Элективный курс Математические расчёты на каждый день ( 10 класс)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла»

Руководитель МО

_____________/ Руденок Е.Ф. /

Протокол №______

от «______» ___________ 2015г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/ Поварова Е.А. /

«______» _____________ 2015г



«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Заборско-Никольская СОШ»

____________/Трищенкова И.В./

Приказ № __________

от «___» ______________ 2015г





Рабочая программа

элективного курса

"Математические расчёты на каждый день"

(математика 10 класс)

УЧИТЕЛЬ: ВЛАСОВА Н.А.

высшая квалификационная категория







Программа принята к реализации педагогическим советом

Протокол от «______» ___________ 2015г №______




2015-2016 учебный год


Пояснительная записка


Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного стандарта общего образования;

  • Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ;

  • Методических рекомендаций по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики ( на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) / ФИПИ.- Москва, 2014;

  • Спецификации КИМ для проведения в 2015 году ЕГЭ по математике;

  • Материалов КИМ для проведения в 2015 году ЕГЭ по математике.


Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике.

Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Эта способность формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Задача учителя - обеспечить приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой и общественной деятельности. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с современным производством. Необходимо обеспечить прочное, сознательное овладение учащимися математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека; предоставить возможность получения математических компетенций, достаточных для применения математики в технике и социально-экономических областях.

Наряду с решением основной задачи данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, ориентацию на профессии, требующие математической подготовки.

Этот курс поможет учащимся класса систематизировать свои математические знания, расширить круг математических вопросов, не изучаемых в школьном курсе.

Тем самым данный спецкурс ведет целенаправленную подготовку ребят к аттестации по математике в форме ЕГЭ.

Элективный курс «Математические расчёты на каждый день» рассчитан на 18 часов и предусматривает решение текстовых задач и задач с практическим содержанием, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.

Цель курса:

На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5-11 классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие способности учащихся, помогающие в овладении математическими знаниями и умениями для сдачи ЕГЭ.

Задачи курса:

Обучающие:

  1. Расширить математические представления учащихся по некоторым темам.

  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления заданий второй части ЕГЭ.

  3. Совершенствовать технику решения текстовых задач.

Развивающие:

  • развитие умения самостоятельно работать с таблицами, графиками, диаграммами;

  • развитие умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • развитие умения решать текстовые задачи.

Воспитательные:

  • создать положительную мотивацию обучения;

  • воспитание аккуратности, последовательности в действиях, умение чётко выражать свои мысли;

  • показать значение математики в повседневной жизни.




Основное содержание


Вычислительные задачи с практическим контекстом - 2 ч:

  • округление с недостатком;

  • округление с избытком.

Функциональные зависимости в реальных процессах - 2 ч:

  • графики;

  • диаграммы.

Элементы комбинаторики и статистики - 2 ч:

  • табличное и графическое представление данных;

  • поочередный и одновременный выбор.

Элементы теории вероятности - 3 ч:

  • вероятности событий;

  • использование вероятностей при решении прикладных задач.

Задачи с формулами - 4 ч:

  • рейтинг;

  • прибыль;

  • задачи физического содержания.

Текстовые задачи - 4 ч

  • движение;

  • работа и производительность.

Итоговое тестирование - 1 ч.




Требования к подготовке учащихся:

учащийся должен знать/уметь:


  • анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера;

  • осуществлять практические расчёты по формулам;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий;

  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения по условию задачи;

  • исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

  • решать задачи, требующие применения математики в жизненных ситуациях;

  • находить и исправлять ошибки в собственных рассуждениях, алгебраических преобразованиях и в вычислениях.




Тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Вид деятельности

Дата

план


факт

1

Решение вычислительных задач, с практическим контекстом. Округление с недостатком .

1

Лекция-беседа.

Урок - практикум.



2

Решение вычислительных задач, с практическим контекстом. Округление с избытком .

1

Урок-практикум. Отработка умений и навыков.



3

Функциональные зависимости в реальных процессах. Графики .

1

Урок-практикум. Отработка умений и навыков.



4

Функциональные зависимости в реальных процессах. Диаграммы .

1

Урок-практикум. Отработка умений и навыков.



5

Выбор наилучшего варианта. Табличное представление данных.

1

Урок-практикум. Отработка умений и навыков



6

Выбор наилучшего варианта. Графическое представление данных.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков



7

Вероятности событий.

1

Лекция-беседа.



8

Использование вероятностей при решении прикладных задач.

1

Урок - практикум.

Отработка умений и

навыков



9

Использование вероятностей при решении прикладных задач.

1

Урок - практикум.

Отработка умений и

навыков



10

Задачи с формулами. Рейтинг изданий.

1

Лекция-беседа.

Урок - практикум.



11

Задачи с формулами. Прибыль предприятий.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков



12

Задачи с формулами физического содержания.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков.



13

Задачи с формулами физического содержания.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков.



14

Решение текстовых задач на движение.

1

Урок-практикум. Отработка умений и навыков



15

Решение текстовых задач на движение.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков



16

Решение текстовых задач на работу и производительность.

1

Лекция-беседа.

Урок - практикум.



17

Решение текстовых задач на работу и производительность.

1

Урок - практикум. Отработка умений и навыков



18

Итоговое тестирование.

1

Контроль знаний и умений.



Итого

18










Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



  1. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики. / И.В. Ященко, А.В. Семенов, И.Р. Высоцкий. - Москва: ФИПИ ,2014.- 34 с.

  2. Спецификация КИМ ЕГЭ 2015. /ФИПИ - 2014.

  3. КТ к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике. /ФИПИ,2014.- 3с.

  4. КЭС по математике для составления КИМ для проведения ЕГЭ./ФИПИ,2014.- 6с.

  5. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни./ Под редакцией И.В. Ященко - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 687 с. - (серия «Банк заданий ЕГЭ»)

  6. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2015. Книга 1: учебно-методическое пособие./ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2014.-352 с.- (Готовимся к ЕГЭ).

  7. Готовимся к ЕГЭ. Математика. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2015. Профильный уровень.- М.: МЦНМО, 2015.- 92 с.

  8. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых заданий ЕГЭ./ Л.Д. Лаппо , М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.- 46с. (Серия «ЕГЭ. ОФЦ. Практикум»).

  9. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебное пособие. /А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования.- М.: Интеллект-Центр, 2015-88с.

  10. Математика. ЕГЭ-2015. Экспресс-подготовка: задания с кратким ответом. Все задания и методы их решения /Е.Г. Коннова, А.П. Дрёмов, С.О. Иванов, В.А. Шеховцов; под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону:Легион, 2014.- 384 с. - (Готовимся к ЕГЭ).


© 2010-2022