- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 7 кл (Макарычев, Атанасян)
Рабочая программа по математике 7 кл (Макарычев, Атанасян)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дернова А.М. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
Руководитель МО
____/___________/
«Согласовано»
Заместитель
руководителя по УВР
«Согласовано»
Руководитель МОУ
__/____________/
ФИО ____/___________/ ФИО
Протокол №___ от ФИО Приказ № ___ от
«__» _________ 2010г. «__» _________ 2010г. «__»_________2010г.
Рабочая программа
по математике в 7 классе
(базовый курс)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __________ от
«___» _____________ 2010г.
Учитель математики I квалификационной категории
МБОУ «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
Дернова А.М.
2014 - 2015 учебный год.
Введение
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально - трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения математике.
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средство моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно - технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно - тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
-
освоение компетенций: учебно - познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно - ориентированной и профессионально - трудового выбора.
Пояснительная записка
Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Рабочая программа составлена на основе
-
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
-
Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004).
-
Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002)
Использованы рекомендации по планированию:
-
Приложения «Математика» к газете «Первое сентября» (№29 - 30, 2002 год)
-
Справочно-методического пособия «Настольная книга учителя математики». Составитель Л.О. Рослова. ООО «Издательство АСТ», 2004 год.
Используемые учебники и другие пособия:
-
Алгебра 7. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2005 год.
-
Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др.
Издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.
-
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Ю.Н. Макарычев. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 год.
-
Математика 7 - 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно - методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. «Легион - М». Ростов-на-Дону, 2009г.
Распределение учебного материала по темам:
Алгебра
1. Выражения, тождества, уравнения - 19 часов.
2. Функции - 15 часов.
3. Степень с натуральным показателем - 18 часов.
4. Многочлены - 20 часов.
5. Формулы сокращённого умножения - 20 часов.
6. Системы линейных уравнений - 20 часов.
Геометрия
1. Начальные геометрические сведения - 7 часов.
2. Треугольники - 14 часов.
3. Параллельные прямые - 9 часов.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника - 16 часов.
Математическая статистика
1. Статистические характеристики - 4 часа.
Количество часов: в неделю - 6, всего за год 205 часов.
I четверть - 54ч.
II четверть - 43ч.
III четверть - 61ч.
IV четверть - 46 ч.
Количество контрольных работ: 14.
Тематика контрольных работ:
№1. Выражения и их преобразования.
№2. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
№3. Линейная функция и её график.
№4. Степень с натуральным показателем.
№5. Начальные геометрические сведения.
№6. Сложение и вычитание многочленов.
№7. Умножение многочлена на многочлен.
№8. Треугольники. Признаки равенства треугольников.
№9. Формулы сокращённого умножения.
№10. Параллельные прямые.
№11. Преобразование целых выражений.
№12. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
№13. Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений.
№14. Итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация - согласно нормативным документам школы.
В результате изучения курса математики в 7 классе обучающиеся
должны знать/понимать:
-
что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
-
что функция - математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
-
что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
должны уметь:
-
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
-
сравнивать числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней;
-
правильно употреблять термины: «выражение», «тождественное преобразование», «функция», «аргумент», «значение функции», «область определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;
-
выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;
-
преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;
-
решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;
-
находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;
-
строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, зависимостей у = х2 и у = х3;
-
решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;
-
выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки;
должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
-
интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-тематическое планирование
Iчетверть. 54 урока.
№ урока
Тема урока
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
А
Глава I. Выражения, тождества, уравнения.
§1. Выражения, п.1 - 3.
12ч
1.
Т.Б. на уроках математики. Числовые выражения. Все действия с десятичными дробями.
Знать: определения числовых выражений и выражений с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; формулировку и буквенную запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения и умножения; определение тождества и тождественно равных выражений.
Уметь: находить значение числового выражения и выражения с переменной при определённом её значении; находить значение переменных при которых выражение не имеет смысла; сравнивать значения выражений и записывать результат в виде неравенства и двойного неравенства; выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение свойств действий над числами.
п.1, №3, 11
Подготовить сообщение «Как возникла алгебра?»
2.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
№ 4 (а - г), 12
3.
Умножение и деление дробей.
№ 4 (д - з), 15
4.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
№ 5 (а - в),
6 (а - в)
5.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
№ 5 (г - и),
6 ( г - и)
6.
Вычисление значений числовых выражений. Задачи на проценты.
№10
7.
Числовые выражения, не имеющие смысла.
№ 13, 14
8.
Выражения с переменными.
п.2, №21,
22(а, г)
9.
Решение задач на вычисление значений выражений с переменными.
№ 33, 28а, 45
10.
Формулы.
№ 35,43, 46
11.
Сравнение значений выражений.
п.3, №48(а,г), 53(а), 66
12.
Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства.
№58,
61(а,в), 64
§2. Преобразование выражений, п.4 - 6.
6ч
13.
Свойства действий над числами.
п.4, №72(а,в). 74, 78, 83
14.
Тождества.
п.5, №88,
94,108
15.
Тождественные преобразования выражений.
№101, 105, 110
16.
Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств.
№102(а,г),
107а, 109
17.
Итоговый урок решения задач по теме «Выражения и их преобразование».
Повт. п.1 - 5, вопр. на стр. 14,22; задание
по индивид. карточкам.
18.
Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразование».
Глава I. Начальные геометрические сведения - 10ч
19.
Анализ контрольной работы №1.
Введение в геометрию. Прямая и отрезок.
Знать: основные понятия планиметрии; сколько прямых можно провести через две точки; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; единицы и свойства измерения отрезков и углов; определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; формулировки свойств смежных и вертикальных углов.
Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой, тупой и развёрнутый углы; с помощью масштабной линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; строить угол, смежный с данным, вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника. Уметь решать типовые задачи на изученные темы.
п.1,2 читать стр 3-6, №1,4,5.
Сообщение «Провешивание прямой»
20.
Луч и угол.
п.3,4,
№11,
14, 17
21.
Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур.
п.5,6, №18,
21, 23
22.
Измерение отрезков.
п.7,8, №31
23.
Решение задач по теме «Измерение отрезков»
№ 37
24.
Измерение углов.
п.9 № 48, 52. Сообщение «Измерение углов на местности»
25.
Смежные и вертикальные углы.
п. 11 №64, 65(а),
26.
Перпендикулярные прямые.
п.12 № 66а,68 Сообщение «Построение прямых углов на местности»
27.
Итоговый урок решения задач по теме «Начальные геометрические сведения».
Повт. п.1 - 13, вопр. на стр. 25 - 26; задание по индивид. карточкам.
28.
Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения».
А
§3. Уравнение с одной переменной, п.7 - 9.
29.
Анализ контрольной работы №2.
Уравнение и его корни. Равносильность уравнений.
Знать: определение уравнения с одной переменной, корня уравнения; что значит решить уравнение; определение равносильных уравнений; свойства, используемые при решении уравнений; определение и вид линейного уравнения с одной переменной; схему решения текстовых задач с помощью уравнения.
Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, применяя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, тождественные преобразования выражений; решать задачи с помощью составления уравнения.
п.6, № 123, 124,125
30.
Линейное уравнение с одной переменной.
п.7,
№ 127 а,в,д, 128 б,д,з,
129 б,е,к, 142а
31.
Решение уравнений с одной переменной, сводящихся к линейным.
№ 130д, 132б, 135 б,г, 142б
32.
Решение уравнений.
№ 132г, 136а, 138б,г, 142б
33.
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
п.8, № 144, 145, 164
34.
Практикум по решению задач с помощью уравнений.
№ 151, 153, 156
35.
Практикум по решению уравнений и текстовых задач с помощью уравнений.
№ 160, 162, 165
36.
Итоговый урок по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».
Повт. п.7 - 9, вопр. на стр. 32;
№ 133г, 136в, 149.
37.
Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений».
Г
Глава II. Треугольник - 22ч (всего)
Iчт - 8ч
38.
Анализ контрольной работы №3.
Треугольники.
Знать: определение треугольника, его вершин, сторон, периметра; какие треугольники называются равными; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника; понятие перпендикуляра к прямой; определение равнобедренного и равностороннего треугольника и их свойства;
Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
п.14, № 90,92
39.
Первый признак равенства треугольников.
п.15 № 94, 95, 96
40.
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.
№ 97,98,99
41.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
п.16,17 № 105а, 106а, 100
42.
Решение задач на применение свойств медиан, биссектрис и высот треугольника.
43.
Свойства равнобедренного треугольника.
п.18, №104, 108, 111
44.
Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника.
№112, 114, 117
45.
Обобщение изученного по теме «Треугольники»
Инд. карточки
А
§ 4. Статистические характеристики - 4ч
46.
Среднее арифметическое, размах и мода.
Знать: что называется средним арифметическим, размахом, модой и медианой упорядоченного ряда чисел.
Уметь: находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел.
п.9 № 168б,в, 172,174
47.
Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода».
№ 176, 179, 183
48.
Медиана как статистическая характеристика.
п.10, № 187б, 190, 195а
49.
Решение задач по теме «Статистические характеристики»
№ 181, 192, 195б
Глава II. Функции.
§5. Функции и их графики, п.12 - 14.
50.
Что такое функция?
Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции; определение графика функции;
Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций;
п.12, № 259, 262, 264, 266
51.
Задание функции с помощью формулы.
п.13, №268, 270, 280
52.
Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции.
№272в,г,275, 277, 279
53.
График функции.
п.14, № 286, 294б, 295
54.
Чтение и построение графиков функций.
Контр. вопр. с. 64-65
№289, 290, 294г
II четверть. 42 урока.
§5. Линейная функция,
п.15 - 16.
55.
Прямая пропорциональность.
Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции; определение графика функции; определение и формулу линейной функции, прямой пропорциональности; что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности; определение углового коэффициента k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций;
Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций; определять расположение прямой на координатной плоскости и взаимное расположение графиков линейных функций по числам k и b.
Уметь решать типовые задачи о принадлежности точки графику, нахождении координат точки пересечения графиков, нахождении координат точек пересечения графика с осями координат и т.д. не выполняя построения.
п.15 , №300 б,в, 310 а, 311а
56.
Расположение графика прямой пропорциональности в координатной плоскости.
№ 301, 304, 312
57.
Решение типовых задач по теме «Прямая пропорциональность».
№ 308, 309, 310б
58.
Линейная функция и её график.
п.16, 314, 318, 336а
59.
Построение графика линейной функции.
319 в,д, 322 б,г,
324 в,г
60.
Расположение графика линейной функции в координатной плоскости.
320а,б, 323а, 327б, 329
61.
Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций.
Контр. вопр. с.78
№ 332, 334, 337
62.
Итоговый урок по теме «Функция».
320г, 367б,г,е, 372а,в
63.
Контрольная работа №4 по теме «Линейная функция и её график».
64.
Анализ выполнения контрольной работы № 4. Работа над ошибками.
Г
Глава II. Треугольник - 22ч (всего) - продолжение
IIчт - 14ч
65.
Второй признак равенства треугольников.
Знать: определение треугольника, его вершин, сторон, периметра; какие треугольники называются равными; формулировки и доказательства трёх признаков равенства треугольников;
определение окружности, радиуса, диаметра, хорды; алгоритм построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка
Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данной прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному; решать типовые задачи, применяя изученный материал.
п.19 № 122
66.
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.
№ 123, 124
67.
Третий признак равенства треугольников.
п.20, № 135,137
68.
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.
№ 140,141
69.
Окружность.
п.21, № 144, 145
70.
Примеры задач на построение.
п.22 до стр.47
№ 151, 152
71.
Решение задач на построение.
п.22, № 154
72.
Практикум по решению задач на построение.
№ 155
73.
Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
№ 156, 161
74.
Практикум по решению задач.
№ 168, 170
75.
Обобщение изученного по теме «Треугольник».
№ 180, 184
76.
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
Инд. карт
77.
Контрольная работа № 5 по теме «Треугольники»
78.
Анализ контрольной работы № 5. Работа над ошибками.
Глава III. Степень с натуральным показателем.
§7. Степень и ее свойства. - 8ч
79.
Определение степени с натуральным показателем.
Знать: определение степени с натуральным показателем; правила возведения в чётную и нечётную степень отрицательного числа; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень, возведения в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем;
Уметь: находить значение степени (возводить в степень); определять порядок действий в выражениях, содержащих степень и находить значения таких выражений;
п.18, № 377, 381б,г, 400
80.
Возведение в степень положительных и отрицательных чисел.
№ 386 б,г,е,з, 387 б,г,е,з,
390, 391б
81.
Нахождение значения степени с помощью калькулятора.
№ 378в,д, 392б, 394, 398б,г,е
82.
Умножение степеней.
п.19,
№ 404 б,г,е,з, 406, 408 б,г,е, 410 б,г,е
83.
Деление степеней.
п.19, № 415, 417б,г, 418б,г, 420г
84.
Возведение в степень произведения и степени.
п.20,
№№ 428 б,г,е,з,
433, 435,
437 б,г,е
85.
Решение примеров на возведение в степень произведения и степени.
№ 438б,г,е,з, 440, 443, 445
86.
Обобщение изученного по теме «Степень и ее свойства»
№ 447б,г,е, 449б,г, 450б,г, 453
§8. Одночлены. - 10ч
87.
Одночлен и его стандартный вид.
Знать: определение одночлена, его стандартного вида, коэффициента, степени; правила умножения и возведения в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; определение абсолютной и относительной погрешности приближённого значения и правила их нахождения
Уметь: выполнять действия со степенями (умножение, деление, возведение степени, произведения и обыкновенной дроби в степень); умножать и возводить в степень одночлены; преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида; строить на координатной плоскости графики функций у = х2, у = х3 и описывать их свойства; находить абсолютную и относительную погрешность приближённого значения, оценивать относительную погрешность в процентах.
п.21, № 458, 459б, 462, 466б
88.
Умножение одночленов.
п.22, 467б,г,е, 468б,г, 469б,г,е, 471
89.
Возведение одночлена в степень.
№ 472б,г,е, 474б,г, 476, 478
90.
Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень.
№ 473б,г,е, 480б,г,е,з, 482
91.
Функция у=х2 и ее график.
п. 23 (1-я часть), № 485, 487б,г, 498
92.
Функция у=х3 и ее график.
п. 23 (2-я часть), № 489, 490б, 492
93.
Графический способ решения уравнений.
п. 23 (Примеры 1 и 2), № 493в, 494а, 495в
94.
Обобщение изученного по теме «Степень и ее свойства. Одночлены».
№ 460б, 535б,д,е, 560б,д, 566а
95.
Контрольная работа № 6 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены».
96.
Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками.
III четверть. 60 уроков
Г
Глава III Параллельные прямые - 13ч
97.
Определение параллельных прямых.
Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировку признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки; выполнять схематичные чертежи по условию задачи; доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки; решать задачи, опираясь на свийства параллельности прямых.
п. 24, 25 № 186
98.
Признаки параллельности прямых.
п. 25 № 188
99.
Практические способы построения параллельных прямых.
п.26 № 191
100.
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
№ 193
101.
Аксиома параллельных прямых.
п. 27, 28
№ 196
102.
Свойства параллельных прямых.
п. 29
103.
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».
№ 207, 209
104.
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
№ 208
105.
Практикум по решению задач по теме «Параллельные прямые»
Инд.карточки
106.
Решение задач.
Инд.карточки
107.
Обобщение изученного по теме «Параллельные прямые».
Инд.карточки
108.
Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые».
А.
Глава IV. Многочлены.- 26ч
§9, 10. Многочлен и его стандартный вид. Произведение одночлена и многочлена. - 16ч
109.
Анализ контрольной работы №7.
Многочлен и его стандартный вид.
Знать: определение многочлена, членов и подобных членов многочлена, степени многочлена; понятие стандартного вида многочлена; правило сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен; понятие разложения на множители, вынесения общего множителя за скобки; что сумму и разность многочленов, произведение одночлена и многочлена можно представить в виде многочлена стандартного вида.
Уметь: упрощать многочлен и записывать его в стандартном виде; складывать и вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и применять данные действия при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений; раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки; применять разложение многочлена на множители при решении уравнений и других типовых задач.
П.25, № 568б,г,
570б,г, 572б, 582а,в
110.
Степень многочлена стандартного вида.
№ 573б, 575, 578, 583б,в
111.
Сложение и вычитание многочленов.
П.26, № 586, 587б,г,е, 588б,г, 591б
112.
Упрощение выражений.
№ 593б, 595б,г, 597б, 600
113.
Доказательство тождеств.
№ 603а, 612
114.
Решение уравнений.
№ 605б,г,е, 611а
115.
Умножение одночлена на многочлен.
п. 27
№ 614б,г,е, 616б,г, 618а
116.
Упрощение выражений.
№ 621б,г, 622б,627
117.
Решение уравнений.
№ 630б,г,е,з, 631б,г, 633б,г
118.
Практикум по решению уравнений.
№ 635б,г,е, 637б,г, 650
119.
Решение задач с помощью уравнений.
№ 644,649
120.
Вынесение общего множителя за скобки.
п.28 № 656, 658б,г,е,з, 660б,661б,г
121.
Разложение многочлена на множители.
№ 662б,г,е, 665б, 667,674б
122.
Итоговый урок по теме «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».
№ 632г,, 636г, 659а-г,, 661ж-и,671б,г,е, 673
123.
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».
124.
Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками.
Г
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. - 20ч
(в IIIч -8ч)
125.
Теорема о сумме углов треугольника.
Знать: формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; её следствия; определение внешнего угла треугольника; виды треугольника, особое название сторон прямоугольного треугольника; формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий; неравенства треугольника;
Уметь: изображать внешний угол треугольника, разные виды треугольников; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи с помощью теоремы о неравенстве треугольника;
п.30, № 224, 228а
126.
Сумма углов треугольника. Решение задач.
п.31 № 233, 234
127.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
п.32 № 236, 237
128.
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
№ 242,244
129.
Неравенство треугольника.
п.33, № 250а,в, 251
130.
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
Инд.карт.
131.
Контрольная работа №9 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
132.
Анализ контрольной работы № 9. Работа над ошибками.
А
Глава IV. Многочлены.- 26ч (продолжение)
§11. Произведение многочленов. - 10ч
133.
Умножение многочлена на многочлен.
Знать: правило умножения многочлена на многочлен; что произведение любых двух многочленов можно представить в виде многочлена стандартного вида; принцип разложения многочлена на множители способом группировки; несколько способов доказательства тождеств (преобразование правой части в левую, преобразование левой части в правую, преобразование и правой и левой части, преобразование разности левой и правой части тождества и т.д.)
Уметь: умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества различными способами; применять вышеназванные умения при решении уравнений и других алгебраических задач.
п.29,
№ 679,681, 682в,г, 684
134.
Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен.
№ 685б,г, 686б, 687б,г,е, ,704
135.
Доказательство тождеств.
№ 691б, 693б, 694, 706б
136.
Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих умножение многочлена на многочлен.
№ 677б,г,е, 697б,г, 699б,701
137.
Практикум по решению упражнений по теме «Умножение многочленов».
№ 692б, 698б,г, 703
138.
Разложение многочлена на множители способом группировки.
п.30, № 708б,г, 709б,г,е, 711б,г,е,з
139.
Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки.
№ 712б,г, 713б, 715б, 720б
140.
Доказательство тождеств.
№ 716б,г, 717б, 718в,г
141.
Итоговый урок решения задач по теме «Умножение многочлена на многочлен. Способ группировки».
№ 778б,г, 787, 791б,г,е,з, 7695б
142.
Контрольная работа №10 по теме «Умножение многочлена на многочлен. Способ группировки».
А
Глава V. Формулы сокращенного умножения. -22 ч (14ч - IIIчт)
§12. Квадрат суммы и квадрат разности. - 5ч
143.
Анализ контрольной работы № 10. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
Знать: буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения.
п. 32,
№ 800б,г,е,з, 803б,г,е,з, 805б,г
144.
Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
№ 810б,г,е,
813б,г,
816,
818б
145.
Куб суммы и куб разности двух выражений.
№ 819б,г,
821б,г,е,
826б, 829
146.
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
п.33,
№ 833б,г,е,
835б,г,е, 837, 840б
147.
Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
№ 842, 844б,г,е, 848, 851
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. - 9ч
148.
Умножение разности двух выражений на их сумму.
Уметь: преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения; раскладывать выражение на множители, применяя формулы сокращённого умножения.
п.34,
№ 855, 858б,г, 859б,г,е,
860б,г,е
149.
Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму.
№ 861б,г,е,
864, 866, 867б,г,е
150.
Практикум по упрощению выражений.
№ 869б,г,е,з,
870б,г,е,873б,г,876б
151.
Разложение разности квадратов на множители.
п.35,
№ 885, 888б,г,е, 891,903б
152.
Решение примеров на разложение разности квадратов на множители.
№ 893, 896, 899, 904
153.
Разложение на множители суммы и разности кубов.
п. 36,
№ 905б,г,е, 907б,г,е, 908б,г,е, 917б
154.
Решение примеров на разложение на множители суммы и разности кубов.
№ 909б,г,е,
911б,г,е, 912б,г,е, 913б
155.
Итоговый урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
№ 817б,г,е, 845б,г, 875б,г, 894б,г, 916б
156.
Контрольная работа №11 по теме «Формулы сокращенного умножения».
IV четверть. 54 урока.
Г
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. - 20ч(продолжение)
(в IVч -12ч)
157.
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.
Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; выполнять построение треугольников по трём элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми
п. 34, № 255, 256
158.
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.
п. 35
159.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
п. 35, № 262, 264
160.
Прямоугольный треугольник. Решение задач.
п.36, № 268,269
161.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
п.37, № 272, 277
162.
Построение треугольника по трем элементам.
п.38, № 287,289
163.
Практикум по построению треугольника по трем элементам.
№ 290, 291б,г
164.
Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.
№ 294, 295
165.
Решение задач на построение.
№ 314, 315а,б,в
166.
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
№ 308,309, 315ж,з,и
167.
Контрольная работа №12 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
168.
Анализ контрольной работы №12.
Работа над ошибками.
А
Глава V. Формулы сокращенного умножения. -22 ч(продолжение)
(8ч - IVчт)
§14. Преобразование целых выражений.-8ч
169.
Преобразование целого выражения в многочлен.
Знать: формулы суммы и разности кубов; определение целого выражения; что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; различные способы разложения на множители; примеры применения преобразований целых выражений.
Уметь: преобразовывать целые выражения в многочлен при помощи всего арсенала тождественных преобразований (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, используя формулы сокращённого умножения и т.д.); раскладывать на множители выражение, используя разнообразные способы (вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращённого умножения); применять преобразование целых выражений при решении задач алгебраического содержания.
п.37, № 919б, 921, 924, 932
170.
Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен.
№ 926, 927б, 928б, 929б
171.
Применение различных способов для разложения на множители.
п.38,
№ 934б,г,е, 936б,г, 938б,г
172.
Решение задач на применение различных способов для разложения на множители.
№ 939б,г,е, 941б,г, 943, 955
173.
Применение преобразований целых выражений.
№ 945б,г, 946б,г, 950, 956
174.
Итоговый урок по теме «Преобразование целых выражений».
№ 935б,г, 942б,г, 952, 954б, 986в,г
175.
Контрольная работа №13 по теме «Преобразование целых выражений».
176.
Анализ контрольной работы №13.
Работа над ошибками.
№ 1003, 1007б,г,е, 1010б,г,1012б,г
А
Глава VI. Системы линейных уравнений. - 19ч
§15, 16. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений. - 19ч
177.
Линейное уравнение с двумя переменными.
Знать: определение и вид линейного уравнения с двумя переменными; что называется решением уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными; что называется графиком уравнения с двумя переменными; понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения; алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический способ, способ подстановки, способ сложения); алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными; что системы уравнений могут иметь одно и бесконечно много решений, а могут не иметь решения.
Уметь: из уравнения выражать одну переменную через другую; строить график линейного уравнения с двумя переменными; решать типовые задачи на определение принадлежности точки графику уравнения и другие не выполняя построения графика; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и графически; решать текстовые задачи с помощью составления линейных систем уравнений с двумя переменными.
П.40, №1027, 1028, 1031, 1034
178.
Решение задач на тему «Линейное уравнение с двумя переменными».
№1032, 1038, 1040, 1042
179.
График линейного уравнения с двумя переменными.
П.41, №1046, 1048б,г,е, 1054б
180.
Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными.
№1050б,г, 1052, 1055б
181.
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
П.42, №1057, 1059б, 1061, 1067б
182.
Решение систем уравнений графически.
№1060г, 1063, 1064б, 1065б
183.
Способ подстановки.
П.43, №1069б,г,е, 1070б,г, 1080
184.
Решение систем уравнений способом подстановки.
№ 1071б,г, 1072б,г, 1074, 1079б,г
185.
Практикум по решению систем уравнений способом подстановки.
№ 1075б, 1076б, 1077б,г, 1078б
186.
Способ сложения.
П.44, №1082б,г, 1084б,г,е, 1085б, 1097б,г,е
187.
Решение систем уравнений способом сложения.
№ 1085г, 1086б, 1088, 1089
188.
Практикум по решению систем уравнений способом сложения.
№ 1093б, 1094б,г, 1098
189.
Решение задач с помощью систем уравнений.
П.45, № 1100, 1102, 1123б
190.
Решение задач на движение и движение по реке.
№1107, 1109, 1111, 1124б,г
191.
Практикум по решению задач с помощью систем уравнений.
№ 1113, 1114, 1118
192.
Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.
№ 1122, 1126, 1127
193.
Обобщающий урок по теме «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».
№ 1083в, 1092б, 1175б, 1178
194.
Контрольная работа №14 по теме «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».
195.
Анализ контрольной работы № 14. Работа над ошибками.
Итоговое повторение учебного материала по математике - 15ч
Г
Итоговое повторение геометрии - 6ч
196.
Повторение темы «Начальные геометрические сведения»
197.
Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»
198.
Повторение темы «Параллельные прямые»
199.
Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
200.
Повторение темы «Задачи на построение»
201.
Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7класс.
А
Итоговое повторение алгебры - 9ч
202.
Повторение темы «Преобразование выражений»
203.
Повторение темы «Уравнения»
204.
Повторение темы «Функции»
205.
Повторение темы «Степень с натуральным показателем»
206.
Повторение темы «Многочлены»
207.
Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»
208.
Повторение темы «Системы линейных уравнений»
209-210
Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса
Список использованной литературы
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 7. М.: «Просвещение», 2005.
2. Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. М.: «Просвещение», 2009.
3. Ю.Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.
4. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, И.М. Агафонова и другие. Математика 7 - 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно - методическое пособие. Ростов-на-Дону. « Легион - М», 2009г.
5. Архив приложения «Математика» к газете «Первое сентября», 2000 - 2005г.