Самоанализ урока по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 3 классе


Тема

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель урока

Учить детей находить неизвестное уменьшаемое

Задачи

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе.

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Умения

Предметные:

Научиться решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения уравнений, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в организации помощи соучастникам посредством системы заданий, ориентирующих младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте

Планируемый результат

Ученики должны понять, как находить неизвестное уменьшаемое

Ученики должны составить алгоритм его нахождения

Основное содержание темы, термины и понятия

Нахождение уменьшаемого

Термины : уменьшаемое, вычитаемое, разность, уравнение.

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы: - основные

- дополнительные

Учебник Моро Математика 3 класс, 1 часть

Методическое пособие; карточки, алфавит

Организация пространства

Работа фронтальная, в группе, в парах, индивидуальная

Методы обучения: деятельностный, проблемный

Первый этап урока - мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: мотивировать к учебной деятельности (стихотворение)

Второй этап - устный счёт.

Цель этапа: Через решение выражений на сложение и вычитание в пределах 100 повторить название компонентов действия сложения и вычитания и подвести к выводу, что на уроке будем говорить о действии - вычитание.

Каллиграфическая минутка :

Цель: повторить написание цифр 5 4 9, используя взаимосвязь составить 2 выражения на вычитание, повторить название компонентов вычитания.

Самоопределение к деятельности. При помощи алфавита расшифровать слово, записанное числами (метапредметная связь с русским языком)

Цель: подвести к пониманию того, что учащиеся будут решать уравнения

Актуализация изученного:

Цель: Повторить решение уравнений с неизвестным слагаемым. Узнать каким правилом пользовались.

Постановка учебной задачи:

Цель: создание проблемной ситуации, когда дети не могут решить предложенное уравнение, пользуясь предыдущим правилом. Выход создание алгоритма деятельности.

Первичное закрепление: Цель: выяснить, как дети поняли тему урока

Самостоятельная работа преследует ту же цель

Включение нового в систему знаний (находят из предложенных уравнений те, которые подходят к теме урока и решают их)

Рефлексия: Цель этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ учебной деятельности, оценить собственную деятельность на уроке, зафиксировать затруднения как направление будущей учебной деятельности. Обсудить и записать домашнее задание.

Урок поставленной цели достиг.

© 2010-2022