Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

по учебнику Виленкина Н.Я.

ФИО

Солодилова Елена Ивановна

Место работы

БОУ «Урыновская сош»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. - М. Мнемозина, 2014

Название урока

Сокращение дробей

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемые результаты.

Предметные:

Совершенствование вычислительных навыков. . Закрепление изученного материала. «Сокращение дробей»

Личностные. Волевая саморегуляция как способность. Осознание ответственности за общее дело.

Метапредметные результаты:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Целеполагание . Планирование. Прогнозирование. Оценка.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Этапы.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация.



(слайд)

1.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2.Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Объясни пословицы по отношению к уроку.

Выберите себе пословицу - девиз на урок. Поставьте 1 или 2 на лист самооценки.

Дежурный собери тетради с домашней работой для проверки и раздай проверенные.



Ученики отвечают на вопросы учителя.







Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока.

- Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.

Теперь мы с вами поработаем устно.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с основным свойством дроби, научились применять его при решении задач.

1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби.( слайд)

2. Назовите несколько дробей, равных данным:

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»; Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей» ; Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей» ; Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей» .

3. Машинистка выполняет всю работу за 8 дней. Какую часть работы она выполнит за 6 дней? Дайте два ответа.

4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок. Сколько времени Маша мыла одну тарелку? Дайте два ответа.

Второй ответ мы получили ,разделив числитель и знаменатель на одно и то же число.

Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

А теперь сформулируем цель урока.

Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и

формулируем тему урока:

«Сокращение дробей».

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.



Открытие новых знаний.

Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей»

Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.

Молодцы! Теперь запишем это правило в тетрадь: (Слайд))«Сократить дробь - это значит разделить числитель и знаменатель этой дроби на одно и то же число».

А если числитель и знаменатель дроби - взаимно простые числа? Приведите мне примеры таких дробей.

Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?

Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется - несократимая.

Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.

Записывают тему урока.

Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Формулируют правило.







Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

А теперь попробуем применить наши новые знания на практике.

К доске по очереди выходят ,решают с объяснением по одному примеру.

№242,,243

(слайд) Физкультминутка.

Дружно встали

Руки к верху мы подняли.

А потом их опустили.

А потом их развернули.

И к себе скорей прижали.

А потом мы дружно сели.

Учитель . И опять писать начали.

Следующее задание

решать будем самостоятельно, к доске пойдет один человек, он будет выполнять задание на боковой доске, потом мы вместе все проверим.

Задание из дидактических материалов из С-9

Сократить дроби:

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»; Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей» ; Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей» .Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»; Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей» .

Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено 4 примера, ставим себе 4 балла, за 3 верно решенных примеров ставим себе 3 балла.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.



Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски один человек решают те же примеры на боковой доске, потом вместе с классом проверяет.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Подходит к завершению наш урок, Выбранная пословица помогала вам в работе?

Запишите домашнее задание:

§9, № 269, 268(а), правило выучить.

Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»;

11 - 13 - получаете «4»;

8 - 10 - получаете «3».

Учащиеся, которые набрали менее 8 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше.

(Слайд)

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

Рефлексия.



Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»



Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.



© 2010-2022