Конспект урока Прямоугольная система координат. Построение точек по их координатам

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Прямоугольная система координат. Построение точек по их координатам.

Класс: 7 «а»

Цели урока:

Образовательная: закрепить умения учащихся строить точки по их координатам; умение «читать» чертеж,

Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, патриотическое отношение к Родине

Оборудование: тест на каждого ученика, координатная плоскость, понятия на карточках, карандаши, линейки, учебник «Математика» Т.Алдамуратова ,издательство Алматы «Атамура» 2002г.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимый урок.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем нам удачи,

И успешности в придачу!

2. Устный опрос

1) Игра «Найди лишнее»

Из предложенных примеров найти лишнее число , понятие:

А) 10,20,30,-40,….

Б) -1,-2,-3,-4,5,…

В) - Из данных записей, найдите число. Запишите его.

2*11 a*b=S

А(3;1) 1945

- А теперь запишите предыдущее число и последующее (1944, 1946).

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых(1945= 1000+900+40+5).

- Дети, а кто заметил, что еще может обозначать это число? (Дату)

- А какую дату? (День Победы)

- Что люди делают в этот день?(ответы учеников)

3. Актуализация опорных знаний.

- Внимательно посмотрите и найдите буквенное выражение.

- Что оно обозначает? (Формула площади)

- Что такое формула? Дайте понятие.

- Раз мы с вами вспомнили, определение формулы, выполним следующее текстовое задание.

- Вам необходимо соединить название формулы с ее буквенным выражением.

- Для чего нужны формулы? (Чтобы записать единый способ похожих задач).

- Какая запись не является формулой? Почему?

- Как она называется? (Координата)

- Что такое координата?

- В словаре Ожегова есть 2 определения, то которое вы мне назвали и еще одно.

- Координата чего? (Точек)

Учитель зачитывает стихотворение Константина Симонова « Сын артиллериста»

Всю ночь, шагая как маятник, глаз майор не смыкал,

Пока по радио утром донёсся первый сигнал:

«Всё в порядке, добрался, немцы левей меня,

Координаты (3;10), скорее давайте огня!

Орудия зарядили, майор рассчитал всё сам.

И с рёвом первые залпы ударили по горам.

И снова сигнал по радио: «Немцы правей меня,

Координаты (5;10), скорее ещё огня.

- Сделайте предположение о чем пойдет речь на уроке?

Мы сегодня научимся строить точки по их координатам.

- А теперь немного поиграем, посмотрим, как хорошо вы поняли предыдущий урок.

- Я называю координаты, а вы слушаете, тот, кто находится в данной точке, должен встать.

1 ряд 3 парта 1 вариант 2ряд 1парта 2вариант 1ряд 2 парта 1 вариант

2 ряд 2 парта 2 вариант 1ряд 1 парта 2 вариант

- Для чего и где используется координата? Где мы встречаемся с координатами в жизни?

Может ли человек обойтись без координат?

Использование координат в жизни:

  1. положение объекта на местности (географическая координата -широта и долгота)

  2. мореплаватели, летчики (компьютеры, обрабатывающие радиосигналы)

  3. Всю практическую жизнь человека: почтовые адреса, номера телефонов, место в поезде, в кинозале, положение квартир в доме

  4. Шахматная доска, игра «Морской бой»

  5. Небесные координаты определяют положение светил и вспомогательных точек на небесной сфере

  6. В речи взрослых мы часто слышим такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты»

Что это означает? Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, которые и считаются в этом случае координатами человека.

Всё в этой жизни легко найти:
Дом чей-то, офис, цветы и грибы,
Место в театре, в классе свой стол,
Если будешь знать координатный закон!

4. Физическая минутка.

Работа с бабочкой, - по каким координатам она двигалась?

- верхний правый угол, нижний правый угол,

- центр доски

- вращение глаз по часовой и против часовой стрелки

- зажмурить глаза

5. Работа по теме урока.

- Продолжим нашу работу и проверим наши предположения.

- Что обозначают цифры в записи координат? (А(3; 1)

- Чем является точка координат? (Точка координат является пересечением двух линий, проведенных из значений оси абсцисс к оси ординат).

- Молодцы!

- А сейчас выполним тренировочные упражнения

- У вас есть листы с заданиями. Выполним задание № 1- самостоятельно, а потом проверим.

а) Постройте треугольник АВС, если А(1;5), В(3;9), С(9;2).

б) Постройте четырехугольник ДЕFК, если Д(4;2), Е(1;7), F(7;8), К(10;5).

в) Раскрасьте цветным карандашом пересечение треугольника АВС и четырехугольника ДЕFК. Какая фигура получилась? (Многоугольник и шестиугольник).

- Вы хорошо справились с заданием, поэтому приступим к выполнению следующего упражнения.

№ 2 - по вариантам, 2 человека у доски.

1 - вариант Постройте прямоугольник АВСД с вершинами А(2;1), В(2;6), С(4;6), Д(4;1) и найдите его площадь (в кв. ед.).

2 - вариант Постройте треугольник КЕР с вершинами К(1;1), Е(1;6), Р(4;1) и найдите его площадь (в кв. ед.).

6. Физическая минутка.

7. Закрепление материала.

- Мы не зря выполнили задание № 2, потому что оно нас подготовило к нахождению площади геометрических фигур.

- Но мы знаем не только формулы площади, какие формулы нам известны и какие из них нам помогут выполнить задание № 85 с. 96(«Блиц - турнир»).

- Молодцы!!! Повторили, а сейчас решим задачу под № 3.

- Прочитайте задачу.

Из Северного и Южного фронтах, одновременно навстречу друг другу выехали две боевые машины. Через 3 часа расстояние между ними уменьшилось до 230 км. Какова скорость машины, которая выехала из Южного фронта, если скорость другой машины 80 км/ч, а расстояние от Северного фронта до Южного равно 650 км.

- О чем говорится в задаче?

- Какое расстояние было от Северного фронта до Южного? (650 км).

- Через какое время оно уменьшилось до 230 км? (через 3ч).

- Какова скорость машины, которая выехала из Северного фронта? (80км/ч)

- Какова скорость машины, которая выехала из Южного фронта? (Неизвестна)

- Значит, что нужно найти? (Скорость)

- Запишем краткую запись в виде чертежа.

- Строим чертеж.

- Как найти скорость? (Нужно расстояние разделить на время)

- Можно ли сразу применить данную формулу при решении нашей задачи? Почему?

- Можно ли сразу найти скорость машины?

- Нет, для начала нужно найти пройденное расстояние.

- Известно, что они были в пути 3 часа, значит вторым действием можно найти скорость сближения.

- Зная скорость сближения, найдем скорость другой машины?

Решение.

1) 650- 230=420(км) - пройденное расстояние

2) 420: 3= 140 (км/ч) - скорость сближения

3) 140 - 80 = 60 (км/ч)

Ответ: 60 км/ч скорость машины, которая выехала из Южного фронта.

8. Самостоятельная работа.

- Вы хорошо поработали вместе, коллективно, а теперь проверим на сколько вы можете справляться самостоятельно, выполнив № 889 с. 220

9. Итог урока.Рефлексия.

- Сегодня, мы хорошо поработали, ведь только плечо товарища поможет в беде и в этом мы с вами убедились, но дружат между собой не только люди, но и школьные предметы, разные науки, все между собой взаимосвязано.

- Так нам на уроке помог русский язык, а именно толковый словарь Ожегова., знание формул помогло нам перейти к новой теме, которая потом снова вернула нас к формулам при решении задачи.

- На сколько хорош был наш урок, вы покажите свое настроение, путем постановки точки в одной из двух окружностей. Если все у вас хорошо и все получилось, то это центр окружности, а если что - то было не понятно, то второй круг.

10. Домашняя работа: стр 221 № 865







© 2010-2022