольная работа № 12
Знает:
− теорему Пифагора;
− решение прямоугольного треугольника;
− формулы площадей многоугольников;
− определение двугранного угла;
− определение многогранников;
− основные свойства многогранников;
− площади поверхностей и их объемы
− определения тел вращения и их элементов;
− определения сечений тел вращения;
− формулы площади круга, длины окружности,
− формулы площадей поверхности тел вращения и их объемов
Умеет использовать:
− теорему Пифагора;
− решение прямоугольного треугольника;
− формулы площадей многоугольников;
− определение двугранного угла;
− определение многогранников;
− основные свойства многогранников;
− формулы площади поверхностей многогранников и их объемы
− определения тел вращения и их элементов;
− определения сечений тел вращения;
− формулы площади круга, длины окружности,
− формулы площадей поверхности тел вращения и их объемов
− изображения многогранников и строить их сечения;
− элементы многогранников
− алгоритмы решений задач, требующих применения теоремы Пифагора;
− выводы, сравнения, сопоставления
− полученные знания при решении задач
12
Рубежный контроль: «Последовательности»
− понятие числовой последовательности,
− способы задания последовательности,
− понятие предела последовательности,
− основные свойства пределов
Контрольная работа №13
Знает:
− понятие числовой последовательности,
− способы задания последовательности,
− понятие предела последовательности,
− основные свойства пределов;
Умеет:
− составлять формулы задания последовательностей,
− вычислять пределы последовательностей
− применять основные свойства последовательностей при решении практических задач
13
Рубежный контроль: «Производная»
− приращения аргумента и функции;
− производная функции, физический и геометрический смыслы производной;
− построение графика функции с помощью производной
− уравнение касательной к графику функции;
− наибольшее и наименьшее значение функции;
− производная в физике.
Контрольная работа №14, 15
Знает:
− определения приращения аргумента и функции;
− понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной;
− исследовать и построить график функции с помощью производной
− уравнение касательной к графику функции;
− наибольшее и наименьшее значение функции;
− производная в физике.
Умеет:
− находить производные элементарных функций;
− использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
− применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
14
Рубежный контроль: «Первообразная и интеграл»
− первообразная и определенный интеграл;
− правила вычисления первообразной;
− формула Ньютона - Лейбница;
− криволинейной трапеции;
− площадь криволинейной трапеции.
Контрольная работа № 16
Знает:
− понятие первообразной и определенного интеграла;
− правила вычисления первообразной;
− формула Ньютона - Лейбница;
− определение криволинейной трапеции;
− формула площади криволинейной трапеции.
Умеет:
− находить первообразные;
− вычислять определенный интеграл и площади криволинейной трапеции;
− чертить графики функций;
− строить криволинейную трапецию;
− работать справочным материалом;
− действовать по алгоритму
14
Рубежный контроль: «Элементы теории вероятностей»
− представления о перестановках, размещениях и сочетаниях;
− представления о формуле бинома Ньютона;
− представления о теоретической вероятности
− элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности.
Контрольная работа № 17
Знает:
− иметь представления о перестановках, размещениях и сочетаниях;
− иметь представления о формуле бинома Ньютона;
− иметь представления о теоретической вероятности
− элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности.
Умеет:
− решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
− вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
−провести анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
15
Итоговый контроль
− весь теоретический материал;
− алгоритм решения практических задач;
− способы построения графиков;
−методы решения уравнений и неравенств.
Итоговая контрольная работа
Знает:
должен знать:
− теоретический материал;
− алгоритм решения практических задач;
− способы построения графиков;
−методы решения уравнений и неравенств.
Умеет:
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
16
Промежуточная аттестация
По всем разделам образовательной программы
Программа проведения промежуточной аттестации
Задания по математике для проведения входного контроля за курс основной общей школы
Вариант 1
Вариант 2
-
Решите уравнение:
х(2х + 10) = 3х + 4
-
Решите уравнение:
х(х - 5) = - 4
-
Решите систему неравенств:
-
Решите систему неравенств:
-
Упростите выражения:
-
Упростите выражения:
-
а) Построить график функции:
y = x2 - 4
б) Проходит ли график функции через точку А(-8;60)
-
а) Построить график функции:
y = - x2 + 4
б) Проходит ли график функции через точку А(-9;85)
-
Вычислите значение выражения: 16(2-3)2
-
Вычислите значение выражения: (27*3-4)2
-
Сумма двух чисел равна 137, а их разность равна 19. Найдите эти числа.
-
Сумма двух чисел равна 131, а их разность равна 41. Найдите эти числа.
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 4 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 5 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 6 верно выполненных заданий.
Контрольная работа № 1
Вариант 1.
-
Вычислите:
23, 276:2,3 - 3,6·(17,2·0,125 + 0, 005·0,1) + 6,25·3,2
-
Вычислите:
(28: 1 + 7: 22 + 1 ·9 + 14:1)·3
-
Представьте в виде обыкновенной дроби: 1,3(2).
-
Найдите значение выражения:
· b) :
-
Выразите в процентах десятичную дробь: 0,08; 0,23; 0,4
Вариант 2
-
Вычислите:
9,25·1,04 - (6,372:0,6 + 1, 125·0,8):1,2 +0,16·6,25
-
Вычислите:
(: +2· - 1:1) · (7: 4)
-
Представьте в виде обыкновенной дроби: 2,(3)
-
Найдите значение выражения:
a) b) ·
5. Выразите в процентах обыкновенную дробь: , , .
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 4 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 5 верно выполненных заданий.
Контрольная работа № 2
Вариант-1
-
Найдите значение выражения:
а) ;
-
Упростите выражение:
-
Решите уравнения:
-
Упростите выражение и вычислите его значение: .
-
Сократите дробь:
Вариант-2
-
Найдите значение выражения:
-
Упростите выражение:
*;
-
Решите уравнения:
;
-
Упростите выражение и вычислите его значение: .
-
Сократите дробь:
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 4-5 верно выполненных примеров.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 6-7 примеров
Отметка «5» (отлично) ставится за все 8 верно выполненных примеров.
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Решите уравнения:
б)
в)
2. Решите неравенства:
а)
б) .
3.Решите систему уравнения:
Вариант 2
1. Решите уравнения:
б)
в)
2. Решите неравенства:
а)
б) .
3. Решите систему уравнения:
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3-4 верно выполненных примеров.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 5 примеров.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 6 верно выполненных примеров.
Контрольная работа № 4.
Вариант 1
1. Решите уравнения:
б)
в)-4x+2)=1
2. Решите неравенства:
3.Упростите выражение и найдите значение x:
Вариант 2
1. Решите уравнения:
б)
в)
2. Решите неравенства:
3.Упростите выражение и найдите значение x:
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3 верно выполненных примеров.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 4 примеров.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 5 верно выполненных примеров.
Контрольная работа № 5
Вариант 1
-
Плоскость, параллельная прямой АВ треугольника ABC, пересекает сторону АС в точке А1, сторону ВС - в точке В1. Найдите отрезок A1B1, если АВ = 25 см; АА1 : А1С = 2:3.
-
Даны параллельные плоскости α и β. Через точки А и В плоскости α проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость β в точках А1 и В1. Найдите А1В1, если АВ = 5 см.
-
Концы отрезка АВ не пересекающего плоскость, удалены от нее на расстояния 2,4 м и 7,6 м. Найдите расстояние от середины М отрезка АВ до этой плоскости.
-
Перекладина длиной 5 м своими концами лежит на двух вертикальных столбах высотой 3 м и 6 м. Каково расстояние между основаниями столбов?
-
Из точки к плоскости проведены две наклонные, равные 17 см и 15 см. Проекция одной из них на 4 см больше проекции другой. Найдите проекции наклонной.
Вариант 2
-
Через конец А отрезка АВ проведена плоскость, через конец В и точку С отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающиеся с плоскостью в точках B1 и С1. Найдите длину отрезка СС1 если BB1 = 15 см и AB1: C1B1 = 3:1
-
Даны параллельные прямые а и b. Через точки А1 и B1 прямой а проведены две параллельные плоскости, пересекающие прямую в точках A2 и В2. Найдите А2B2, если A1B1= 10 см.
-
Точка А лежит в плоскости, точка В - на расстоянии 12,5 м от этой плоскости. Найдите расстояние от плоскости до точки М, делящей отрезок АВ в отношении AM : MB = 2:3.
-
Какой длины нужно взять перекладину, чтобы ее можно было положи концами на две вертикальные опоры высот 4 м и 8 м, поставленные на
расстоянии 3 м одна от другой?
-
Из точки к плоскости проведены две наклонные, одна из которых на 6 см длиннее другой. Проекции наклонных равны 17 см и 7 см. Найдите наклонные.
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 4 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 5 верно выполненных заданий.
Контрольная работа № 6
Вариант 1
-
Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах?
-
Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр:
1, 2, 5, 7, 9?
-
Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
-
Из 8 мальчиков и 5девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?
-
Найдите значение выражения: ·P2
Вариант 2
-
Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9, без повторения цифр?
-
Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать троих для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
-
Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Сколькими способами это можно сделать?
-
Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
-
Найдите значение выражения: ·P3
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 4 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 5 верно выполненных заданий.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
-
Найдите на оси х точки, которые удалены от точки А (4, -2, 3) на расстоянии 7.
-
Даны три вершины А (0, 2, -3), В (-1, 1, 1), С (2, -2, -1) параллелограмма АВСD. Найдите координаты четвертой вершины D.
-
При каком m векторы (1, -2, 4m) и (2, 2m+1, -m) перпендикулярны?
Вариант 2
-
Найдите на оси y точки, которые удалены от точки А (-3, 2, 4) на расстоянии 13.
-
Даны три вершины А (2, 1, 3), C(-2 1, 5), D (-1, 2, 1) параллелограмма АВСD. Найдите координаты четвертой вершины B.
-
Векторы (n, -2, 1) и (n, 1, -n) перпендикулярны. Найдите n.
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 1 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 2 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 3 верно выполненных заданий.
Контрольная работа № 8
Вариант 1
-
Определить знаки функций: 0; 0; 0.
-
Найти значения других трех основных тригонометрических функций, если sinα=-0,6; π<α<3π/2
-
Докажите тождество: а)
б)
-
Упростите:
-
Упростите выражение:
Вариант 2
-
Определить знаки функций: 0; 0; 0.
-
Найти значения других трех основных тригонометрических функций, если cosα=-3/4; π<α<3π/2
-
Докажите тождество: а)
б)
-
Упростите:
-
Упростите выражение:
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3-4 верно выполненных примеров.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 5 примеров.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 6 верно выполненных примеров.
Контрольная работа № 9.
Вариант 1
-
Изобразите схематически график функции
-
Решите уравнения: a)
б)
в) =0,3
-
Решите неравенство:
-
Решите уравнения: a)
Вариант 2
-
Изобразите схематически график функции
-
Решите уравнения: a)
б)
в)
-
Решите неравенство:
-
Решите уравнения: a)
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3-4 верно выполненных примеров.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 5 примеров.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 6 верно выполненных примеров.
Контрольная работа № 10
Вариант 1
-
Найдите боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды, у которой сторона основания 8 м, а высота 10 м.
-
В прямоугольном параллелепипеде стороны основания 5 м, 12 м, а диагональ наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите: его высоту
-
По стороне основания 3 см и боковому ребру 6 см, найдите диагональ правильной четырехугольной призмы.
Вариант 2
-
Найдите диагональ прямоугольного параллелепипеда, если стороны его основания 3 см, 4 см, а высота 10 см.
-
В правильной четырехугольной пирамиде со стороной основания 8 м, боковая грань наклонена к плоскости основания под углом 60°. Найдите высоту пирамиды.
-
Основание прямого параллелепипеда - прямоугольник со сторонами 8 см, 6 см. Высота равна 9 см. Вычислите диагональ параллелепипеда.
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любое 1 верно выполненное задание.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 2 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 3 верно выполненных заданий.
Контрольная работа № 11
Вариант 1
1) В цилиндре радиуса 5 см проведено параллельное оси сечение, отстоящее от нее на расстоянии 3 см. Найдите высоту цилиндра, если площадь указанного сечения равна 64 см2
2) Образующая конуса равна 8 см, угол при вершине осевого сечения равен 60". Найдите диаметр основания конуса.
3) Шар пересечён плоскостью на расстоянии 8 см от центра. Площадь сечения равна 36 см2. Найдите радиус и диаметр шара.
Вариант 2
1) В цилиндре с высотой 6 см проведено параллельное оси сечение, отстающее от нее на расстояние 4 см. Найдите радиус цилиндра, если площадь указанного сечения равна 36 см2.
2) Найдите образующую конуса, диаметр основания которого равен 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен 90°.
3) Шар радиусом 5 см пересечён плоскостью на расстоянии 3 см от центра. Найдите площадь сечения.
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 1 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 2 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 3 верно выполненных заданий.
Контрольная работа № 12
Вариант 1
-
По стороне основания 3 см и боковому ребру 6 см, найдите боковую поверхность и объем правильной четырехугольной призмы.
-
Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник с катетами 12 см и 16 см. Каждое боковое ребро пирамиды наклонено к плоскости ее основания под углом 60°. Найдите объем пирамиды.
-
Образующая конуса равна 8 см, угол при вершине осевого сечения равен 60°. Найдите объем конуса и его боковую поверхность.
-
Найдите площадь поверхности и объем шара с диаметром 4 см.
-
Прямоугольник с о сторонами 3см и 4 см вращается вокруг большей стороны. Найдите площадь полной поверхности и объем полученного тела вращения.
Вариант 2
-
Основание прямого параллелепипеда - параллелограмм со сторонами 8 см, 32 см и острым утлом 60°. Высота равна 9 см. Вычислите боковую поверхность и объем параллелепипеда.
-
Основанием пирамиды служит треугольник со сторонами 5 см, 12 см, 13 см. Каждое боковое ребро пирамиды наклонено к плоскости ее основания под углом 45°. Найдите объем пирамиды.
-
Найдите объем и боковую поверхность конуса, диаметр основания которого равен 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен 90°.
-
Найдите площадь поверхности и объем шара с диаметром 6 см
-
Прямоугольник с о сторонами 4 см и 5 см вращается вокруг меньшей стороны. Найдите площадь полной поверхности и объем полученного тела вращения.
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 4 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 5 верно выполненных заданий.
Контрольная работа №13
1 вариант 2 вариант
1) Найдите первые шесть членов последовательности ,если
а а)
б)=1, б) =2,
2) Вычислите пределы функций:
1) 1)
2)
3) 3)
4) 4)
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3-4 верно выполненных примеров.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 5 примеров.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 6 верно выполненных примеров.
Контрольная работа №14
Вариант 1
1. Найдите производную функций: а) f(x) =
б) f(x) =
в) f(x) =
г) f(x) =
2. Найдите значение производной функции: f(x) = 3cos2x, при x=
3. Найдите значение производной функции: f(x) =, при x=1 ; x=0
Вариант 2
1. Найдите производную функций: а) f(x) =
б) f(x) =
в) f(x) =
г) f(x) =
2. Найдите значение производной функции f(x) = 2sin3x, при x=
3. Найдите значение производной функции f(x) =, при x=1 ; x=0
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3-4 верно выполненных примеров.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 5 примеров.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 6 верно выполненных примеров.
Контрольная работа № 15
Вариант 1
1. Решите неравенство:
2. Точка движется прямолинейно по закону x(t)=. Найдите ее скорость в момент времени t=3с. (координата x(t) измеряется в сантиметрах, время t -в секундах).
3. Напишите уравнение касательной к графику функции f(x)= в точке с абсциссой
4. Исследуйте функцию f(x)=и постройте ее график.
Вариант 2
1. Решите неравенство:
2. Точка движется прямолинейно по закону x(t)=. Найдите ее скорость в момент времени t=2с. (координата x(t) измеряется в сантиметрах, время t -в секундах).
3. Напишите уравнение касательной к графику функции f(x)= в точке с абсциссой
4. Исследуйте функцию f(x)=и постройте ее график.
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 2 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 3 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 4 верно выполненных заданий.
Контрольная работа № 16
Вариант 1
1) Вычислите интеграл:
а)
b)
2) Для функции найдите первообразную, график которой проходит через точку А().
3) Вычислите, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями:
; ; x; x
x; x; x; y
Вариант 2
1) Вычислите интеграл:
а)
b)
2) Для функции найдите первообразную, график которой проходит через точку А().
3) Вычислите, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями:
; x; x; y
x; x; x; y
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 3 верно выполненных примеров.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 4 примеров.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 5 верно выполненных примеров.
Контрольная работа № 17
Вариант 1
-
В ящике находятся шары с номерами 1, 2, 3, …, 25. Наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что номер этого шара будет простым числом?
-
В урне лежат 2 чёрных, 3 красных, 9 зелёных, 6 синих шаров. Из неё наугад вынимают 1 шар. Какова вероятность того, что он не чёрный?
-
Два охотника стреляют одновременно и независимо друг от друга по мишени. Вероятность попадания в мишень равна 0,7 и 0,8. Найдите вероятность того что оба охотника попадут в мишень.
-
В урне 3 белых и 7 красных кубиков. Наугад вынимают один кубик. Найдите вероятность того, что из извлечённых кубиков первым был белый, а вторым красный.
Вариант 2
-
В урне лежат 3 чёрных, 2 красных, 6 зелёных, 9 синих кубиков. Из неё наугад вынимают 1 кубик. Какова вероятность того, что он не синий?
-
Для сигнализации установлены два независимых датчика. Вероятность того, что срабатывает первый датчик, равна 0,97, что срабатывает второй, равна 0,95. Найти вероятность того, что сработают оба датчика.
-
В урне 2 белых и 5 красных шаров. Наугад вынимают один шар. Найдите вероятность того, что из извлечённых шаров первым был красный, а вторым белый.
-
Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 2 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 3 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 4 верно выполненных заданий.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1.Решите неравенство:
2. Решите уравнения:
3. Решите уравнения:
4. Найдите производную функции: .
5. Найдите объем тела, полученное при вращении прямоугольника со сторонами 6 см и 10 см вокруг большей стороны.
6. Составьте уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой .
Вариант 2
1.Решите неравенство:
2. Решите уравнения:
3. Решите уравнения: sin(x)
4. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой x=2.
5. В правильной треугольной пирамиде боковое ребро равно 10 см, а сторона основания 12 см. Найдите объем пирамиды.
6. Составьте уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой .
Критерии оценки:
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за любые 5 верно выполненных заданий.
Отметка «4» (хорошо) ставится при верном выполнении любых 7 заданий.
Отметка «5» (отлично) ставится за все 9верно выполненных заданий.