Рабочая программа учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда

в последнее время Россия столкнулась вплотную с проблемой безработицы. По данным социологических исследований наибольший процент безработных – среди молодежи: выпускников общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования. Плохо ориентируясь в спросе и предложении рабочей силы, не владея навыками поиска работы, молодые люди стали пополнять ряды безработных. Это напрямую связано с тем, что у нынешних выпускников начальных профессиональных и средних профессион...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ СПО «ТЭТК»

_______________ Д.В. Ардалин

________________2012г.











Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА














2012 г.


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тольяттинский экономико-технологический колледж»

ОДОБРЕНА

Согласовано

Цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

заместитель директора по УВР

_____________ /

Протокол № ___ от « »______2012г.

«___ »_______________2012г.

Председатель ЦК _______/ _________

(подпись) (Ф.И.О.)


Разработчики:………. - преподаватель Горожанкина М.В.




СОДЕРЖАНИЕ



СТР.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Эффективное поведение на рынке труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Реализуется в рамках профессионального цикла ОПОП СПО (вариативная часть).

1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

  • аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

  • составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;

  • составлять резюме с учетом специфики работодателя;

  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

  • оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

  • задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

  • объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

  • анализировать формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном \ определенном направлении;

  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и норматив­ными правовыми актами.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 3.1. Анализ рабочей ситуации

OK 4.I. Поиск информации

ОК 4.2. Извлечение и первичная обработка информации
OK 4.3. Обработка информации
ОК 6.3. Эффективное общение: диалог
ОК 6.4. Эффективное общение: письменная коммуникация
ОК 8.1. Анализирует и формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи; анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 13 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

20

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

13

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Самостоятельная работа

  • Определение причин, побуждающих работника к построению карьеры

  • Составление резюме по заданной форме в соответствии с запасной стратегией

13

Итоговая аттестация в форме (указать)

Итоговая аттестация в форме зачета по итогам выполнения заданий


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Спрос и предложение на рынке труда.

Планирование профессиональной

карьеры

Содержание учебного материала

16

1. Спрос и предложение на рынке труда.

Планирование профессиональной

карьеры

2

2. Планирование профессиональной карьеры

карьеры

2

Практические занятия

  • Составление перечня своих умений.

  • Определение перечня потенциальных работодателей.

  • Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда.

  • Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры.

  • Анализ формулировка запроса на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном \ определенном направлении

8

Самостоятельная работа обучающихся

  • Определение причин, побуждающих работника к построению карьеры

4

Раздел 2.

Поиск работы

Содержание учебного материала

12

1. Поиск работы: требования и правила

4

Практические занятия

  • Систематизация информации об источниках информации о работе.

  • Предварительная оценка степени добросовестности работодателя.

  • Определение порядка взаимодействия с центром занятости,

  • Составление структуры заметок для взаимодействия с потенциальным работодателем.

4

Самостоятельная работа обучающихся

  • Определение целесообразности использования элементов инфраструктуры в поиске работы.

4

Раздел 3.

Коммуникация с

потенциальным

работодателем

Содержание учебного материала

10

1. Коммуникация с потенциальным работодателем

2

Практические занятия

  • Составление резюме по заданной форме.

  • Составление резюме с учетом специфики работодателя.

  • Составление объявления о поиске работы.

  • Определение содержания телефонного разговора с работодателем.

  • Проведение диалога с работодателем в модельных условиях.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Составление резюме по заданной форме в соответствии с запасной стратегией

Определение «неудобных вопросов разговора с работодателем» и подготовка на них.

2

2

Раздел 4.

Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи

Содержание учебного материала

9

1. Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи

практические задачи

правовые нормы и

практические задачи

4

Практические занятия

  • Определения перечня требований соискателя к работе.

  • Определение критериев для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу.

  • Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

  • Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу.

  • Оценка законности действий работодателя и работника при увольнении.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Порядок трудоустройства в соответствии с трудовым законодательством

3

Всего

47



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебных кабинета «социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Экономических дисциплин»

  • комплект учебно-методической документации;

  • инструкционно - технологические карты для проведения практических работ;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемой учебной литературы

Основные источники:

  1. Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011. - 48с.

  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Сама­ра: ЦПО, 2011. - 345с.

Дополнительные источники:

  1. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: специ­фикации модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2007. - 123с.

  2. Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. - СПб.: Речь, 2009. - 56с.

  3. Как успешно пройти собеседование // SuperJob [Электронный ре­сурс]. - superjob.ru/rabota/interview.html.

  4. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффектив­ное поведение на рынке труда»: учебные материалы / ав­тор-составитель: Морковских Л.А. - Самара: ЦПО, 2007. - 356с.

  5. Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агентство. Отзывы бывалых. И как отличить хорошее от плохого // Pa6oта.RU [Электронный ресурс]. - http :// rabola. m/vesti/career/tretij_ne_l ishnij, htm 1.

  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

  7. Филина Ф.Н. Справочник наемного работника. - М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008. - 243с.

4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

Выполнение компентентно-ориентированных заданий


  • аргументировать целесообразность
    использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

  • составлять структуру заметок для
    фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;

  • составлять резюме с учетом специфики
    работодателя;

  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных усло­виях;

- оперировать понятиями «горизонтальная
карьера», «вертикальная карьера»;

  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

  • задавать критерии для сравнительного
    анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

  • объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

  • анализировать \ формулировать запрос
    на внутренние ресурсы для профессиональ­ного роста в заданном определенном направлении;

  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами

7


© 2010-2022