• Преподавателю
  • Математика
  • Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе)

Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе)

Занятие разработано на основе прграммы профильного курса для 10-11 классов «Дифференциальное и интегральное исчисление». Рекомендуется учителям мматематики в качестве дополнительного материала. Тема: Повторение «Предел функции на бесконечности и предел функции в точке» Цель: Образовательная: повторение и закрепить теорию пределов и ее применение. Познавательная: научиться считывать пределы, составлять уравнения асимптот. Воспитательная: воспитывать у учащихся на уроке аккуратность, самостоятельн...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панорамное занятие спецкурса по математике

«Дифференциальное и интегральное исчисление» в 11 классе

Учитель: Чернова Г.А., учитель математики школы-гимназии №17 г.Актобе

Тема: Повторение «Предел функции на бесконечности и предел функции в точке»

Цель:

Образовательная: повторение и закрепить теорию пределов и ее применение.

Познавательная: научиться считывать пределы, составлять уравнения асимптот.

Воспитательная: воспитывать у учащихся на уроке аккуратность, самостоятельность,

умение логически мыслить.

Ход урока:


Один из важнейших разделов математики- «Предел и непрерывность». Предел функции на бесконечности обозначается Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) . Число Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) называется пределом функции Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) , если Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) , где Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) - функция бесконечно малая при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Свойства пределов при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) :

  1. Функция Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) не может иметь двух различных пределов при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

  2. Пусть Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) и Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) . Предел суммы функций Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) и Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) равен сумме пределов Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе)

  3. Предел произведения функций Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) и Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) равен произведению их пределов Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе)

  4. Если Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) , то предел частного функций Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) и Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) равен частному их пределов Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе)

  5. Предел бесконечно малой при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) равен 0, предел бесконечно большой при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) равен Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .


  1. Если функция Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) является частным двух многочленов одинаковой степени, то ее предел при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) равен частному коэффициентов при старших степенях Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

  2. Если степени числителя меньше степени знаменателя, то предел функции при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) равен 0.

  3. Если степень числителя больше степени знаменателя, то предел функции при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) равен Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Например:

Вычислить Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) , если а) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ; б) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ;

в) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Определение. Число Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) называют пределом функции Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) , если эта функция является суммой числа Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) и функции Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) - бесконечно малой при Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) , т.е. Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) . Пишут Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Чтобы вычислить предел функции в точке, нужно вычислить значение функции в этой точке Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Если числитель и знаменатель- многочлены, то предел считается так: Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) . Исключением является случай, когда при подстановке знаменатель обращается в нуль, в этом случае функцию надо упростить.

Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе).

Замечательные пределы:

1) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ; 2) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Применяется теория пределов для составления уравнения асимптот, в определении производной, в выводе формулы площади криволинейной трапеции. Асимптота- это прямая, к которой стремится график функции, но с ней не сливается.

А) Уравнение горизонтальной асимптоты: Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ; Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Б) Уравнение вертикальной асимптоты: Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ; Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

В) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) - уравнение наклонной асимптоты. Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ; Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Примеры:

а) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ;

б) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ;

в) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ;

г) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) ;

д) Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Найти асимптоты графика функции Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

1. точек разрыва нет Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) нет вертикальных асимптот.

2. Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) - горизонтальных нет.

3. Найдем наклонную асимптоту Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе) .

Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе)

Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе). Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе)

Итак, мы повторили тему «Теория пределов» и применение. Теория пределов помогает нам более полно исследовать функцию и построить ее график, вычислять производные некоторых функций.

© 2010-2022