Открытый урок «Решение систем уравнений графическим методом» технологическая карта урока

Открытый урок оформлен в виде четырех электронных документов: 1)  презентации PowerPoint; 2)  пояснительной записки (текстового документа Word); 3)  двух технологических карт урока (таблица Word); 4)  таблица для проведения самостоятельной работы (таблица Word). Для закрепления  полученных знаний,  приобретения умений и навыков  предусмотрена самостоятельная работа в группахпо 4-5 человек. Материалы для проведения работы в виде таблицы прилагаются. Время проведения урока 90 минут   Цели урока:...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 176 «Решение систем уравнений графическим методом»


Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

I Организационный момент, постановка задачи урока.

словесный, мотивации учебной деятельности

беседа

Игровой прием

Образные представления

фронтальный

Мотивация учебной деятельности

II Актуализация понятий «система уравнений», «функции и их графики».

наглядный, словесный.

Ответы на вопросы в устной форме у доски

Работа обучающихся у доски

Доска, мел,

Плакат «функции и их графики».

Индивидуальный,

фронтальный

Активация понятий

«система уравнений», «функции и их графики».

III .Изложение нового материала по теме «Решение систем уравнений графическим методом»

с использованием презентации.

  1. Постановка проблемы;

  2. Поиск решения;

  3. Организация просмотра слайдов;

  4. Открытие нового;

  5. Обобщение.

Проблемный

наглядный

информационный

познавательный

Просмотр слайдов, дискуссия,

Запись примеров решения систем в тетради.

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, карандаши, циркуль, линейки.

фронтальный

Целевая установка,

Формирование понятий

«Способы решения систем уравнений», «структура систем уравнений», «виды уравнений»,«функции и их графики».

IV Работа над новым материалом:

  1. Самостоятельная работа

2) Итоги проверки задания



Практический,

Соревновательный.


метод оценивания по заданным критериям




Выполнение самостоятельного

задания .


Преподаватель оценивает работу


Прием выполнения

самостоятельной работы


Прием оценивания проделанной работы


тетрадь, циркуль, карандаши, линейки.


фронтальный

Формировать умения решать системы уравнений графическим методом; определять степень уравнения; строить графики функций;

находить точки пересечения графиков функций;

Формировать умение индивидуальной работы




V Рефлексия

познавательно-рефлексивный

Обучающиеся закрепляют знания, умения и навыки, полученные на уроке

Прием устной рефлексии

Выполненная в тетради самостоятельная работа

фронтальный

Рефлексия ЗУН

VI Задание на дом исследовательского характера

Словесный, наглядный

преподаватель объясняет выполнение домашнего задания

Прием исследования

Мультимедийная презентация,

тетради, ручки

фронтальный

Организация внеаудиторной работы обучающихся

VII Итоги урока.

Словесный, аналитический.


Беседа

Прием концентрации внимания

Образные представления

фронтальный

Активация необходимых знаний по теме «Решение систем уравнений графическим методом»

VIII Выставление оценок

Словесный, аналитический.

преподаватель

выставляет с комментарием заданий оценки

Анализ работы обучающихся

Журнал, ручка, тетради

фронтальный

Контроль ЗУН




















Технологическая карта урока № 177 «Решение систем уравнений графическим методом»


Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

I Организационный момент, постановка задачи урока.

словесный, мотивации учебной деятельности

беседа

Игровой прием

Образные представления

фронтальный

Мотивация учебной деятельности

II Актуализация понятий «система уравнений», «функции и их графики».

наглядный, словесный.

Ответы на вопросы в устной форме у доски

Работа обучающихся у доски

Доска, мел,

Плакат «функции и их графики».

Индивидуальный,

фронтальный

Активация понятий

«система уравнений», «функции и их графики».

III Работа над новым материалом:

  1. Самостоятельная работа по таблице заданий в группах по 4 человека


2) Итоги проверки задания



Практический,

Соревновательный.




метод оценивания по заданным критериям




Выполнение задания в группе




Преподаватель или счетная комиссия оценивает работу


Прием выполнения

самостоятельной работы



Прием оценивания проделанной работы

Миллиметровая бумага А3 и А4,

таблица с заданием,

тетрадь, циркуль, карандаши, линейки, ластики.


Работа в группах


групповой

Формировать умения решать системы уравнений графическим методом; определять степень уравнения; строить графики функций на миллиметровой бумаге формата А3 и А4; задавать масштаб;

находить точки пересечения графиков функций;

Формировать умение работы в команде




IV Рефлексия

познавательно-рефлексивный

Обучающиеся закрепляют знания, умения и навыки, полученные на уроке

Прием устной рефлексии

Выполненная самостоятельная работа на миллиметровой бумаге и в таблице

фронтальный

Рефлексия ЗУН

V Задание на дом исследовательского характера

Словесный, наглядный

преподаватель объясняет выполнение домашнего задания

Прием исследования

Мультимедийная презентация,

тетради, ручки

фронтальный

Организация внеаудиторной работы обучающихся

VI Итоги урока.

Словесный, аналитический.


Беседа

Прием концентрации внимания

Образные представления

фронтальный

Активация необходимых знаний по теме «Решение систем уравнений графическим методом»

VII Выставление оценок

Словесный, аналитический.

преподаватель

выставляет оценки с комментарием заданий

Анализ работы обучающихся

Журнал, ручка, выполненные самостоятельные работы

фронтальный

Контроль ЗУН


© 2010-2022