Рабочая программа по математике 7 кл (Макарычев, Атанасян)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель МО

____/___________/

«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УВР

«Согласовано»

Руководитель МОУ

__/____________/

ФИО ____/___________/ ФИО

Протокол №___ от ФИО Приказ № ___ от

«__» _________ 2010г. «__» _________ 2010г. «__»_________2010г.


Рабочая программа

по математике в 7 классе

(базовый курс)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________ от

«___» _____________ 2010г.

Учитель математики I квалификационной категории

МБОУ «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»

Дернова А.М.


2014 - 2015 учебный год.

Введение


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально - трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике.

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средство моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно - технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно - тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно - познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно - ориентированной и профессионально - трудового выбора.



Пояснительная записка


Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)

  • Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004).

  • Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002)

Использованы рекомендации по планированию:

  • Приложения «Математика» к газете «Первое сентября» (№29 - 30, 2002 год)

  • Справочно-методического пособия «Настольная книга учителя математики». Составитель Л.О. Рослова. ООО «Издательство АСТ», 2004 год.

Используемые учебники и другие пособия:

  • Алгебра 7. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2005 год.

  • Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др.

Издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.

  • Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Ю.Н. Макарычев. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 год.

  • Математика 7 - 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно - методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. «Легион - М». Ростов-на-Дону, 2009г.

Распределение учебного материала по темам:

Алгебра

1. Выражения, тождества, уравнения - 19 часов.

2. Функции - 15 часов.

3. Степень с натуральным показателем - 18 часов.

4. Многочлены - 20 часов.

5. Формулы сокращённого умножения - 20 часов.

6. Системы линейных уравнений - 20 часов.

Геометрия

1. Начальные геометрические сведения - 7 часов.

2. Треугольники - 14 часов.

3. Параллельные прямые - 9 часов.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника - 16 часов.

Математическая статистика

1. Статистические характеристики - 4 часа.

Количество часов: в неделю - 6, всего за год 205 часов.

I четверть - 54ч.

II четверть - 43ч.

III четверть - 61ч.

IV четверть - 46 ч.

Количество контрольных работ: 14.


Тематика контрольных работ:


№1. Выражения и их преобразования.

№2. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

№3. Линейная функция и её график.

№4. Степень с натуральным показателем.

№5. Начальные геометрические сведения.

№6. Сложение и вычитание многочленов.

№7. Умножение многочлена на многочлен.

№8. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

№9. Формулы сокращённого умножения.

№10. Параллельные прямые.

№11. Преобразование целых выражений.

№12. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№13. Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений.

№14. Итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация - согласно нормативным документам школы.

В результате изучения курса математики в 7 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

  • что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • что функция - математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;

  • что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • сравнивать числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней;

  • правильно употреблять термины: «выражение», «тождественное преобразование», «функция», «аргумент», «значение функции», «область определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;

  • выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;

  • преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;

  • решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;

  • находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;

  • строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, зависимостей у = х2 и у = х3;

  • решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;

  • выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки;

должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-тематическое планирование


Iчетверть. 54 урока.


урока

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

А

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

§1. Выражения, п.1 - 3.

12ч

1.

Т.Б. на уроках математики. Числовые выражения. Все действия с десятичными дробями.

Знать: определения числовых выражений и выражений с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; формулировку и буквенную запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения и умножения; определение тождества и тождественно равных выражений.

Уметь: находить значение числового выражения и выражения с переменной при определённом её значении; находить значение переменных при которых выражение не имеет смысла; сравнивать значения выражений и записывать результат в виде неравенства и двойного неравенства; выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение свойств действий над числами.

п.1, №3, 11

Подготовить сообщение «Как возникла алгебра?»

2.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№ 4 (а - г), 12

3.

Умножение и деление дробей.

№ 4 (д - з), 15

4.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

№ 5 (а - в),

6 (а - в)

5.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

№ 5 (г - и),

6 ( г - и)

6.

Вычисление значений числовых выражений. Задачи на проценты.

№10

7.

Числовые выражения, не имеющие смысла.

№ 13, 14

8.

Выражения с переменными.

п.2, №21,

22(а, г)

9.

Решение задач на вычисление значений выражений с переменными.

№ 33, 28а, 45

10.

Формулы.

№ 35,43, 46

11.

Сравнение значений выражений.

п.3, №48(а,г), 53(а), 66

12.

Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства.

№58,

61(а,в), 64


§2. Преобразование выражений, п.4 - 6.

13.

Свойства действий над числами.

п.4, №72(а,в). 74, 78, 83

14.

Тождества.

п.5, №88,

94,108

15.

Тождественные преобразования выражений.

№101, 105, 110

16.

Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств.

№102(а,г),

107а, 109

17.

Итоговый урок решения задач по теме «Выражения и их преобразование».

Повт. п.1 - 5, вопр. на стр. 14,22; задание

по индивид. карточкам.

18.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразование».



Глава I. Начальные геометрические сведения - 10ч

19.

Анализ контрольной работы №1.

Введение в геометрию. Прямая и отрезок.

Знать: основные понятия планиметрии; сколько прямых можно провести через две точки; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; единицы и свойства измерения отрезков и углов; определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; формулировки свойств смежных и вертикальных углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой, тупой и развёрнутый углы; с помощью масштабной линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; строить угол, смежный с данным, вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника. Уметь решать типовые задачи на изученные темы.

п.1,2 читать стр 3-6, №1,4,5.

Сообщение «Провешивание прямой»

20.

Луч и угол.

п.3,4,

№11,

14, 17

21.

Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур.

п.5,6, №18,

21, 23

22.

Измерение отрезков.

п.7,8, №31

23.

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

№ 37

24.

Измерение углов.

п.9 № 48, 52. Сообщение «Измерение углов на местности»

25.

Смежные и вертикальные углы.

п. 11 №64, 65(а),

26.

Перпендикулярные прямые.

п.12 № 66а,68 Сообщение «Построение прямых углов на местности»

27.

Итоговый урок решения задач по теме «Начальные геометрические сведения».


Повт. п.1 - 13, вопр. на стр. 25 - 26; задание по индивид. карточкам.

28.

Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения».


А

§3. Уравнение с одной переменной, п.7 - 9.

29.

Анализ контрольной работы №2.

Уравнение и его корни. Равносильность уравнений.

Знать: определение уравнения с одной переменной, корня уравнения; что значит решить уравнение; определение равносильных уравнений; свойства, используемые при решении уравнений; определение и вид линейного уравнения с одной переменной; схему решения текстовых задач с помощью уравнения.

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, применяя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, тождественные преобразования выражений; решать задачи с помощью составления уравнения.

п.6, № 123, 124,125

30.

Линейное уравнение с одной переменной.

п.7,

№ 127 а,в,д, 128 б,д,з,

129 б,е,к, 142а


31.

Решение уравнений с одной переменной, сводящихся к линейным.

№ 130д, 132б, 135 б,г, 142б

32.

Решение уравнений.

№ 132г, 136а, 138б,г, 142б




33.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

п.8, № 144, 145, 164


34.

Практикум по решению задач с помощью уравнений.

№ 151, 153, 156

35.

Практикум по решению уравнений и текстовых задач с помощью уравнений.

№ 160, 162, 165

36.

Итоговый урок по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

Повт. п.7 - 9, вопр. на стр. 32;

№ 133г, 136в, 149.

37.

Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений».


Г

Глава II. Треугольник - 22ч (всего)

Iчт - 8ч

38.

Анализ контрольной работы №3.

Треугольники.

Знать: определение треугольника, его вершин, сторон, периметра; какие треугольники называются равными; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника; понятие перпендикуляра к прямой; определение равнобедренного и равностороннего треугольника и их свойства;

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

п.14, № 90,92

39.

Первый признак равенства треугольников.

п.15 № 94, 95, 96

40.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

№ 97,98,99

41.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

п.16,17 № 105а, 106а, 100

42.

Решение задач на применение свойств медиан, биссектрис и высот треугольника.


43.

Свойства равнобедренного треугольника.

п.18, №104, 108, 111

44.

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника.

№112, 114, 117

45.

Обобщение изученного по теме «Треугольники»

Инд. карточки

А

§ 4. Статистические характеристики - 4ч

46.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Знать: что называется средним арифметическим, размахом, модой и медианой упорядоченного ряда чисел.

Уметь: находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел.

п.9 № 168б,в, 172,174

47.

Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода».

№ 176, 179, 183

48.

Медиана как статистическая характеристика.

п.10, № 187б, 190, 195а

49.

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

№ 181, 192, 195б


Глава II. Функции.

§5. Функции и их графики, п.12 - 14.

50.

Что такое функция?

Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции; определение графика функции;

Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций;

п.12, № 259, 262, 264, 266

51.

Задание функции с помощью формулы.

п.13, №268, 270, 280

52.

Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции.

№272в,г,275, 277, 279

53.

График функции.

п.14, № 286, 294б, 295

54.

Чтение и построение графиков функций.

Контр. вопр. с. 64-65

№289, 290, 294г


II четверть. 42 урока.


§5. Линейная функция,

п.15 - 16.

55.

Прямая пропорциональность.

Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции; определение графика функции; определение и формулу линейной функции, прямой пропорциональности; что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности; определение углового коэффициента k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций;

Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций; определять расположение прямой на координатной плоскости и взаимное расположение графиков линейных функций по числам k и b.

Уметь решать типовые задачи о принадлежности точки графику, нахождении координат точки пересечения графиков, нахождении координат точек пересечения графика с осями координат и т.д. не выполняя построения.

п.15 , №300 б,в, 310 а, 311а

56.

Расположение графика прямой пропорциональности в координатной плоскости.

№ 301, 304, 312

57.

Решение типовых задач по теме «Прямая пропорциональность».

№ 308, 309, 310б

58.

Линейная функция и её график.

п.16, 314, 318, 336а

59.

Построение графика линейной функции.

319 в,д, 322 б,г,

324 в,г

60.

Расположение графика линейной функции в координатной плоскости.

320а,б, 323а, 327б, 329

61.

Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций.

Контр. вопр. с.78

№ 332, 334, 337

62.

Итоговый урок по теме «Функция».

320г, 367б,г,е, 372а,в

63.

Контрольная работа №4 по теме «Линейная функция и её график».


64.

Анализ выполнения контрольной работы № 4. Работа над ошибками.


Г

Глава II. Треугольник - 22ч (всего) - продолжение

IIчт - 14ч

65.

Второй признак равенства треугольников.

Знать: определение треугольника, его вершин, сторон, периметра; какие треугольники называются равными; формулировки и доказательства трёх признаков равенства треугольников;

определение окружности, радиуса, диаметра, хорды; алгоритм построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данной прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному; решать типовые задачи, применяя изученный материал.

п.19 № 122

66.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.


№ 123, 124

67.

Третий признак равенства треугольников.

п.20, № 135,137

68.

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

№ 140,141

69.

Окружность.

п.21, № 144, 145

70.

Примеры задач на построение.

п.22 до стр.47

№ 151, 152

71.

Решение задач на построение.

п.22, № 154

72.

Практикум по решению задач на построение.

№ 155

73.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

№ 156, 161

74.

Практикум по решению задач.

№ 168, 170

75.

Обобщение изученного по теме «Треугольник».

№ 180, 184

76.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Инд. карт

77.

Контрольная работа № 5 по теме «Треугольники»


78.

Анализ контрольной работы № 5. Работа над ошибками.



Глава III. Степень с натуральным показателем.

§7. Степень и ее свойства. - 8ч

79.

Определение степени с натуральным показателем.

Знать: определение степени с натуральным показателем; правила возведения в чётную и нечётную степень отрицательного числа; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень, возведения в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем;

Уметь: находить значение степени (возводить в степень); определять порядок действий в выражениях, содержащих степень и находить значения таких выражений;

п.18, № 377, 381б,г, 400

80.

Возведение в степень положительных и отрицательных чисел.

№ 386 б,г,е,з, 387 б,г,е,з,

390, 391б

81.

Нахождение значения степени с помощью калькулятора.

№ 378в,д, 392б, 394, 398б,г,е

82.

Умножение степеней.

п.19,

№ 404 б,г,е,з, 406, 408 б,г,е, 410 б,г,е

83.

Деление степеней.

п.19, № 415, 417б,г, 418б,г, 420г

84.

Возведение в степень произведения и степени.

п.20,

№№ 428 б,г,е,з,

433, 435,

437 б,г,е

85.

Решение примеров на возведение в степень произведения и степени.

№ 438б,г,е,з, 440, 443, 445

86.

Обобщение изученного по теме «Степень и ее свойства»

№ 447б,г,е, 449б,г, 450б,г, 453


§8. Одночлены. - 10ч

87.

Одночлен и его стандартный вид.

Знать: определение одночлена, его стандартного вида, коэффициента, степени; правила умножения и возведения в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; определение абсолютной и относительной погрешности приближённого значения и правила их нахождения

Уметь: выполнять действия со степенями (умножение, деление, возведение степени, произведения и обыкновенной дроби в степень); умножать и возводить в степень одночлены; преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида; строить на координатной плоскости графики функций у = х2, у = х3 и описывать их свойства; находить абсолютную и относительную погрешность приближённого значения, оценивать относительную погрешность в процентах.

п.21, № 458, 459б, 462, 466б

88.

Умножение одночленов.

п.22, 467б,г,е, 468б,г, 469б,г,е, 471

89.

Возведение одночлена в степень.

№ 472б,г,е, 474б,г, 476, 478

90.

Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень.

№ 473б,г,е, 480б,г,е,з, 482

91.

Функция у=х2 и ее график.

п. 23 (1-я часть), № 485, 487б,г, 498

92.

Функция у=х3 и ее график.

п. 23 (2-я часть), № 489, 490б, 492

93.

Графический способ решения уравнений.

п. 23 (Примеры 1 и 2), № 493в, 494а, 495в

94.

Обобщение изученного по теме «Степень и ее свойства. Одночлены».

№ 460б, 535б,д,е, 560б,д, 566а

95.

Контрольная работа № 6 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены».


96.

Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками.



III четверть. 60 уроков

Г

Глава III Параллельные прямые - 13ч

97.

Определение параллельных прямых.

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировку признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки; выполнять схематичные чертежи по условию задачи; доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки; решать задачи, опираясь на свийства параллельности прямых.

п. 24, 25 № 186

98.

Признаки параллельности прямых.

п. 25 № 188

99.

Практические способы построения параллельных прямых.

п.26 № 191

100.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

№ 193

101.

Аксиома параллельных прямых.

п. 27, 28

№ 196

102.

Свойства параллельных прямых.

п. 29

103.

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

№ 207, 209

104.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

№ 208

105.

Практикум по решению задач по теме «Параллельные прямые»

Инд.карточки

106.

Решение задач.

Инд.карточки

107.

Обобщение изученного по теме «Параллельные прямые».

Инд.карточки

108.

Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые».


А.

Глава IV. Многочлены.- 26ч

§9, 10. Многочлен и его стандартный вид. Произведение одночлена и многочлена. - 16ч

109.

Анализ контрольной работы №7.

Многочлен и его стандартный вид.

Знать: определение многочлена, членов и подобных членов многочлена, степени многочлена; понятие стандартного вида многочлена; правило сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен; понятие разложения на множители, вынесения общего множителя за скобки; что сумму и разность многочленов, произведение одночлена и многочлена можно представить в виде многочлена стандартного вида.

Уметь: упрощать многочлен и записывать его в стандартном виде; складывать и вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и применять данные действия при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений; раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки; применять разложение многочлена на множители при решении уравнений и других типовых задач.

П.25, № 568б,г,

570б,г, 572б, 582а,в

110.

Степень многочлена стандартного вида.

№ 573б, 575, 578, 583б,в

111.

Сложение и вычитание многочленов.

П.26, № 586, 587б,г,е, 588б,г, 591б

112.

Упрощение выражений.

№ 593б, 595б,г, 597б, 600

113.

Доказательство тождеств.

№ 603а, 612

114.

Решение уравнений.

№ 605б,г,е, 611а

115.

Умножение одночлена на многочлен.

п. 27

№ 614б,г,е, 616б,г, 618а

116.

Упрощение выражений.

№ 621б,г, 622б,627

117.

Решение уравнений.

№ 630б,г,е,з, 631б,г, 633б,г

118.

Практикум по решению уравнений.

№ 635б,г,е, 637б,г, 650

119.

Решение задач с помощью уравнений.

№ 644,649

120.

Вынесение общего множителя за скобки.

п.28 № 656, 658б,г,е,з, 660б,661б,г

121.

Разложение многочлена на множители.

№ 662б,г,е, 665б, 667,674б

122.

Итоговый урок по теме «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

№ 632г,, 636г, 659а-г,, 661ж-и,671б,г,е, 673

123.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».


124.

Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками.


Г

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. - 20ч

(в IIIч -8ч)

125.

Теорема о сумме углов треугольника.

Знать: формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; её следствия; определение внешнего угла треугольника; виды треугольника, особое название сторон прямоугольного треугольника; формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий; неравенства треугольника;

Уметь: изображать внешний угол треугольника, разные виды треугольников; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи с помощью теоремы о неравенстве треугольника;

п.30, № 224, 228а

126.

Сумма углов треугольника. Решение задач.

п.31 № 233, 234

127.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

п.32 № 236, 237

128.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

№ 242,244

129.

Неравенство треугольника.

п.33, № 250а,в, 251

130.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Инд.карт.

131.

Контрольная работа №9 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»


132.

Анализ контрольной работы № 9. Работа над ошибками.


А

Глава IV. Многочлены.- 26ч (продолжение)

§11. Произведение многочленов. - 10ч

133.

Умножение многочлена на многочлен.

Знать: правило умножения многочлена на многочлен; что произведение любых двух многочленов можно представить в виде многочлена стандартного вида; принцип разложения многочлена на множители способом группировки; несколько способов доказательства тождеств (преобразование правой части в левую, преобразование левой части в правую, преобразование и правой и левой части, преобразование разности левой и правой части тождества и т.д.)

Уметь: умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества различными способами; применять вышеназванные умения при решении уравнений и других алгебраических задач.

п.29,

№ 679,681, 682в,г, 684

134.

Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен.

№ 685б,г, 686б, 687б,г,е, ,704

135.

Доказательство тождеств.

№ 691б, 693б, 694, 706б

136.

Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих умножение многочлена на многочлен.

№ 677б,г,е, 697б,г, 699б,701

137.

Практикум по решению упражнений по теме «Умножение многочленов».

№ 692б, 698б,г, 703

138.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

п.30, № 708б,г, 709б,г,е, 711б,г,е,з

139.

Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки.

№ 712б,г, 713б, 715б, 720б

140.

Доказательство тождеств.

№ 716б,г, 717б, 718в,г

141.

Итоговый урок решения задач по теме «Умножение многочлена на многочлен. Способ группировки».

№ 778б,г, 787, 791б,г,е,з, 7695б

142.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение многочлена на многочлен. Способ группировки».


А

Глава V. Формулы сокращенного умножения. -22 ч (14ч - IIIчт)

§12. Квадрат суммы и квадрат разности. - 5ч


143.

Анализ контрольной работы № 10. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Знать: буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения.

п. 32,

№ 800б,г,е,з, 803б,г,е,з, 805б,г

144.

Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

№ 810б,г,е,

813б,г,

816,

818б

145.

Куб суммы и куб разности двух выражений.

№ 819б,г,

821б,г,е,

826б, 829

146.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

п.33,

№ 833б,г,е,

835б,г,е, 837, 840б

147.

Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

№ 842, 844б,г,е, 848, 851


§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. - 9ч

148.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Уметь: преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения; раскладывать выражение на множители, применяя формулы сокращённого умножения.

п.34,

№ 855, 858б,г, 859б,г,е,

860б,г,е

149.

Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму.

№ 861б,г,е,

864, 866, 867б,г,е

150.

Практикум по упрощению выражений.

№ 869б,г,е,з,

870б,г,е,873б,г,876б

151.

Разложение разности квадратов на множители.

п.35,

№ 885, 888б,г,е, 891,903б

152.

Решение примеров на разложение разности квадратов на множители.


№ 893, 896, 899, 904

153.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

п. 36,

№ 905б,г,е, 907б,г,е, 908б,г,е, 917б

154.

Решение примеров на разложение на множители суммы и разности кубов.

№ 909б,г,е,

911б,г,е, 912б,г,е, 913б

155.

Итоговый урок по теме «Формулы сокращенного умножения»

№ 817б,г,е, 845б,г, 875б,г, 894б,г, 916б

156.

Контрольная работа №11 по теме «Формулы сокращенного умножения».





IV четверть. 54 урока.


Г

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. - 20ч(продолжение)

(в IVч -12ч)

157.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; выполнять построение треугольников по трём элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

п. 34, № 255, 256

158.

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

п. 35

159.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

п. 35, № 262, 264

160.

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

п.36, № 268,269

161.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

п.37, № 272, 277

162.

Построение треугольника по трем элементам.

п.38, № 287,289

163.

Практикум по построению треугольника по трем элементам.

№ 290, 291б,г

164.

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

№ 294, 295

165.

Решение задач на построение.

№ 314, 315а,б,в

166.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№ 308,309, 315ж,з,и

167.

Контрольная работа №12 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»


168.

Анализ контрольной работы №12.

Работа над ошибками.


А

Глава V. Формулы сокращенного умножения. -22 ч(продолжение)

(8ч - IVчт)

§14. Преобразование целых выражений.-8ч


169.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Знать: формулы суммы и разности кубов; определение целого выражения; что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; различные способы разложения на множители; примеры применения преобразований целых выражений.

Уметь: преобразовывать целые выражения в многочлен при помощи всего арсенала тождественных преобразований (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, используя формулы сокращённого умножения и т.д.); раскладывать на множители выражение, используя разнообразные способы (вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращённого умножения); применять преобразование целых выражений при решении задач алгебраического содержания.

п.37, № 919б, 921, 924, 932

170.

Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен.

№ 926, 927б, 928б, 929б

171.

Применение различных способов для разложения на множители.

п.38,

№ 934б,г,е, 936б,г, 938б,г

172.

Решение задач на применение различных способов для разложения на множители.

№ 939б,г,е, 941б,г, 943, 955

173.

Применение преобразований целых выражений.

№ 945б,г, 946б,г, 950, 956

174.

Итоговый урок по теме «Преобразование целых выражений».

№ 935б,г, 942б,г, 952, 954б, 986в,г

175.

Контрольная работа №13 по теме «Преобразование целых выражений».


176.

Анализ контрольной работы №13.

Работа над ошибками.

№ 1003, 1007б,г,е, 1010б,г,1012б,г

А

Глава VI. Системы линейных уравнений. - 19ч

§15, 16. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений. - 19ч

177.

Линейное уравнение с двумя переменными.

Знать: определение и вид линейного уравнения с двумя переменными; что называется решением уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными; что называется графиком уравнения с двумя переменными; понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения; алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический способ, способ подстановки, способ сложения); алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными; что системы уравнений могут иметь одно и бесконечно много решений, а могут не иметь решения.

Уметь: из уравнения выражать одну переменную через другую; строить график линейного уравнения с двумя переменными; решать типовые задачи на определение принадлежности точки графику уравнения и другие не выполняя построения графика; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и графически; решать текстовые задачи с помощью составления линейных систем уравнений с двумя переменными.

П.40, №1027, 1028, 1031, 1034

178.

Решение задач на тему «Линейное уравнение с двумя переменными».

№1032, 1038, 1040, 1042

179.

График линейного уравнения с двумя переменными.

П.41, №1046, 1048б,г,е, 1054б

180.

Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными.

№1050б,г, 1052, 1055б

181.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

П.42, №1057, 1059б, 1061, 1067б

182.

Решение систем уравнений графически.

№1060г, 1063, 1064б, 1065б

183.

Способ подстановки.

П.43, №1069б,г,е, 1070б,г, 1080

184.

Решение систем уравнений способом подстановки.

№ 1071б,г, 1072б,г, 1074, 1079б,г

185.

Практикум по решению систем уравнений способом подстановки.

№ 1075б, 1076б, 1077б,г, 1078б

186.

Способ сложения.

П.44, №1082б,г, 1084б,г,е, 1085б, 1097б,г,е

187.

Решение систем уравнений способом сложения.

№ 1085г, 1086б, 1088, 1089

188.

Практикум по решению систем уравнений способом сложения.

№ 1093б, 1094б,г, 1098

189.

Решение задач с помощью систем уравнений.

П.45, № 1100, 1102, 1123б

190.

Решение задач на движение и движение по реке.


№1107, 1109, 1111, 1124б,г

191.

Практикум по решению задач с помощью систем уравнений.

№ 1113, 1114, 1118

192.

Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

№ 1122, 1126, 1127

193.

Обобщающий урок по теме «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».

№ 1083в, 1092б, 1175б, 1178

194.

Контрольная работа №14 по теме «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».


195.

Анализ контрольной работы № 14. Работа над ошибками.



Итоговое повторение учебного материала по математике - 15ч

Г

Итоговое повторение геометрии - 6ч

196.

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»




197.

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»



198.

Повторение темы «Параллельные прямые»



199.

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



200.

Повторение темы «Задачи на построение»



201.

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7класс.



А

Итоговое повторение алгебры - 9ч

202.

Повторение темы «Преобразование выражений»



203.

Повторение темы «Уравнения»



204.

Повторение темы «Функции»



205.

Повторение темы «Степень с натуральным показателем»



206.

Повторение темы «Многочлены»



207.

Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»



208.

Повторение темы «Системы линейных уравнений»



209-210

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса






Список использованной литературы


1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 7. М.: «Просвещение», 2005.

2. Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. М.: «Просвещение», 2009.

3. Ю.Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.

4. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, И.М. Агафонова и другие. Математика 7 - 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно - методическое пособие. Ростов-на-Дону. « Легион - М», 2009г.

5. Архив приложения «Математика» к газете «Первое сентября», 2000 - 2005г.




© 2010-2022