- Преподавателю
- Математика
- Планирование Геометрия 9 класс
Планирование Геометрия 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бугаева М.В. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класса 2015-2016
(учебник авт.: Л.С. Атанасян и др или В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия 7-9», М. «Просвещение»)
№ урока
Тема раздела урока
К-во час.
Тип /
форма урока
Планируемые результаты обучения
Виды и формы контроля
Дата проведения
(план)
Примечание
Освоение предметных знаний
УУД
Повторение (3)
1
Треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
СЗУН
ЗИМ
Формирование представления о геометрии как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности; формирование представления об основных изучаемых фигурах как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений применять их для решения геометрических задач, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
2
Четырехугольники. Параллельные и перпендикулярные прямые. Площади
1
СЗУН
ЗИМ
СП,
ВП,
СР, РК,
ФО
3
Окружность. Углы и окружность. Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники
1
СЗУН
ЗИМ
УОСЗ
СП, ВП, СР, РК,
ФО,
ПР
З
Глава IX. Векторы (8)
4-5
Понятие вектора
2
ИНМ
ЗИМ
Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;
использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;
выполнение действий по алгоритму;
подведение под понятие
Коммуникативные: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.
СП, ВП, УО
6-8
Сложение и вычитание векторов
3
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО, Т, СР
9
Умножение векторов на число
1
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,Т
10-11
Применение векторов к решению задач
2
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП, УО, Т, СР, РК, ПР
З
Глава X. Метод координат (10)
12-13
Координаты вектора
2
ИНМ
ЗИМ
Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.
Применять полученные знания при решении задач и доказательства теорем.
Формирование представлений о связи между геометрическими и алгебраическими понятиями, переводе с языка геометрии на язык алгебры и обратно при решении задач (в том числе и прикладного характера)
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;
использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;
выполнение действий по алгоритму;
подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство
Коммуникативные: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.
СП, ВП,
СР,
ФО
14-15
Простейшие задачи в координатах
2
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР, РК,
УО
16-18
Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач
3
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
СР, РК,
Т
19-20
Решение задач
2
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП,
СР, РК,
ПР
21
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»
1
КЗУ
Уметь находить координаты и длину одного вектора, выраженного через другие векторы, используя свойства действий с векторами, применять метод координат для решения геометрических задач; использовать уравнение окружности и прямой при решении задач и составлять уравнение окружности и прямой по условиям задачи. Определять взаимное положение прямой и окружности, окружности и точек, используя уравнения окружности и координат точек; определять вид и свойства фигуры по координатам ее вершин.
При выполнении работы учащийся должен показать обязательные результаты обучения: свои знания
операций с векторами, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы; вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
овладеть векторным и координатным методами для решения задач на вычисление и доказательство
КР
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11)
22-24
Синус, косинус тангенс угла
3
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка,
выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
планирование и прогнозирование.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;
использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;
выполнение действий по алгоритму;
подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, поиск и выделение информации
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
25-28
Соотношения между сторонами и углами треугольника
4
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР, РК,
УО
29-30
Скалярное произведение векторов
2
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
СР, РК,
ФО, ПР
31
Решение задач
1
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП,
СР, РК,
Т
32
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
1
КЗУ
Уметь решать произвольный треугольник по трем элементам, знать синус, косинус и тангенс углов 30, 45, 60 и уметь находить тригонометрические функции углов от 0 до 180 с помощью таблиц и калькулятора, понимать связь между векторами и их координатами, определять угол между векторами, использовать определение скалярного произведения и его свойства в координатах для решения задач и доказательства теорем.
При выполнении работы учащийся должен показать обязательные результаты обучения:
вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Учащийся получит возможность показать свои умения при решении треугольников
КР
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12)
33
Правильные многоугольники
1
ИНМ
ЗИМ
Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной е него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач
Регулятивные:
планирование, целеполагание, контроль, коррекция
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;
подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей.
СП, ВП,
СР, РК,
34
Окружность, вписанная в правильный много угольник
1
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
35
Окружность, описанная около правильного много угольника
1
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
36
Формулы для вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР,
Т
37
Построение правильных много угольников
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР
38
Длина окружности
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
УО
39
Площадь круга
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
УО
40-41
Длина окружности и площадь круга. Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников
2
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
РК,
Т
42-43
Решение задач
2
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП,
ПР
СР, РК,
44
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
КЗУ
Иметь представление о вписанных и описанных правильных многоугольниках, знать формулы для вычисления элементов правильных многоугольников, формулы площади круга, кругового сектора и длины окружности, дуги. Уметь применять свойства фигур при их взаимном расположении и соотношении их элементов для решения задач на вычисление и доказательство
При выполнении работы учащийся должен показать обязательные результаты обучения:
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
вычислять площади, кругов и секторов; длину окружности, длину дуги окружности;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
Выпускник получит возможность:
вычислять площади фигур, составленных из двух или более фигур, в том числе используя отношения равновеликости и равносоставленности
КР
Глава XIII. Движение (8)
45
Понятие движения
1
ИНМ
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование и построение, преобразование модели
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.
СП, ВП,
46-47
Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия
2
ЗИМ
СЗУН
СР, РК,
ФО
48-49
Параллельный перенос и поворот
2
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СР, РК,
ФО
50-51
Решение задач
2
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП,
СР, РК,
Т
52
Контрольная работа № 4 по теме «Движение»
1
КЗУ
Строить образы отрезков, прямых, многоугольников с помощью центральной, осевой симметрии, параллельного переноса и поворота на заданный угол, доказывать утверждения с помощью понятий движения и его свойств
При выполнении работы учащиеся показывают свои умения строить геометрические фигуры и их образы при заданном движении с помощью чертежных инструментов, и имеет возможность показать те же умения с помощью циркуля и линейки
КР
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8)*или Повторение (8+6)
53-56
Многогранники
4
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое п-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция,
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;
использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;
подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, доказательство; осознанное и произвольное построения речевого высказывания
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;
постановка вопросов и сбор информации;
разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера, точность и полнота при аргументации и выражении своих мыслей
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
57-60
Тела и поверхности вращения
4
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
61-62
Об аксиомах геометрии
2
ЗИМ
СЗУН
Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии, формирование представления об аксиоматическом построении геометрии. Формирование представления об основных этапах развития геометрии, рассмотрение геометрии в историческом развитии науки
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка
Познавательные:
построение речевых высказываний в устной и письменной форме.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;
постановка вопросов и сбор информации
СР
РК
ФО
Повторение (6)
63-66
Решение задач
4
СЗУН
УОСЗ
Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка
Познавательные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
использование критериев для обоснования своего суждения
РК,
СК,
ВК,
УО,
Т
67-68
Итоговая контрольная работа
2
КЗУ
Знать основной теоретический материал за курс планиметрии и уметь решать задачи по темам курса основной школы.
Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
КР
Принятые сокращения:
ИНМ - изучение нового материала
ЗИМ - закрепление изученного материала
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ - контроль знаний и умений
Т - тест
СП - самопроверка
ВП - взаимопроверка
СР - самостоятельная работа
РК - работа по карточкам
ФО - фронтальный опрос
УО - устный опрос
ПР - проверочная работа
З - зачет