ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Джумина Мира Шакировна ГККП «Технологический колледж»методист, преподаватель математики высшей категорииЗКО г. Уральск Как аксиома звучат слова Главы Государства : «Страна , не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал». Система работы в модуле :1.Тренировочный урок (проблемные, ситуационные, игровые).2.Урок ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС»

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.


Джумина Мира Шакировна

ГККП «Технологический колледж»

методист, преподаватель математики

высшей категории

ЗКО г. Уральск


Как аксиома звучат слова Главы Государства :

«Страна , не умеющая развивать знания,

в 21 веке обречена на провал».

Система работы в модуле :

1.Тренировочный урок (проблемные, ситуационные, игровые).

2.Урок взаимопомощи (практикум решения задач, пнемонические правила на уроках математики, ЛОС-ы листы опорных сигналов «Экспресс-конспекты)».

3. Обобщающий урок (рефераты, доклады, диспуты, дидактические игры, интегрированные уроки).

4.Контроль ( Айзинг -тесты, контрольные задания, программированный контроль на рейтинговой основе).

Л.Н.Толстой писал : «Если ученик не научился в школе сам ничего творить, то и в жизни, он всегда будет только подражать, копировать».

Известный немецкий педагог Дистервег писал : «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».

Нужно помнить утверждения психологов о том, что начало мыслительного процесса-проблемная ситуация. Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель не просто сообщает конечные выводы науки, но делает учащихся как бы соучастниками научного поиска:

Поставив вопрос, он вскрывает внутренние противоречия, возникающие при решении, рассуждая вслух, высказывает предложения, обсуждает их, опровергает возможные возражения, доказывает истину.

Ценность проблемного обучения заключается в следующем:

*проблемное обучение делает истину доказуемой, знание осознанным, способствует превращению их в твёрдые убеждения.

*даёт эталон научного поиска, заставляет мыслить научно, диалектически.

*повышает интерес к учёбе, способствует развитию творческого мышления.

  1. «Решение тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений различными способами». Проблемный вопрос: «Надо ли искать ОДЗ?». Исследовательская работа заполнение таблицы - задания по уровням (уровень «А», «Б», «С»).**********************

  2. «Показательная функция у=а8888 ». Урок -исследование.

Опорные понятия с использованием электронного учебника на ИД; способы действия- методы решения уравнений, ЛОС-лист опорных сигналов, способы возбуждения интереса- создание проблемной ситуации.

ЛОС:

1.D = R

2 f в. , а >1, f у. 0< а <1

3.F всегда положительно.

4.Е = ( 0; +&).

  1. «Тригонометрические функции углов. Теорема Пифагора».

Вид- нетрадиционный; методы - «функциональная грамотность», дебатная технология в сочетании с решением задач, «Айзенк» тесты программированного контроля, самооценка учащихся; приём- создание проблемной ситуации , соревнование; основная проблема - применяется ли Теорема Пифагора в окружающем нас мире?;

Землемеры в древнем Египте для построения прямого угла применяли «Египетский треугольник»(«бечёвку» ( верёвочку) растягивали на земле в виде треугольника со сторонами 3,4,5.

  1. «Применение производной в физике и технике с использованием ИД и с элементами рейтинговой системы»

Вид урока - нетрадиционный; основная проблема-применяется

ли дифференциальное исчисление в описании процессов окружающего нас мира? ; многие необъяснимые события, происходящие вокруг нас были необъяснимы только потому, что существовали формально; понимание пришло после того, как появилось дифференциальное исчисление.

5.«Объём пирамиды». Форма урока- игра;

  1. гейм: «Заморочки из бочки»(с помощью опыта получить формулу объём 3-уг.пирамиды);2-гейм:«Тёмная лошадка»(вывести алгебраически формулу);3- гейм: «Ты -мне, я тебе»(решение задач из учебника); 4-гейм: «Дальше,дальше»(дифференциональный опрос по уровневым заданиям);

5 -гейм: «Тренирующая игра «Минутка» »;

6- гейм: «Фокус «Опять пять! » ».

Пример: ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Пример: ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Пример: 1999sin2x - 1997 sinx


Программированное задание


ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ

ОТВЕТЫ

Уровень А

Уровень В

А

В

Задание 1

Задание 1

1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

х1=2; х2= -3

2. 3х = 27

2. (2/3)х = 1,5

х = 3

х = -1

3. log6(x - 2) = 2

3. log1/7 x = - 1/2

х = 38

х = ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Задание 2

Задание 2

1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

1. х = ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

х = 2

х1 = 3; х2 = -2

2. 2х = 32

2. (1/7)х = 49

х = 5

х = -2

3. log7(x - 2) = 3

3. log(1/5) x = - (1/2)

х = 345

х = ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Задание 3

Задание 3

1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

х = ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

х1 = 2; х2 = -1

2. 3х = 81

2. (4/3)х = 3/4

х = 4

х = -1

3. log2x = 3

3. log(1/4)x = -1

х = 8

х = 2

Задание 4

Задание 4

1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

х = ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

х1 = 9; х2 = -7

2. 7х = 343

2. 4х = 16

х = 3

х = 2

3. lg x2 = 0

3. log(1/2)у = -2

х = ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

х = 4

Задание 5

Задание 5

1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

х = 8

х1 = 2; х2 = -1

2. 5х = 625

2. 6х-3 = 36

х = 4

х = 5

3. log5(х+5) = 0

3. log(1/3)х = -1/2

х = - 4

х = ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.


  1. «Функциональная грамотность» умение применять предметные знания в различных жизненных ситуациях; математический материал , где моменты связаны с жизнью, сравниваются с понятиями окружающего нас мира; «пнемонические правила» значения F Sin(x) -по пальцам правой руки, F Cos(x)-по левой; проведем нумерацию пальцев обоих рук-«левая»: мизинец-0 градусов,безымянный-30гр.,средний-45гр.,указательный-60гр. большой-90 гр.; «правая»: также; значения функций этих углов всегда дробь со знаменателем «2»; пример: определить Sin 60 градусов- «алгоритм»рассуждения :

sinx - правая рука, 60 гр. -безымянный палец №3, Sin 60 гр.=!3/2.

  1. «Решить музыкальное уравнение-найти недостающую ноту»;

«Дом, который построили мы!»-игра; «Найти пропущенные числа»»;

«Финансово-математическая игра «Карьера»»; «КВН»;

  1. «Экспресс конспекты по математике»;

«ЛОС» №1 тема «Числовая ось»:

  1. Направленный отрезок,

  2. Начало отсчёта,

  3. Масштаб.

Эффективным средством прочного и системного усвоения программы я считаю ЛОС-ы, которые помогают учащимся строить самостоятельные рассуждения; Листы Опорных Сигналов_ это настольные « шпаргалки »для учащихся, при виде ЛОС-ов у них в памяти восстанавливаются определения математических трактовок, вырисовываются схемы графиков и сложных формул, при их использовании повышается интерес к сложной науке -математике.

9.«Тела вращения.Тор. Прямой круговой цилиндр, конус».

Даю д/з: приготовить электронные конспект-лекции, презентации, исторические справки; «konos»- «сосновая шишка»; в геологии- «конус выноса»; в биологии - «конус нарастания», «семейство морских моллюсков»; в физике - «телесный угол», «конус безопасности»(громоотводы);

10. «Синусоидальный ток»- нетрадиционные , интегрированные уроки.

График синусоида и волновая диаграмма синусоидального переменного тока связаны; проблемная ситуация- построить диаграмму для определения длины волны, волновую диаграмму синусоидального переменного тока, график гармонических колебаний?.

Вся совокупность элементов педагогической деятельности объединена в пять оценочных модулей:

1.диагностика готовности преподавателей к работе в условиях образовательного пространства;

2.результаты профессиональной педагогической деятельности;

3.научно-методическая работа:

4.работа с документацией;

5.трудовая дисциплина.

Резюме:

Для функциональной грамотности молодых преподавателей, повышения социально-методической активности и качество обучения учащихся.


© 2010-2022