- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс Математические расчёты на каждый день ( 10 класс)
Элективный курс Математические расчёты на каждый день ( 10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Власова Н.А. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла»
Руководитель МО
_____________/ Руденок Е.Ф. /
Протокол №______
от «______» ___________ 2015г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________/ Поварова Е.А. /
«______» _____________ 2015г
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Заборско-Никольская СОШ»
____________/Трищенкова И.В./
Приказ № __________
от «___» ______________ 2015г
Рабочая программа
элективного курса
"Математические расчёты на каждый день"
(математика 10 класс)
УЧИТЕЛЬ: ВЛАСОВА Н.А.
высшая квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом
Протокол от «______» ___________ 2015г №______
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-
Федерального государственного стандарта общего образования;
-
Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ;
-
Методических рекомендаций по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики ( на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) / ФИПИ.- Москва, 2014;
-
Спецификации КИМ для проведения в 2015 году ЕГЭ по математике;
-
Материалов КИМ для проведения в 2015 году ЕГЭ по математике.
Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике.
Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Эта способность формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Задача учителя - обеспечить приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой и общественной деятельности. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с современным производством. Необходимо обеспечить прочное, сознательное овладение учащимися математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека; предоставить возможность получения математических компетенций, достаточных для применения математики в технике и социально-экономических областях.
Наряду с решением основной задачи данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, ориентацию на профессии, требующие математической подготовки.
Этот курс поможет учащимся класса систематизировать свои математические знания, расширить круг математических вопросов, не изучаемых в школьном курсе.
Тем самым данный спецкурс ведет целенаправленную подготовку ребят к аттестации по математике в форме ЕГЭ.
Элективный курс «Математические расчёты на каждый день» рассчитан на 18 часов и предусматривает решение текстовых задач и задач с практическим содержанием, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.
Цель курса:
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5-11 классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие способности учащихся, помогающие в овладении математическими знаниями и умениями для сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
Обучающие:
-
Расширить математические представления учащихся по некоторым темам.
-
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления заданий второй части ЕГЭ.
-
Совершенствовать технику решения текстовых задач.
Развивающие:
-
развитие умения самостоятельно работать с таблицами, графиками, диаграммами;
-
развитие умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-
развитие умения решать текстовые задачи.
Воспитательные:
-
создать положительную мотивацию обучения;
-
воспитание аккуратности, последовательности в действиях, умение чётко выражать свои мысли;
-
показать значение математики в повседневной жизни.
Основное содержание
Вычислительные задачи с практическим контекстом - 2 ч:
-
округление с недостатком;
-
округление с избытком.
Функциональные зависимости в реальных процессах - 2 ч:
-
графики;
-
диаграммы.
Элементы комбинаторики и статистики - 2 ч:
-
табличное и графическое представление данных;
-
поочередный и одновременный выбор.
Элементы теории вероятности - 3 ч:
-
вероятности событий;
-
использование вероятностей при решении прикладных задач.
Задачи с формулами - 4 ч:
-
рейтинг;
-
прибыль;
-
задачи физического содержания.
Текстовые задачи - 4 ч
-
движение;
-
работа и производительность.
Итоговое тестирование - 1 ч.
Требования к подготовке учащихся:
учащийся должен знать/уметь:
-
анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера;
-
осуществлять практические расчёты по формулам;
-
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
-
описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
-
моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий;
-
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения по условию задачи;
-
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
-
решать задачи, требующие применения математики в жизненных ситуациях;
-
находить и исправлять ошибки в собственных рассуждениях, алгебраических преобразованиях и в вычислениях.
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во
часов
Вид деятельности
Дата
план
факт
1
Решение вычислительных задач, с практическим контекстом. Округление с недостатком .
1
Лекция-беседа.
Урок - практикум.
2
Решение вычислительных задач, с практическим контекстом. Округление с избытком .
1
Урок-практикум. Отработка умений и навыков.
3
Функциональные зависимости в реальных процессах. Графики .
1
Урок-практикум. Отработка умений и навыков.
4
Функциональные зависимости в реальных процессах. Диаграммы .
1
Урок-практикум. Отработка умений и навыков.
5
Выбор наилучшего варианта. Табличное представление данных.
1
Урок-практикум. Отработка умений и навыков
6
Выбор наилучшего варианта. Графическое представление данных.
1
Урок - практикум. Отработка умений и навыков
7
Вероятности событий.
1
Лекция-беседа.
8
Использование вероятностей при решении прикладных задач.
1
Урок - практикум.
Отработка умений и
навыков
9
Использование вероятностей при решении прикладных задач.
1
Урок - практикум.
Отработка умений и
навыков
10
Задачи с формулами. Рейтинг изданий.
1
Лекция-беседа.
Урок - практикум.
11
Задачи с формулами. Прибыль предприятий.
1
Урок - практикум. Отработка умений и навыков
12
Задачи с формулами физического содержания.
1
Урок - практикум. Отработка умений и навыков.
13
Задачи с формулами физического содержания.
1
Урок - практикум. Отработка умений и навыков.
14
Решение текстовых задач на движение.
1
Урок-практикум. Отработка умений и навыков
15
Решение текстовых задач на движение.
1
Урок - практикум. Отработка умений и навыков
16
Решение текстовых задач на работу и производительность.
1
Лекция-беседа.
Урок - практикум.
17
Решение текстовых задач на работу и производительность.
1
Урок - практикум. Отработка умений и навыков
18
Итоговое тестирование.
1
Контроль знаний и умений.
Итого
18
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-
Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики. / И.В. Ященко, А.В. Семенов, И.Р. Высоцкий. - Москва: ФИПИ ,2014.- 34 с.
-
Спецификация КИМ ЕГЭ 2015. /ФИПИ - 2014.
-
КТ к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике. /ФИПИ,2014.- 3с.
-
КЭС по математике для составления КИМ для проведения ЕГЭ./ФИПИ,2014.- 6с.
-
ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни./ Под редакцией И.В. Ященко - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 687 с. - (серия «Банк заданий ЕГЭ»)
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2015. Книга 1: учебно-методическое пособие./ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2014.-352 с.- (Готовимся к ЕГЭ).
-
Готовимся к ЕГЭ. Математика. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2015. Профильный уровень.- М.: МЦНМО, 2015.- 92 с.
-
ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых заданий ЕГЭ./ Л.Д. Лаппо , М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.- 46с. (Серия «ЕГЭ. ОФЦ. Практикум»).
-
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебное пособие. /А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования.- М.: Интеллект-Центр, 2015-88с.
-
Математика. ЕГЭ-2015. Экспресс-подготовка: задания с кратким ответом. Все задания и методы их решения /Е.Г. Коннова, А.П. Дрёмов, С.О. Иванов, В.А. Шеховцов; под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону:Легион, 2014.- 384 с. - (Готовимся к ЕГЭ).